Сергей Фокин Воплощение мечты

Однажды одна великая революционерка сказала: «Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». Я с этим веским доводом согласен на все сто процентов, потому что лучшей мотивации человека к становлению на тернистый путь воспитателя человеческих не найдешь. Каждый путь в профессию педагога уникален,  потому что основывается на  личности и тонкому настрою Души человека.
Вот взять мой пример восшествия на вершину олимпа самосовершенствования, которое очень многогранно в своем содержании, как правило, выражающееся в постижении сути всего спектра содержания человеческой жизни. Итак, ближе к моему пути по дороге саморазвития.
В детстве я самозабвенно занимался спортом. И то, что я стал фехтовальщиком являлось не случайным выбором. На него повлияли образы героев приключенческих рассказов и фильмов, содержание которых было буквально пропитано  интригами  и страстями. И конечно же в каждой истории присутствовал он- главный герой, рыцарь на белом коне, достойный коленопреклоненного почитания и подражания. Чего только стояли Зорро, четыре мушкетера, Фанфан- Тюльпан.
И наконец, желание возвращаться с тренировки с личной шпагой в руках и возможностью лишний раз похвастаться во дворе знанием приемов владения оружием стали решающими в выборе вида спорта, благо спортивная школа фехтования располагалась недалеко от моего дома.
Спортивный зал, расположенный в окутанном зеленью парке  с вечно шумящей под окнами малышней, стал моим вторым домом, а старшими товарищами и помощниками в нем - наши любимые тренеры. Активные занятия спортом отнимали много времени и сил.
Постоянная работа над своим духом и телом в процессе подготовки к спортивным турнирам, позволила с годами стать опытным бойцом с закаленным характером  и  понять глубинный смысл сути работы наших кумиров- тренеров, которые создали из меня  не только сильного и успешного спортсмена, но  и человека, который мог ставить перед собой самые сложные задачи и безбоязненно их решать.
К сожалению, время неумолимо продолжало свой бег. Я взрослел, а с порой взросления потихоньку меняются интересы, заново расставляются жизненные приоритеты. Так случилось и со мной.  Время отданное спорту не прошло даром и я был уже морально готов к судьбоносным переменам, понимая простую мысль: жизнь - бег на дистанцию, длину которой определяет Господь, а способы преодоления полностью зависят только от человека.
Нужно было идти дальше по пути воплощения Мечты. Поступление в ВУЗ сказалось на моих занятиях спортом, которые постепенно сошли на нет. Но как говориться, спортсменов бывших не бывает. Вложенные в меня знания, проделанная огромная работа на «результат», сгенерировали во мне значительный запас жизненных сил, не позволявших прогибаться под тяжестью Негатива, который часто встречается на жизненном пути. И это помогало достигать своей цели - учить и воспитывать.
Специфика обучения в ВУЗе позволила развить качества, которые у меня находились в зачаточном состоянии- усидчивость, любовь к анализу и самостоятельной интерпретации учебного материала. Этому способствовала работа преподавательского коллектива, который вызывал у меня восхищение.
Как много среди них было много умных и талантливых людей, относящихся с большой терпимостью к нашему мальчишескому максимализму, выражающемуся, в мягко говоря, завышенном самомнении. Несмотря ни на что, они вкладывали в нас необходимые знания, которые в дальнейшем очень пригодились.
Находясь в стенах ВУЗа я испытывал усиливающийся год от года интерес к науке, активное участие в которой позволило мне через десяток лет влиться в профессорско-преподавательский состав своего любимого высшего учебного заведения- моей альма матер.
Мое желание осуществилось- наконец-то я преподаватель высшей школы.. Ощущение причастности к чему-то значимому не покидало меня. Работа со студентами увлекала и завораживала. К этому времени я стал уже довольно солидным с точки зрения, возраста человеком. Постоянное мое молодое окружение заставляло меня быть, как говорят, на одной волне с ними.
Поэтому я часто ставил себя на их место, чтобы понять как сделать так чтобы они лучше понимали мои требования и нравоучения.  Поэтому отношение к используемому учебно-методическому материалу у меня стало, как предмету исследования и критики, так как я считал, что не студент плохо учится, а мы не можем донести до него соответствующим образом учебный материал.  Поэтому рассматривая его, с этой точки зрения и не случайным стало то, что захотелось подготовить свой материал, содержание которого  было доходчиво и понятно студентам.
В жизни сложилось так, что вопросы, связанные с обработкой древесины оказались на тот момент наиболее мне близкими и я решил сделать пробу пера  с книги на данную тему. Но не все оказалось так просто, потому, что на начальном этапе ее создания необходимо было определить ее концепцию и способы раскрытия темы. Данные вопросы становятся основополагающими при составлении оглавления книги, а с этим у меня возникли проблемы. Но как говорится «под лежачий камень вода не течет» и я начал действовать.
Что я только не делал, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки: ходил по учебным заведениям, разговаривал со специалистами-деревообработчиками, изучал литературу. И вот получилось! Родилось содержание-костяк будущего учебного пособия. После этого работа пошла быстро и не заметил, как книга была готова. При выходе книги в свет мною испытано  ни с чем несравнимое состояние удовлетворения. Я был доволен, что такой тяжелый и кропотливый труд получил свое физическое воплощение, которое я держу в руках.
После выхода первой книги меня охватило желание продолжать работу. Вторая и последующие книги писались уже по выстроенному алгоритму, и поэтому было легче, в плане методики написания, но творческую и информационную составляющие никто не отменял. И состояние эйфории от выхода книги сменил ежедневный кропотливый труд.
 Написание учебных  пособий требовало получения огромного количества информационного материала, который добывался из различных источников, а затем перерабатывался, отнимая немалое количество сил и времени. Поэтому в процессе работы возникало желание все закончить и не браться за перо, но вот вышла новая книга и хочется работать дальше. Потому что в написанных тобой книгах продолжают жить твои мечты, надежды и старания передать людям знания.
Из моего писательского опыта, я понял, что самое главное нужно верить в свой талант. Ведь написание книги не самоцель «кгига-ради книги», а инструмент, помогающий вложить в голову подрастающему поколению и не только ему, знания, которые автор обрабатывает под общий контекст учебного материала, создавая неповторимую композицию.
При этом не нужно претендовать на истину в первой инстанции и непоколебимость своего авторитета, как автора книги. У книг, как и людей, могут быть преданные друзья, поклонники и враги. Поэтому не надо падать духом, когда произведение получит некоторую порцию критики. А критика позволяет оттачивать качество материала и доводить его до совершенства.


Рецензии