Шизгара

________________________________________
На свой первый «бал» я тайно от мамы отправилась в политех в возрасте 14 лет. Была одета в синее вельветовое   платье с воротничком стойка, на молнии до конца мини подола. Эти парные платья нам с Наташкой Дударевой сшил её отец, только у неё оно коричневое. Кстати, по профессии он вузовский историк, но ножницами владел мастерски – это его хобби . А подружка выучилась на журналистку после школы.

На башке у меня была взбита начёсом стрижка а ля  «я у мамы дурочка». Впрочем, не только причёской я была похожа на дурочку.
Студентки смерили меня ехидным взглядом, говорящим , что я им не конкурентка. Студенты улыбнулись мне добродушно- снисходительно, как бы подбадривая младшую сестрёнку. Но на медленное танго они разобрали своих сокурсниц, а я осталась подпирать стенку, пригорюнившись.

Но когда зазвучали первые звуки «Шизгары» -ко мне вернулась энергия. Я заводилась от этой магнитофонной  мелодии с пол-оборота у себя в комнате, зверела с первых аккордов. Я решила, что это даже хорошо, что на меня не обращают внимания, зато могу оттянуться по полной, не стесняясь.
  Я сбросила туфли и ринулась в середину зала босиком. С закрытыми глазами я вихрем начала входить в транс. Рисунок движений я не опишу – что-то спонтанно-первобытное, абсолютный кайф. Очнулась от ритмичных хлопков и  восторженных выкриков парней. Я поспешила обратно к своим туфлям с опущенной головой от смущения.
На следующий медленный танец толпа ребят, толкая друг друга, окружили меня. Я виновато покосилась на изумлённых девушек,
выскользнула из толпы и побежала на троллейбус, ведь уже было поздно и темно. Танцоры запрыгнули следом за мной, чтобы проводить потом до дома – от сквера до тёмной ул. Халтурина.

Я рысью по середине улицы, а парни разделились надвое: их шаги ухали на обоих тротуарах.
И всё это молча.
Братец Андрейка-подросток кружил вокруг дома, высматривая и выкликивая меня:
- Ритка, скорей, тебя отец ищет!
Это было неправдой, родители уже легли спать.

Я влетела в наш подъезд на первом этаже с ним за руку. Но у подъезда началась драка: стенка на стенку. Весь этот кошмар был виден в открытое окно.
Мама проснулась на шум и осталась довольна увиденным:
 - Ну,. хоть этим Ритка пошла в меня, также и в Баклашах парни бились из-за меня с солдатами и первостроителями из Шелехова после танцев. Ужас стоял!
Папа присоединился к её воспоминаниям не без ехидства:
- А вот мне это удовольствия не доставляло, всю кровь мне выпила, пока до ЗАГСа дотащил.

Мама заорала в окно:
- Милиция едет!
Это тоже было неправдой, но зато сразу всё стихло.
Вот так нелепо закончился мой первый бал, а всё из-за «Шизгары». На танцы больше не хотела – сбила охотку.
                ***
                Июль 2021


Рецензии