Спяшие боги, гл. 60. Место мага
На курс биоэнергетики, который я посещал в Тель-Авиве, в качестве почётного гостя был приглашён Рони Маркус, замечательный экстрасенс и маг. Этот пожилой человек с наивной улыбкой и детской манерой общения показал слушателям ряд интересных и поучительных опытов. Одним из опытов было стандартное самоскручивание алюминиевых ложек. Рони держал ложку в руке, и её ножка начинала медленно скручиваться, пока алюминий не ломался, после чего головка ложки падала на пол. Одна из слушательниц курса выразила сомнение в том, что этот опыт совершается путём энергетического воздействия, считая, что мы имеем дело с иллюзией. Я был уже до какой-то степени знаком с этой слушательницей курса, поскольку все его участники успели познакомиться друг с другом. Она была солидным человеком, много лет проработавшим учительницей русской литературы в советской школе. Рони Маркус внимательно выслушал её и предложил самой держать ложку. Она, осмотрев полученную ложку, села с ней в руках, а маг стал на расстоянии нескольких метров от неё. Затем он начал сосредоточение и ложка начала медленно скручиваться в руках у напряжённо глядящей на неё женщины, точь в точь, как в руке у Рони. Наконец, алюминий треснул и головка ложки упала на пол.
Прошло около десяти лет и я при посещении музея Израиля в Иерусалиме увидел мага в совсем иной роли. Он был служителем и следил за порядком в зале импрессионистов. Вокруг него тихо сияли шедевры Моне, Писарро, Гогена, Ван Гога, Сислея… Ни на одной сцене его окружение не было столь наполнено магией.
Обычное человеческое восприятие себя повёрнуто исключительно на собственное тело и, думая о своём месте в жизни, обычный человек думает также о том месте, где его тело будет пользоваться большим вниманием и почётом. Этот тип восприятия самого себя похож на состояние человека, несущего лоток с яйцами. Он пытается оградить своё личное пространство от всяких колебаний. Лоток с яйцами, который несёт обычный ум – это гордость.
Ум созерцателя видит магию существования и не захватывается ей, так же, как опытный кукловод не захватывается движениями куклы, которую он сам же и дёргает за верёвочки. Своё место в жизни такой ум находит там, где пролегает путь.
Я часто люблю смотреть, прислонившись щекой к стволу кипариса на то, как тот тропинкой уходит в небо. Он то скрывается за листвой, то показывается вновь. На стволе пятна тёплого солнечного света и тень от листвы. Кора шершавая и серая, на ней капли тёмно-оранжевой камеди.
Не больше этого знает человек о духовном пути, избирая его сутью своей жизни. Но как чарует красота воображённой тропинки!
Свидетельство о публикации №222070800560