Тест на безопасность. Часть 5. гл15

Глава 15.
Несвободное падение.
Крамеров попытался открыть глаза, но веки словно налились свинцом, ноги и руки не двигались, игнорируя приказы мозга. Игорь снова провалился в беспамятство, точнее именно в то загнившее болото памяти, куда здравый смысл обычно преграждал путь.

***
- Мы замнем этот инцидент, - говорит подполковник, постукивая связкой ключей по  грубо сбитому столу.
Крамеров сидит напротив на дощатой скамье, в неуставной позе: локти опираются на широко расставленные колени, голова низко опущена.
- На суде солдаты скажут, что произошел несчастный случай – край обвалился и задержанные упали в «термитники»,  - продолжал подполковник, высокий, крепкий мужчина  с большим мясистым носом. 
Перед глазами Игоря снова та страшная картина: два десятка людей, падающих с обрыва и мгновенно исчезающие в море «термитов» - всеядных тварей с железными челюстями. Голос подполковника доносится словно издалека:
- Все равно улик не осталось – тела обглоданы до костей. Да что там – завтра и костей не останется…, и пуль…
«Пуль?! Но я не стрелял…»
***
Крамеров открыл глаза и долго не мог понять, где находится. Он был завернут в какую-то белую ткань с желтыми разводами. Тело по-прежнему не слушалось.
Память постепенно возвращалась, восстанавливая ход событий: огромная крылатая тварь вцепилась в него когтями и потащила вверх. Последнее, что помнил Игорь – жуткая боль, пронзившая весь позвоночник – скорее всего чудовище ужалило  его в спинной мозг.
«Чертова зверюга! … Это же лист! Она завернула меня в гигантский лист! Не убила… Оставила  про запас…».
Он подумал о детях, о жене.
«Надо выбираться отсюда».
Несколько минут Крамеров мысленно заставлял свои конечности двигаться, но тщетно. В какой-то момент он даже усомнился в их наличие. Изо всех сил напрягаясь, вытянул шею – слава Всевышнему! Руки-ноги целы! Спустя еще несколько минут к пальцам на руках вернулась чувствительность, вскоре удалось согнуть руки. Огромным усилием воли, он заставлял себя делать движения, которые раньше выполнял без труда, даже не задумываясь –  тер ладони друг о друга, разминал предплечья, потом перевернулся на бок, подтянул парализованные ноги к груди и стал их массажировать. Наконец, в мышцах запульсировала кровь, побежали нервные импульсы.
Майор осторожно перевернулся, осматривая свою ловушку. Край гигантского листа был прошит тонкими ветвями и склеен какой-то слизью.
«Так, это не проблема, - подумал Крамеров, он потянулся к карману на бедре – лист раскачивался из стороны в сторону, словно лодка на волнах - достал нож, и только собрался сделать разрез, как темная тень нависла сверху.
Сердце на миг замерло, потом бешено заколотилось.
«Неужели про мою душу, - пронеслось у Игоря в голове, - нет, так не пойдет, полетай еще», - обратился он мысленно к крылатому монстру. Минуту, может быть две он боялся не то что шевельнуться, даже дышать. Наконец, тень исчезла, позволив лучам солнца вновь пробиваться через эластичную ткань листа.
С осторожностью хирурга Игорь прорезал лист и глянул в щель. В тот же миг у него перехватило дух – от земли его отделяло огромное расстояние. Глотнув побольше воздуха, он направил вниз встроенный в рукав дальномер – восемьдесят три метра!
«Ну и как теперь спускаться?! Конечно, есть альпинистское снаряжение – рассуждал он, - Сначала вытащить его из рюкзака, выбраться из листа, зацепить крюк за ствол…»
Неожиданно раздался сухой треск, лист накренился. Подождав немного Игорь потянулся к рюкзаку.
«Срочно достать веревку, срочно!» - застучало в висках.
Что-то затрещало снова, лист прогнулся  еще больше.  И тут - не выдержав веса Крамерова, черешок оторвался, и сверток с пленником внутри полетел вниз. Повинуясь инстинкту самосохранения, майор разорвал шов, сделанный крылатыми чудовищами, и схватился за края листа – словно на ковре самолете он помчался вниз, цепляясь и натыкаясь на другие гигантские листья и ветви. К счастью это сдерживало скорость. Но Игорь помнил, что ниже стволы абсолютно голые и прямые, и значит, он непременно разобьется насмерть.
Вдруг что-то сильно ударило по животу, так сильно, что дыхание перехватило. Падение прекратилось.  «Ковер-самолет» налетел на крупную ветвь  и застрял. Замирая от ужаса, Крамеров посмотрел вниз. Еще метров шестьдесят. Огромный лист предательски раскачивался. Стараясь не делать резких движений, майор снял одну лямку рюкзака,  открыл его, нащупал веревку с альпинистским крюком и потащил на себя, но крюк за что-то зацепился. Пот струился под шлемом.
- Спокойно, спокойно, - шептал майор одними губами, он дернул веревку еще раз, теперь уже сильней. Безрезультатно. Вверху зашуршала листва, раздался характерный визг – перепончатокрылые монстры, почуяв  неладное, проверяли свои владения.
Теряя контроль над собой, Крамеров дернул альпинистскую веревку изо всех сил. Крюк высвободился,   но  шаткое равновесие застрявшего в ветвях листа было нарушено. Мощный  порыв ветра внес свою лепту – гигантский лист сорвался со  своего временного прибежища.  И опять началось стремительное падение.
У Игоря оставался последний шанс. На лету он  намотал веревку на  предплечье, раскрутил ее и метнул крюк в гущу листвы. Резким рывком его дернуло вверх – зацепился! Майор закинул голову  - веревка с крюком обмоталась вокруг ветки, толщина которой не внушала доверия. Крамеров опустил глаза – внизу парил его лист, медленно приближаясь к земле.
Повиснув на веревке, Игорь лихорадочно раздумывал как теперь лучше сделать: раскачаться  подобно маятнику, достать до ближайшего ствола дерева, обхватить его ногами и вбить второй крюк, или подтянуться по веревке к ветке, на которую она намоталась, и уже по ветке добраться до ствола. И в том и в другом случае ветка  могла сломаться, не выдержав нагрузки.
Крамеров выбрал первый вариант. Он раскачивался, не отрывая взгляд от зацепившегося крюка. Вправо-влево, вправо-влево. Сорвется – выдержит, сорвется – выдержит. Ствол дерева то приближался, то удалялся. Ветка изогнулась, затрещала. Майор весь подобрался – он уже касался берцами испещренной норами и ходами коры, еще одно маятниковое движение и – Игорь обхватил ствол ногами.
Не успел он выдохнуть с облегчением, как ветвь, на которой держалась веревка и уже частично он сам, с громким хрустом отломилась и полетела вниз.
- Черт! – просипел Игорь, вцепляясь пальцами в извилины коры и изо всех сил сжимая бедра. Веревка, отягощенная  увесистой веткой, больно впивалась в руку и страшно мешала.
- Так, так.., сейчас…сейчас…, - майор осторожно оцепил одну руку и нашарил в рюкзаке второй крюк и скальный молоток. Молоток зажал в зубах, крюк приставил к стволу. Теперь необходимо было сделать опасный акробатический трюк. Крамеров осторожно разжал вторую руку - теперь он цеплялся за дерево только ногами, поспешно вбил крюк в шершавый ствол. Мышцы на ногах окаменели, он напряг их так сильно, что даже перестал чувствовать. Он привязал свободный конец веревки к крюку и дернул за нее, чтобы проверить надежность крепления. Держит. Только после этого майор попробовал сползти чуть ниже и едва не поплатился жизнью – крюк оторвался вместе с трухлявой корой. Ее куски стремительно полетели вниз. Игорь вцепился в ствол, стараясь не потерять разум от врожденного страха перед высотой.
Вдруг из отверстий в облысевшем стволе полезли мелкие (размером с крысу), лишенные волосяного покрова существа с большими треугольными ушами. Крамеров видел их впервые, а вот остальным фестстеперам они были уже знакомы, особенно пострадавшему от их острых зубов Роланскому.
Животные многочисленной стаей побежали вниз, запрыгивая ошарашенному мужчине на плечи, спускаясь водопадом по его спине.
- Прочь! Прочь! – закричал военный, отчаянно вертя головой и дергая плечами.
Наконец поток лысых, похожих на крыс существ, иссяк.
Тяжело дыша, Игорь подтянул болтавшийся на веревке крюк и еще раз вбил в дерево, так глубоко, как это было только возможно, затем отцепил мешавшую ветку на другом конце веревки и, перекрестившись, начал спуск вниз.


Рецензии
Полина, Вы самая лучшая из писателей-фантастов! Никто не пишет так интересно, как Вы!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   08.07.2022 09:32     Заявить о нарушении
Вы всегда меня хвалите, и мне это очень приятно)))

Полина Олехнович   24.07.2022 02:36   Заявить о нарушении
А я хвалю, не притворяясь, потому что фантастику обычно не читаю.

Владимир Врубель   24.07.2022 11:36   Заявить о нарушении