2019 М. Гофайзен. Можно ли быть святым и антисемит

Оппозиция. Дискуссии о Белоруссии, Украине, России. 2014 – 2021 гг. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2022. –224 с
http://russolit.ru/books/download/item/4296/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/arzm/
--------------------------------

2019-03-30 Михаил Гофайзен. Можно ли быть святым и антисемитом?
Обсуждение на ФБ. Удалено автором темы.
------------------------------

КАКАЯ ПРэЛЕСТЬ!
или - можно ли быть святым
и вместе с тем - антисемитом?
Жил я, не тужил... и вдруг зашёл ко мне после последнего моего стишка в личку некто Виктор Шлапаков. Православный. И состоялась у нас вот такая душевная беседа (с небольшими сокращениями):
Личная переписка с автором Виктор Шлапаков

Виктор Шлапаков 26 марта 2019 года в 13:16:
------------------------------
"Гори, гори моя звезда - известный старый романс, Штоколов".

Михаил Гофайзен 26 марта 2019 года в 13:31:
------------------------------
"Разумеется. Это романс Петра Булахова на слова Владимира Чуевского. А пел его не только Штоколов, но и, скажем, Хворостовский.
Что Вас смущает?"

Виктор Шлапаков 26 марта 2019 года в 13:57:
------------------------------
"Ст 146 УК РФ Нарушение авторских и смежных прав
Одной фразы, название особенно, достаточно
Штраф до 400 000 рублей
Закон суров, но он Закон".

Михаил Гофайзен 26 марта 2019 года в 14:04:
------------------------------
"Виктор, Вы меня извините, конечно, но к данному случаю этот закон не имеет никакого отношения. Во-первых, по сроку давности - романсу слишком много лет. И, во-вторых, по характеру цитирования - текст является общеизвестным. Есть и другое, но мне лень на эту тему объясняться".

Виктор Шлапаков 26 марта 2019 года в 14:05:
------------------------------
"Много было здесь таких умных
Закон читай".

Михаил Гофайзен 26 марта 2019 года в 14:15
------------------------------:
"Вы, похоже, не умеете разговаривать с незнакомыми людьми... Почему на "ты"? И что это за хамский тон?.."

Виктор Шлапаков 26 марта 2019 года в 19:41:
------------------------------
"Я не еврей, славянин православный и у нас все братия и сестра во Христе и только на ты
Прекрати засорять наш международный славянский Русский национальный сервис поэзии плагиатом
Поэзия только своё и если нет того, а у тебя явно отсутствует, займись на старость более доступным развлечением".

Автор Виктор Шлапаков заблокировал вас в сообщениях.

Каков гусь-то?!
 :))
Время идёт... но некоторые вещи, похоже, никогда не поменяются. И боюсь, что дело здесь не только в воспитании или биологических формах антисемитизма.
В этой связи опять задумался об Иоанне Кронштадтском. Митрофорный протоиерей. Настоятель Андреевского собора. Член святейшего синода... и вместе с тем - вдохновитель создания и пожизненный почётный член черносотенной организации (Союз русского народа). Сиё выдающееся членство не помешало канонизации "всероссийского батюшки". И ведь канонизировали ИК не в средние века, а уже существенно позже событий, связанных с Холокостом.
Вот и вопросы. Откуда что берётся? Можно ли быть святым и вместе с тем - антисемитом?
_______________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Александр Никоненков, Юрий Сенин, Геннадий Мартинович, Михаил Гофайзен, Владимир Бродский, Дмитрий Файнштейн, Юлия Головнёва, Алексей Остудин, Илья Будницкий, Алеся Дей, Александр Хабаров, Виталий Иванов, Александр Карпенко, Александра Белик, Nina Reznik, Александр Михайлович Кабанов, Юлия Медведева, Мадлен Бейлина,
Inga Daugaviete, Michael Scherb, Vic Strelets, Tatiana Gladysheva, Владимир Емельяненко, Александр Воловик, Григорий Марговский
_______________________________________________

Александр Никоненков
------------------------------
ПГМ головного и иных органов + ВОСВ (внезапное осознание собственного величия). Ну и....весна!

Юрий Сенин
------------------------------
Не обращайте внимания, у пациента пожизненная чмт.

Геннадий Мартинович
------------------------------
Людишек ВСЯКИХ в мире есть. Было и будет. Такова «c'est la vie»...
Зачем только с подобными вступать в разговор, Миша? Я НИКАКОГО смысла в этом не вижу. )))
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Ген, дело не в людишках, а в явлении. Я - об Иоанне... и т.п. :)

Геннадий Мартинович
------------------------------
И явлений ВСЯКИХ есть... )))

Михаил Гофайзен
------------------------------
Вот-вот. Например, Холокост.

Геннадий Мартинович
------------------------------
ВСЁ!
А на вопрос, откуда что берётся и т. п., есть один ответ - БЕРЁТСЯ. Или рассматривай каждый конкретный случай во всех подробностях. А оно тебе надо?
Лучше, по-моему, "посылай всех в..., пока тебя не послали на..." )))

Михаил Гофайзен
------------------------------
а начинать всех посылать, видимо, нужно со времён царя Соломона :)

Геннадий Мартинович
------------------------------
Даже раньше!
"Я знаю —
гвоздь у меня в сапоге
кошмарней, чем фантазия у Гете!" (В. Маяковский)
Спина у меня сегодня что-то разболелась. Погода, видать...)))
Да, вот ещё что, Миша.
"Можно ли быть святым и вместе с тем - антисемитом?". Вопрос, на мой взгляд, некорректный, так как (у верующих!!!) канонизируются (попадают в лик святых) только умершие. Но и это дело рук церкви как института (церковных чиновников, служителей церкви разного ранга и т. д.), а не Бога. Святость многих из причисленных к святым РПЦ (и др.) может быть под большим вопросом.
Удачи!

Михаил Гофайзен
------------------------------
Гена, это справедливо. Но ведь издаются жития, где эти несвятые святые становятся примерами и образцами. Это, безусловно, понимают все, кто имеет отношение к канонизации. Что это тогда? Прямой призыв брать топоры и громить еврейские лавки?

Геннадий Мартинович
------------------------------
"...становятся примерами и образцами" чего? Еврейский погромов? Не слышал о таких святых. А верующие (и знающие и читающие) немало всяких гадостей творили и творят (крестовые походы - немецкие фашисты и т. д.). И что?
Есть многое на свете, друг Михаил... Далее по тексту... :)
Тут, Миша, не помогут никакие физики-метафизики. К Истине (не правдам!!!) можно только бесконечно приближаться, но познать её абсолютно нам, смертным, не дано... )))

Геннадий Мартинович
------------------------------
И вопрос у тебя не о "примерах и образцах" и не "все, кто имеет отношение к канонизации", а именно о святых -антисемитах/убийцах/насильниках/извергах и т. д.) - "Можно ли быть святым и вместе с тем - антисемитом?"

Владимир Бродский
Христианскую церковь трудно представить без антисемитизма, а уж православное её ответвление и подавно.

Дмитрий Файнштейн
А им наш Пурим не нравится. )
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Ты думаешь "они" о нём знают? :)
 
Дмитрий Файнштейн
Да! Один из главных их козырей, как они считают. Типа евреи сами устроили в свое время холокост — а теперь пляшут на костях бедных погибших. )

Михаил Гофайзен
------------------------------
Дим, ты подменяешь тему. Можно ли в жития святых занести, что антисемитизм есть благо и в качестве примера приводить, скажем, Иоанна?

Дмитрий Файнштейн
Михаил Гофайзен нет. Я не подменяю тему, я параллель провожу. Антисемитизм не является благом. И его союз с черносотенцами православные стыдливо комментируют как «ну он мало понимал уже, старенький был». )
 
Юлия Головнёва
------------------------------
Михаил, есть такой анекдот. Армянское радио спрашивают:
- Была ли когда-нибудь польза от антисемитизма?
- Была, когда Гитлер из своей страны всех неарийских физиков выгнал. А то нашумел бы на весь мир атомной бомбой!

Но это анекдот, а на самом деле пользы никому никакой, один позор. А кого у нас святыми выбирают, включая Николая II, то вопрос отдельный.

Алексей Остудин
------------------------------
Михаил Гофайзен антисемитизм, Миша, их трудовые будни :)
 
Илья Будницкий
------------------------------
Можно быть идиотом))) - их не истребить, Михаил) - и святость подобных фальшива насквозь.

Алеся Дей
------------------------------
Михаил вот почитайте, тут подробно об отце Иоанне и его "антисемитизме" отдельным пунктом.
https://foma.ru/svyatoj-ioann-kronshtadskiy-prorok-xx...
FOMA.RU
Святой Иоанн Кронштадтский: пророк ХХ века - Православный журнал…

Михаил Гофайзен
------------------------------
Алеся, я привык доверять первоисточникам. Любая другая интерпретация может быть ошибочна или лукава. Предложенный Вами материал, по-моему, не вполне соответствует действительности.

Михаил Гофайзен
------------------------------
Для начала пару цитат:

И поверьте - примеры можно множить.

Алеся Дей
------------------------------
Вы статью ВСЮ прочитали? Значит, не поняли. Концовку особенно. Я вам ничего разъяснить не смогу и не хочу. Но если вас волнует этот вопрос, почему канонизировали и т.п., я думаю, что вы можете его задать Марине Кудимовой, потому как уверена, что она как никто другой и как нельзя лучше прояснит вам этот вопрос.

Михаил Гофайзен
------------------------------
Да. Всю. Дважды. Весьма спорный текст. Местами - неточный. И привожу я Вам цитаты из самого Иоанна.

Алеся Дей
------------------------------
И если говорить о первоисточниках, то уж все их изучать надо. Всю жизнь человека. Святыми не рождаются, ими становятся.
 
Алеся Дей
------------------------------
Да я сама столько цитат и материалов читала, что мне это приводить не нужно. У меня своё видение на основе МНОГИХ прочитанных вещей.

Михаил Гофайзен
------------------------------
Алеся, у меня ведь простой вопрос. Откуда берётся антисемитизм. Совместим ли он с канонизацией. С чем именно Вы спорите?

Алеся Дей
------------------------------
С вашим утверждением, что отец Иоанн был антисемитом.

Алеся Дей
------------------------------
И отослала вас к человеку, который наверняка вам объяснит с приведением документов, цитат и т.д. и т.п. Вот и всё. За сим прощаюсь.)

Михаил Гофайзен
------------------------------
Понятно. Но на мой вопрос Вы ведь не ответили. Совместимо ли это?

Михаил Гофайзен
------------------------------
Я привёл Вам прямые цитаты из Иоанна. Вы их проигнорировали. Позиция ИК мне представляется очевидной. Он разделил евреев на две категории. На тех, кто стали выкрестами, и тех, кто не принял Христианство. Согласны?

Михаил Гофайзен
------------------------------
К слову сказать, в том погроме, вину за который Иоанн возложил на евреев, было убито 50 человек и 600 покалечено...
 
Алеся Дей
------------------------------
Топорный вопрос. Конечно, если человек кого-то всю жизнь ненавидел, причинял зло и не раскаялся в этом...
Но это к отцу Иоанну не имеет никакого отношения.
Простите, но подробно я не смогу и не хочу. Поэтому и отослала вас к М.К.
И простите, дальше отвечать не смогу. У нас сегодня печальные события, поэтому не до того. Но хотя бы кратко не ответить о святом я не могла. Православная же.)

Михаил Гофайзен
------------------------------
Сочувствую. Если захотите, в дальнейшем, можно вернуться к этой беседе. Всего доброго!
 
Алеся Дей
------------------------------
Спасибо.
Не захочу.
Поставить имя отца Иоанна рядом с Холокостом... Ну, чтобы вообще вот так сформулировать...
Сопоставление несопоставимого - есть такой приём из области психотехнологий. Надеюсь, это у вас случайно получилось.
 
Алеся Дей
------------------------------
А на ваши цитаты я всё-таки отвечу. С последней как не согласиться? Тут он о вере говорил. Понятное дело, что "заодно" имеется в виду в вопросах веры "кто в Бога не верует" , "которым всё равно какая вера". И "погибнут" разумеется для вечной жизни. Потому как христианин может ли не верить во Христа? И всё это не имеет никакого отношения к ненависти к евреям как к людям (и вообще к ненависти) и к общим с ними делам вне вопросов веры.
Далее. Вопрос о погромах. О.Иоанн ссылается на какие-то письма, публикации, что они его убедили. Так надо тогда и нам читать и изучать все эти письма и публикации, которые его убедили в чем-то. Мы их не видим. И потом, он вину не снимает полностью с христиан, а пишет о том, что первоначально неверно возложил вину только на них одних. А значит, не разобравшись в вопросе, он на них, христиан, изначально вину и возложил.
И потом он тоже полностью её с них не снял. То есть он говорит о том, что и те и другие были виноваты. И мы ещё много не знаем, что и как там было. Нас там не было, да и его не было. Как мы сейчас судим по каким-то письмам и высказываниям, так и он тогда.
На что могла, на то я всё-таки ответила.
А теперь простите, не до того более.

Михаил Гофайзен
------------------------------
Алеся, я понял в какой части моих вопросов мы разошлись. Строго говоря - в самом понятии антисемитизма. На этот счёт много чего было написано, и всё страдает неполнотой. Это довольно разношёрстное явление. Бытовой, биологический, национальный, религиозный и т.п. антисемитизм - каждый из этих видов имеет свои оттенки. Авраамические религии с ранних пор плодили образчики религиозного антисемитизма. Страшным он становился особенно тогда, когда сливался с национальным и государственным антисемитизмом. А добавление к тому бытового антисемитизма делало его - кровавым. Разумеется, в случае с Иоанном ни о каком бытовом или биологическом антисемитизме речь не идёт. Но Иоанн был государственником (монархистом), народником и человеком глубоко верующим. Все эти три составляющие и были положены в основание Союза русского народа - черносотенной организации, членом которой он являлся последние три года своей жизни. Иоанн совершенно чётко разделил всех евреев на две части. Его устраивали только евреи, принявшие христианство. В отношении остальных - взгляды Иоанна пронизаны, уж извините, религиозным антисемитизмом. О погроме. Вот неплохой дайджест с большим кол. подробностей и фотографий:
https://lechaim.ru/ARHIV/137/gordon.htm
LECHAIM.RU
Евреи век назад

Александр Хабаров
------------------------------
Михаил Гофайзен
Вообще-то нужно определиться сначала: был ли преп. Иоанн Кронштадтский антисемитом? То есть, Вы, я так понял, полагаете (почти утверждаете даже), что Иоанн не любил всех евреев сразу, кровным чувством? Но это заведомая глупость. А тогда зачем всё это написано? Для подогрева антисемитизма, что ли? А даже если и был? То что тогда? В рай со Христом первым вообще разбойник вошел. Тот еще злодей был во всей своей жизни земной. Может быть, и комиссар какой уверовал, когда на Бутовский полигон повезли за пулей в затылок. Или, например, Г. Маленков: не святой, но воцерковленный верующий все последние годы жизни. О чем речь-то? Только об антисемитах? Сейчас не 90-е, когда скажи просто слово "еврей" , и уже бегут, кричат: "Погромщик! Охотнорядец!". У меня полно друзей-евреев, как на ФБ, так и в реальной жизни - поэты, художники, военные моряки даже. Не вижу иного смысла в вашем посте - кроме провокационного, Михаил. Цитировать Дневник в качестве "доказательства" вообще некорректно.
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Александр, смысл моих вопросов сформулирован в самом посте. Вопрос, почему до сих пор большое количество людей стоит на "антисемитских ногах"? Не потому ли что канонизируют по сию пору пусть и прекрасных людей, но придерживавшихся, мягко говоря, спорных взглядов. А побудительный мотив описан - вопли очередного православного антисемита. Что же касается Вашей реплики "дневник в качестве "доказательства" вообще некорректно" - простите, не готов с Вами согласиться. Это обычная практика в науке.

Алеся Дей
------------------------------
Михаил Гофайзен ну и что, что религиозным антисемитизмом? Чем реально нехорошим это кому-то грозило? Мне некогда ваши ссылки сейчас читать. Но я вас вообще не понимаю. Конечно, сильно верующий человек и будет за свою веру стоять. А с какой стати он должен призывать православных христиан к тому, например, "что все религии правы"?
Вот если еврей (иудей) признает, что их народ совершил грех, ужасную вещь, что распял невиновного человека, пусть они и не верят, что Он Спаситель, то такого человека только уважать можно, хотя и не соглашусь с ним, что Христос не Спаситель.
Но если этот иудей считает правильным, что Христа распяли, о чем с ним говорить?..
И я могу и об обратном говорить. Об отношении евреев к православию. Как в Иерусалиме в наше время они плюют в сторону проходящих мимо православных священников - вообще незнакомых им людей и т.д и т.п.
 
Александр Хабаров
------------------------------
Михаил Гофайзен
А Дмитрий Иванович Менделеев тоже был членом СРН. Можно ли после этого называть его великим химиком?

Михаил Гофайзен
------------------------------
Алеся, Вы стали писать уже о совсем другом...

Михаил Гофайзен
------------------------------
Александр Хабаров
Менделеева никто не канонизировал. Зачем Вы передёргиваете?
 
Алеся Дей
------------------------------
И я не признаю никогда в вопросах веры, что религия отвергающая Христа как Спасителя не заблуждается.
И я монархист. И что? И друзья-евреи у меня есть.
 
Александр Хабаров
------------------------------
Михаил Гофайзен
Как это не канонизировали? Его канонизировало как великого ученого мировое научное сообщество.
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Алеся, Вы пишите о другом. Речь шла только о канонизации и о том, как это соотносится с антисемитскими взглядами. СРН - достойная иллюстрация этих взглядов в самом широком диапазоне. Но коль скоро у Вас нет возможности ходить по ссылкам, что я даю... надеюсь, Вы не обидитесь, если я скажу, что у меня нет сил всё излагать здесь - слишком много материала.
 
Александр Хабаров
------------------------------
И попробуйте, назовите Менделеева "посредственным русским химиком" - вас сожрут живьем все химики, русские, евреи, англосаксы, монголы и татары. Без всякого антисемитизма.
 
Алеся Дей
------------------------------
Михаил Гофайзен
я не о другом.
И в дневниках его я ничего страшного не вижу. Особенно если учесть, он их никому читать не давал.
И вы что, реально думаете, что человек, верующий во Христа, мог как-то призывать к каким-то нехорошим действиям христиан по отношению к евреям? К какому бы то ни было физическому насилию? Если сам Христос на кресте сказал "прости им , Отче, ибо не ведают что творят"??? Вы думаете, что такой верующий во Христа как И.К. мог к каким-то действиям плохим призывать? И мог пойти поперёк слов своего Бога??? Бред.
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Александр Хабаров, простите ради Бога, но у меня нет желания переводить разговор в область спекуляций на тему.... Если у Вас просто чешутся кулаки, найдите себе другой объект. Ещё раз - простите!
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Алеся Дей
почему Вы приписываете мне то, что я никогда не говорил? Он стал членом СРН. СРН - это организация, которая в своей программе выступала, как минимум, за дискриминацию евреев. Дальше должна идти ссылка на документы это подтверждающие, но Вы по ссылкам не ходите. И т.д.
 
Алеся Дей
------------------------------
Михаил Гофайзен
я прочитала вашу ссылку. При чем здесь И.К.? Ни при чём. Я бы с вами тоже не дискутировала, но вы людей смущаете, что церковь могла какого-то нехорошего человека канонизировать.
И не стоит думать, что я читала мало материалов о И.К. Много.
Но вы заходите слишком далеко. Вы ставите имя православного святого рядом с Холокостом. Вы вынуждаете меня отвечать вам, хотя у нас горестная ситуация, и я писала. Но я вынуждено отвечала, потому что читают и другие. И начитают думать что-то под влиянием вашего поста что-то не то, что-то страшное и нехорошее про канонизацию церковью И.К.
Вы ставите на один уровень какого-то человека, по-видимому с неврологическим диагнозом (если не с психическим) у которого "бред православия", а бывает и бред ревности и другие виды бреда, у кого на что найдёт, в один ряд со святым.
 
Александр Хабаров
------------------------------
Какие кулаки? Мне смешно просто, не более того. Я лет 20 назад, не меньше, последний раз встречал доводы подобного уровня. Причем, мне самому антисемитизм точно не приписать - я родился и жил в таком многонациональном городе, что мама не горюй! А мой покойный друг и коллега был председателем Союза писателей Хайфы. Эх, жаль, умер, а то бы вместе посмеялись.
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Алеся, давайте остановимся. Вы отвечаете мне по необходимости, я отвечаю Вам, потому что иначе будет невежливо. Просто зафиксируем несовпадение наших взглядов в этом вопросе. Всего доброго!

Михаил Гофайзен
------------------------------
Александр, Вам никто не пытался приписывать какие-то антисемитские взгляды. Ведь нельзя же назойливость и попытку поразвлекаться за чужой счёт отнести к самостоятельным формам мышления.
 
Алеся Дей
------------------------------
Михаил Гофайзен
молитвами святого праведного Иоанна Кронштадского да помилует и спасёт вас Господь!
Всего доброго!
 
Виталий Иванов
------------------------------
Алеся Дей
По историку Олегу Платонову, были специальные еврейские отряды молодежи, которые и провоцировали еврейские погромы. Для побуждения отъезда евреев из России в Израиль.
Читайте Олега Платонова. У него приведены факты, документы, свидетельства.
Все его книги можно найти в Интернете. Лет 10-15 назад я их нашел. После прочтения многое встало на свои места.

Александр Карпенко
------------------------------
Миша, некоторые люди не могут примириться с тем, что кто-то лучше их владеет родным языком.
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Ай, Саш, дело не в этом тролле... Дело в явлении. Рад тебя слышать! :)

Александр Карпенко
------------------------------
Это не только между русскими и евреями может происходить. Не все французы питали симпатии к поляку Аполлинеру, например. Не бери в голову. Лично я уже в Москве давно ничего подобного не слышал. Может быть, не с теми общаюсь

Михаил Гофайзен
------------------------------
И слава Богу! :)

Александра Белик
------------------------------
ПОЧЕМУ Грудинина не пустили в ДУМУ? Ответ: https://youtu.be/4UTTOybG1WE

Nina Reznik
------------------------------
Писавший Вам персонаж не православный.

Александр Михайлович Кабанов
------------------------------
Миша, ты свою засорялку помыл бы, в освященной воде....

Юлия Медведева
------------------------------
Выкладывание личной переписки без согласия стороны уголовное дело.
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Юлия, правильно ли я Вас понял. Если я сейчас зайду в мессенджер и напишу Вам гадость, а Вы эту гадость выложите на всеобщее обозрение, то мне удастся Вас засудить? :)

Юлия Медведева
------------------------------
Да
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Какая прелесть! Готов пострадать за правое дело! Уверен, что многие меня поддержат.
 
Мадлен Бейлина
------------------------------
Михаил Гофайзен
Юлия Медведева
Похоже, Юлия ошибается. Вот здесь все хорошо описано)
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Да я в общем-то так и думал. Значит, пасть за справедливость не удастся! Увы - мне. :) Спасибо, Мадочка!
 
Геннадий Мартинович
------------------------------
Это не только к чиновникам относится
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3131756&cid=7

Мадлен Бейлина
------------------------------
Дык...те, кто канонизировал человека с антисемитскими поступками - тем он святой... так что можно-можно, как видим. Все можно... в истории церкви мало ли примеров?

А что нет для Него ни эллина, ни иудея, так это ж для Него......
Ещё

 
Inga Daugaviete
------------------------------
Загадочная Русская душа... все возможно.)))
 
Michael Scherb
------------------------------
нахамил и православностью прикрылся. просто мудак.

Vic Strelets
------------------------------
М. Гофайзен: "Можно ли быть святым и вместе с тем - антисемитом?"
Михаил, конечно можно; на уровне темных недорослей всё можно. Любая нелепость, любое лыко у них - в строку. Тем более - антисемитизм, который всего лишь одна из мерзких форм национальной нетерпимости. А что - святой, так ведь надо еще посмотреть - чем его святость вообще измерена. Мало ли кто еще в святых состоит...

Геннадий Мартинович
------------------------------
Вик, живых святых не бывает! А вот верующих лицемеров, сволочей, бандитов, экстремистов и т. д. полно в ЛЮБОЙ религии.
 
Vic Strelets
------------------------------
Гена, они и живые - мертвецы, если разобраться. Зомби.
Это правда, их полно в любой религии. Но в иных просто ведь зашкаливает. Причем самым диким, непонятным образом.
 
Геннадий Мартинович
------------------------------
Vic Strelets
Верующие, но не святые. Живых не канонизируют (не причисляют к святым).

Виталий Иванов
------------------------------
Известно, что абсолютно все "черносотенцы" были уничтожены во времена "октябрьской революции» и после неё. Многих ли они расстреливали, топили, замучили?

Виталий Иванов
------------------------------
Прошу извинить за опечатки, очень тороплюсь. Иногда можно сравнивать слова и дела. Да и слов всяких достаточно не только у черносотенцев. Надо ли вспоминать? Напомнить?

(См. комментарии ниже, посты разветвились)

Михаил Гофайзен
------------------------------
Друзья, отвечать буду всем сразу - иначе никакого времени не хватит. По пунктам. С чего начать?.............
1. Борис Миронов. Человек, ни одному слову которого нельзя доверять безоглядно. Кто он? Почему? В прошлом, сопредседатель «Национально-Державной Партии России». Приверженец крайних националистических взглядов. Ряд публикаций Миронова признаны судом экстремистскими. И т.д. Журналист. И, что характерно, диплом у него был весьма любопытный с точки зрения подачи материала: "Газетная акция как форма управления общественным мнением». Ничего не напоминает? .....
Я не большой почитатель Троцкого. Но! Прежде, чем принимать на веру слова, которые Миронов приписывает Троцкому, мне бы хотелось увидеть ссылку на первоисточник. Миронов - манипулятор. Я допускаю, что схожие взгляды могли быть, в том числе, и у Троцкого. Достаточно вспомнить слова популярной песни, о том, что мы старый мир "...разрушим до основанья, а затем - мы свой, мы новый мир построим..." (цит. по памяти). Это метафора. Но любые слова, вырванные из контекста, могут переносный смысл сделать прямым. Повторюсь, я вполне допускаю, что Троцкий мог нечто подобное сказать. Но ни эта цитата, ни контекст, в котором она прозвучала, не являются достоверными. Кроме того, разве кто-то пытался канонизировать Троцкого? Нет. Тогда почему эта фигура возникла в пределах нашего разговора?
Да всё очень просто! Как можно оправдать весь тот антисемитизм с его погромами, с дискриминационными законами, направленными против евреев, с фальшивками вроде «Протоколов сионских мудрецов» (именно СНР их издала), с делом Бейлиса и т.д. ….………
Как? Во-первых, путём подмены темы: «На Западе было намного хуже!». Да. Хуже. Особенно во времена фашизма. Каким образом это освобождает от ответственности тех, кто творил бесчинства в России? ……….. Второй аргумент: погромов было мало или не было вовсе. Зачем далеко ходить? Возьмём сведенья из еврейской или британской энциклопедии: только во «время октябрьских погромов 1905 года было убито более 800 евреев (не считая умерших вскоре от последствий погромов); материальный ущерб оценивался более чем в 70 млн рублей; по другим данным погибло около 4 тыс., ранено — 10 тыс.[27] В Одессе погибло свыше 400 евреев, в Ростове-на-Дону — свыше 150[28], в Екатеринославе — 67, Минске — 54, в Симферополе — свыше 40, в Орше — свыше 30. Историки пишут: «…погромы с 1880 года и до революции… сопровождались поддержкой властей и полиции, либо игнорировались ими. Попустительская политика властей сочеталась с массовыми слухами о том, что существует правительственное указание бить евреев». Доктор исторических наук Дина Аманжолова в монографии «Из истории межэтнических конфликтов в России (1905—1916 гг.)» сообщает: «...целенаправленная политика антисемитизма реализовалась во время погромов. Этнический фактор в результате для погромщиков выступал как основной признак участников революционного движения: еврей — значит, революционер, и наоборот, революционер — значит, еврей». (ссылок множество, если есть необходимость, приведу)…….
Третий аргумент, самый дикий, антисемитский: «еврейские погромы провоцировали специальные отряды еврейских боевиков…», чтобы «настроить евреев на отъезд из России в Израиль». Евреи убивают евреев, дабы те свалили в Израиль? Г. Иванов, государство Израиль возникло только в 1945 году. А в целом – эту дичь я даже комментировать не буду.
И т.д.

Михаил Гофайзен
2 Иоанн Кронштадтский. Речь не идёт о том, каким человеком был этот батюшка. Речь не идёт о суде над святым. Речь идёт о том, какие взгляды он исповедовал, и может ли во второй половине 20 века человек с такими взглядами быть канонизирован. Это не мы решаем, но отношение к этому в праве сформулировать. Сочетание государственного и религиозного антисемитизма, идеология национализма в его православном варианте, что собственно и делало ИК вдохновителем СРН, членство в Союзе – всё это сегодня, в результате канонизации, вольно или невольно поддерживает взгляды определённого круга людей. Эти взгляды враждебны мне, поскольку в основе своей являются дискриминационными в отношении евреев. И ещё – они по сию пору провоцируют, будят низменные инстинкты в ряде представителей двуногой фауны (см. основной пост). Сам Иоанн был против погромов и беспорядков. Он был государственником, монархистом, ярым противником всего либерального, революционного, демократического и т.п. Но вольно или невольно два вида антисемитизма (религиозный и государственный) будили третий – бытовой (биологический, зоологический). А это, простите великодушно, уже страшно. Страшно за себя. За родителей. Детей… Нет. Иоанн непосредственного отношения к этому не имел. Имела та идеология, представителем которой он являлся, и тот Союз русского народа, который продвигал эту идеологию в массы. Я далёк от критики РПЦ, но не могу не видеть некоторых нелогичностей происходящего. Это касается не только поднятой темы, но и близких к ней.
Например, «В 1991 году Патриарх Русской Православной Церкви Алексий II, выступая на встрече с группой американских раввинов, сказал:
Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви — профессор Киевской духовной академии, протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий твёрдо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинения евреев в ритуальных убийствах.
Доктор наук, профессор кафедры философии религии и религиоведения философского факультета СПГУ Сергей Фирсов отмечает, что «собственно Православная Российская Церковь ни в лице Святейшего Синода, ни в лице своих учёных-богословов, занимавшихся изучением Ветхого Завета, Талмуда, Каббалы, а также историей иудейской религии, ни разу не высказала своей поддержки идее о существовании ритуальных убийств у евреев». ……………….НО!!!..................................
каким образом остаются святыми Гавриил Белостокский и Евстратий Печерский?! Они были возведены в сан мученика как жертвы РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВ! …………
Но коль скоро это так, сколько ещё прихожан, читая жития святых и слушая своих пастырей, уверуют в кровожадность евреев?! И ведь сегодня за окнами уже 21 век… 2000 тысячи лет.
………………………………………………………………….
Не поэтому ли мне по душе экуменистические веяния в РПЦ.
Но ведь отца Меня вряд ли канонизируют… даже как жертву насилия.

Геннадий Мартинович
------------------------------
Канонизируют церковники! Кого, почему, как и т. д., это вопрос только к ним. Пусть отвечают за каждый конкретный случай. Но это не Божий промысел и т. п.
По православной (в данном случае!) вере истинно и абсолютно свят лишь сам Бог. И только он может ...
Ещё

Михаил Гофайзен
------------------------------
"...будем купаться в Римских фонтанах...
.....дышать звёздами...а потом
......мы...
Ещё

Геннадий Мартинович
------------------------------
Почему-то вспомнил "небо в алмазх"...
https://www.youtube.com/watch?v=UsMB44WFRDc
YOUTUBE.COM
Мы отдохнём

Михаил Гофайзен
------------------------------
Гена, это тебе цитата из Набокова навеяла. :)
 
Геннадий Мартинович
------------------------------
Ага...

Виталий Иванов
------------------------------
Государство Израиль возникло в 1945 году не вдруг. И не по желанию Сталина.)
Подготовка велась задолго до провозглашения. Россия тогда помогла образованию государственности, это да.
Удивительна, конечно, благодарность некоторых, прямо скажем, евреев, которые предпочитают вспоминать лишь худшее по отношению к ним, полностью игнорируя собственную ответственность за всё, что бы то ни было. Реально произошедшее.
Так не получится.)

Посмеяться захотелось над русским человеком, Михаил? Это не красит.
Вы, видимо, полагаете всех русских людей дурачками. Лучше держать при себе)
 
Tatiana Gladysheva
------------------------------
Ничего себе, Михаил, у вас тут хамство процветает - что держать, что не держать на собственной странице

Михаил Гофайзен
------------------------------
г.Иванов, я перестал с Вами общаться на Рифме да и здесь, если не ошибаюсь, в друзья не приглашал. Если Вы не изволите общаться в конвенциональных формах, т.е. без перехода на личности и хамства, вынужден буду отправить Вас в бан, несмотря на то, что это не в моих прави...
Ещё

Геннадий Мартинович
------------------------------
Миша...

Михаил Гофайзен
------------------------------
всё нормально...

Геннадий Мартинович
------------------------------
Ему только это и нужно. Но твоё дело... )

Tatiana Gladysheva
------------------------------
Да, троллей кормить не нужно

Михаил Гофайзен
------------------------------
Он - не тролль. Он просто варвар... в определении Леонида Андреева.

Геннадий Мартинович
------------------------------
Тем более!

Михаил Гофайзен
------------------------------
Геннадий Мартинович
С ним разговаривают и другие участники... Не хочу обессмысливать то, что они пишут - неловко как-то...

Геннадий Мартинович
------------------------------
ОК. Ты уже большой мальчик... )
Спокойной ночи, сладких снов!

Михаил Гофайзен
------------------------------
И тебе!

Владимир Емельяненко
------------------------------
Вы, конечно, правы. Только беда эта - древнейшая.
Вера рождается из чувства простолюдина, из его понимания своего единства с Богом. Но проходит время и обнаруживается, что она - удобнейший инструмент для манипулирования народом. Тогда за веру хватаются...
Ещё
 
Михаил Гофайзен
------------------------------
Приятно слышать, Владимир, человеческую речь и человеческие мысли. :) Не вижу предмета для полемики. Замечу только, что клир всё же бывает разным... Однако наша беседа несколько ушла в сторону от заявленной темы. Возможно, так и должно быть...

Виталий Иванов
------------------------------
http://www.proza.ru/2018/10/17/723
PROZA.RU
2008 О черной сотне. Обращение к другу (Виталий Альбертович Иванов) / Проза.ру
 
Мадлен Бейлина
------------------------------
Слова и дела всегда необходимо сравнивать, как по мне...) поэтому и весьма удивляет канонизации некоторых государственных деятелей...)
 
Виталий Иванов
------------------------------
Мадлен
Насчет канонизации ничего сказать не могу.
Ну, разве что. Как относиться к канонизации, например, Бандеры?
Да и разве в еврейской истории, историях других народов не хватает героев, вырезавших другие народы чуть ли не поголовно, целыми городами и странами?
На этом фоне Иоанн Кронштадтский, просто любивший свою Родину, вполне понятно дорог согражданам. И претензии представляются странными. Типа «двойных стандартов».
Такие вещи давно не проходят)

Александр Воловик
------------------------------
Я думаю, можно. Потому что бывает.
 
Виталий Иванов
------------------------------
Лев Троцкий (Бронштейн)!
«Мы должны превратить ее (Россию) в пустыню, населенную белыми неграми, которым дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока.
Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, в буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть.
Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного идиотизма, до животного состояния… А пока наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все русское! С каким наслаждением они уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, академиков, писателей…»
Из книги Бориса Миронова. Приговор убивающим Россию. Сборник информации, разрывающей сердце. Минск. ЗАО «Православная инициатива». 2005, стр. 350.

Мадлен Бейлина
------------------------------
Виталий Иванов
все верно. Что черносотенские погромы бесчеловечны, что такие призывы и их осуществление.
Вот только кого-то, вдохновлявшего создание соответствующую организацию, церковь канонизировала, вот же что... эх. Разговор-то об этом, - посмотрите, с чего начался...

Александр Воловик
------------------------------
Троцкого деканонизировали уже давно.
 
Виталий Иванов
------------------------------
Мадлен!
Насколько я читал по источникам, в границах современной России еврейских погромов практически не было. Они были, ужасающие, в Европе в разные времена. На Украине – да. Но! Кто их организовывал у нас? Это вопрос. Есть мнение, подтверждаемое исследованиями историков, что еврейские погромы провоцировали специальные отряды еврейских боевиков. Целью их было настроить евреев на отъезд из России в Израиль. Чего они и добились. В начале 20-го века.
С той же целью, кстати, распускались и слухи о еврейских погромах в конце 20-ого века, начале 90-х. О чем мне рассказывала, например, Рита Бальмина. И многие уехали из-за этого, вы знаете. Были погромы? Вы тоже знаете, что их не было.
На мой взгляд, разжигать «еврейскую тему», об особенных бедствиях, притеснениях именно только евреев не очень умно. Или это делается специально. Очевидно, врагами России и русского.) Для чего? Чтобы поссорить русский и еврейский народы.
Кому это может понравиться?

Мадлен Бейлина
------------------------------
Виталий Иванов
Ну да. Знаем мы эти новейшие теории...)... - конечно, еврейских погромов не было, а если и были, то в Украине, не в России, и их сами еврейские боевики и провоцировали! (!! ооочень интересно, откуда этакие,- боевики! не жук начихал! - в черте-то оседлости!...)))...впрочем, сейчас, поди, новые исследования утверждают, что и черты оседлости не было;)... Господи, Виталий, Вы сами-то понимаете, что Вы мне тут говорите? ведь это все, о черносотенских погромах (и казачьи части погромы осуществляли!) - документально подтверждено, поинтересуйтесь. Да, - а Украина, кстати, входила в состав царской России, если призабыли...)... Бог с Вами...

Что до меня, то совершенно не желаю продолжать этот смешной диалог. (Причем ведь по теме, которую обозначил автор поста, Вы ведь по-прежнему толком ни слова)...)
Бог с Вами. И всего Вам доброго!) Прощайте.

Григорий Марговский
------------------------------
Виталий Иванов, что же касается Вашей ссылки на Риту Бальмину как на источник достоверной информации, то я бы посоветовал Вам лучше изучать мировую историю по учебнику, написанному знаменитым советским клоуном Олегом Поповым. Ибо Рита Бальмина, родившаяся на одесском Привозе и изучавшая дизайн в Харькове, затем жила только в гастарбайтерском районе Тель-Авива Флорентин да еще на Брайтон-Бич. В Москве она никогда в своей жизни не бывала, тем паче в 90-е годы. :)
 
Григорий Марговский
------------------------------
Виталий Иванов, вот, прочтите, пожалуйста, внимательно: еврейские погромы происходили и в Иркутске, и в Томске, и в Красноярске, и под Нижним Новгородом. Или это тоже, по Вашему мнению, Украина? Я лично в свое время беседовал с очень пожилыми людьми, которые застали страшные еврейские погромы в Подмосковье.
https://ru.wikipedia.org/.../
RU.WIKIPEDIA.ORG
Еврейские погромы в Российской империи — Википедия

Мадлен Бейлина
------------------------------
Григорий Марговский
 
Виталий Иванов
------------------------------
А как вы относитесь к погромам русских церквей? И в целом развалу России? В результате именно того, что не доделали, может быть, черносотенцы.
Собственно, кроме болтовни, ничего и не сделав, по существу.
А вот те, кого имели они в виду, сделали.
Или это не так?
Уничтожив всё, что возможно. В огромной, чужой для них, в очередной раз, оккупированной стране, по максимуму. Как это, между прочим, и соответствует, если на то пошло, классическим еврейским источникам. Вы их знаете.
Безусловно, у меня много еврейских друзей, совершенно нормальные люди. Талантливые и адекватные. Но, когда я наталкиваюсь, слава богу, теперь несколько реже, на то что людей, в том числе русских, евреев, кто-то пытается поставить на уровень идиотов, нет, это нас не устраивает. Даже и не надейтесь)))

Михаил Гофайзен
------------------------------
Господа, ниже я написал общий комментарий для всех. Большой. В двух частях. Плюс ещё ниже - стишок. Нет возможности отвечать под каждым постом. Здесь только добавлю персонально для г. Иванова. От того, что кто-то виноват (если виноват!) в одном, это не снимает вины с другого. То, что один убил Вована, не оправдывает того, что другой убил Ивана. Вы регулярно пытаетесь увести разговор в сторону по сценарию "ну и что? а у вас негров
И ещё одно. Отстаивать свои взгляды, прикрываясь какими-то там знакомствами и дружбами - любимый приём антисемитов. Вы, видимо, не вполне ясно себе представляете, что антисемитами могут вполне себе быть и евреи.

Виталий Иванов
------------------------------
Михаил
Не знаю, кого имеете вы в виду. Не одобряю знакомства с антисемитами. Так же, как с русофобами. Среди моих знакомых, не говорю уж друзей, таковых нет.
Не знаю, где вы их находите. Не надо поддаваться легко пропаганде наших врагов.
Полагаю, что общих.)
С кем вы на самом деле, надо определиться.

Виталий Иванов
------------------------------
Михаил
Если есть у вас знакомые русофобы или антисемиты. Давайте конкретно.)
Адреса, родственники… Вы, видимо, знаете)
Что просто болтать?

Григорий Марговский
------------------------------
Виталий, «не надо поддаваться пропаганде наших врагов». Кто больший враг русских кроме них самих, скажите? Не ходят голосовать, все пускают на самотёк, бухают вместо этого как не в себя, в это время приходит к власти гебистский русский упырь, все свобо...
Ещё

Виталий Иванов
------------------------------
Михаил
Ваше отношение к России известно. Вы пишите на русском языке, это один из известных вам языков, видимо. Ничего более. А есть люди, их достаточно много, которые говорят только на русском, живут в России и любят её.
И не надо, полагаю, мешать им со стороны любить свою Родину.

Виталий Иванов
------------------------------
Григорий
Есть проблемы в России. Да.
А где же их нет?) Например?
Я так полагаю, их надо решать, конкретно предлагать что-то. Если есть чем)
Это шутка.
О чем вы?
 
Григорий Марговский
------------------------------
Виталий, и про какую «оккупацию» России евреями вы говорите, я тоже никак в толк не возьму. Это Россия, во времена Екатерины, оккупировала Польшу, насильно присоединив ее к себе, а заодно с ней - и все ее пятимиллионное еврейское население! Пытаетесь быть русским, а пишИте по-русски с ошибками двоечника и истории своей страны совершенно не знаете. Смешной вы человек. :)

Григорий Марговский
------------------------------
Россия сегодня ВСЯ состоит из одних проблем, и виноват в этом оголтелый РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ. :)

Виталий Иванов
------------------------------
Да, я на даче, пятница или суббота, могу ошибиться.) Отдыхаю.
Но мне не нравятся голословные обвинения в одну сторону.
Путина я тоже не слишком люблю. Мне не нравится, что происходит в России. Но это не означает, что я буду сдавать всё что мне дорого, только потому, что не удовлетворен сегодняшнею политикой. Кого бы то ни было!)

Виталий Иванов
------------------------------
Какой нафиг «национализм»? Это у вас с Гофайзеном национализм, махровый!

Григорий Марговский
------------------------------
Не надо сдавать, Виталий. Я тоже очень люблю русскую поэзию, например, и сдавать ее не собираюсь, хотя я в адских условиях пишу стихи по-русски вот уже 25 лет: зарабатывая гроши на тяжелейших физических работах, тогда как мне уже 56! Можете представить, как человек должен ценить свой язык и культуру, чтобы избрать такой образ жизни.

Григорий Марговский
------------------------------
Не соглашусь категорически, Виталий. Я человек феноменально смешанных кровей, и любой национализм мне претит, но вы оперируете мифами, а я - фактами. Вы же мне ни на один мой аргумент не ответили. :)

Виталий Иванов
------------------------------
Мне, между прочим 65. На стихах тоже не зарабатываю. В Израиле, как я знаю, поэзию поддерживают даже лучше, чем в России.
И меня тоже, кстати, публиковали в различных сборниках. И даже
ГОД ПОЭЗИИ. Израиль-2007-2008. Ежегодник израильской поэзии. Издательство «Э.РА», 2008. с.33-36
https://yadi.sk/i/1Jt1TO2jfM9XF
За что весьма благодарен.
Но это не означает, что я готов соглашаться со всем. Тем более с людьми, недоброжелательными. Малознакомыми. Это вполне очевидно.

Григорий Марговский
------------------------------
Ой, Виталий... дорогой вы мой человек. Я крайне к вам доброжелателен, увидьте же это наконец. Я учился с Эвелиной Ракитской на одном курсе, она провожала меня в армию, я чуть не женился на ее невестке, когда Эвелина развелась - я помогал ей перевозить вещи, когда ее беременная дочь Таня приехала в Израиль - я ее устроил жить к знакомой... Будьте здоровы. Я всех люблю.

Виталий Иванов
------------------------------
С Эвелиной Ракитской мы друзья.
В её издательстве, кроме участия в нескольких сборниках, издана моя книга избранного
Странички из вечности. Избранные стихотворения/ Виталий Иванов, Издатель ИП Ракитская, 2015 – 188 с.
Издательство «Э.РА». Художественная литература.
http://mbab.ru/knizh2012/index.php...

мы много лет общались интересно в Инете. Наши мнения, порой, совпадали. И я ей благодарен за всё.

Григорий Марговский
------------------------------
Однако напоследок я просто обязан добавить вот что, Виталий. Вы, к сожалению, не уловили сути всего того, что я вам попутно рассказал о себе. Я много страдал в России, все 30 лет, но всегда ее искренне любил и писал стихи от чистого сердца. Я учился, любил, работал, служил в армии. Но русские националисты, чёрная сотня, зарезали семь моих книг, вычеркнув меня единственного из списка ста кандидатов в союз писателей. Меня выдавили из родной страны: вот почему я скитаюсь так долго на чужбине и работаю черт знает кем. При этом я наполовину еврей, на четверть славянин, а на остальную четверть - черноморский грек и, кажется, ещё какие-то северокавказские племена. Но по менталитету своему - я еврей. Так сложились обстоятельства в моей семье. И русским националистам этого было вполне достаточно, чтобы перечеркнуть всю мою жизнь. Я не жалуюсь: я привожу абсолютно достоверные факты. А вы обвиняете меня - в еврейском национализме. Это просто смешно! Я всего лишь говорю вслух чистую правду о России. Разве моя в том вина, что чистокровные русские либо боятся ее произносить вслух, либо им не хватает широты взглядов, чтоб ее осознать? :)

Виталий Иванов
------------------------------
Григорий Марговский
Вы со мной ещё обхохочетесь.
Следите внимательней.

Виталий Иванов
------------------------------
Григорий Марговский
Вы просто не в курсе. В России не издают поэзию современных поэтов.
За свой счет – пожалуйста.
Например. Я попробовал. Издал за свой счет 4 своих книги.
Из взяли, все 4, в несколько магазинов Санкт-Петербурга. В том числе, Дом Книги, центральный книжный магазин Санкт-Петербурга, на Невском проспекте.
Кстати, лет 10 назад тоже брали.)
Книги разошлись. Продолжили договора.
Проблема в одном.
Книги брали по 99 рублей. А мне они обходились по 300 рублей. То есть за каждую книгу я доплачивал невидимому читателю 200 рублей.
Легко посчитать: 100 книг – 20000 рублей с автора. Минус!
При этом я не еврей. Может, евреи сидели в магазине? Не знаю.
Но они так ко всем относятся. Мои книги были единственными - в разделе Русской поэзии Дома книги из современных авторов.
Пришлось не продолжать Договор.
А в СП меня приняли в 46 лет!

Михаил Гофайзен
------------------------------
Господа, лента и так непомерно раздута. А между тем всё, что Вы пишите, давно не имеет непосредственного отношения к теме поста. Прошу меня простить, но через некоторое время я эти Ваши сообщения удалю. У вас есть возможность перенести беседу в личку.

Григорий Марговский
------------------------------
Виталий Иванов, при чем здесь это? Я говорю про 1992-93 гг., когда еще существовали государственные издательства, понимаете? Наряду с уже повсеместно возникавшими частными, разумеется. Я отнес свою рукопись в "Молодую гвардию" - ее завернули. В "Современник" - мне написали, что, судя по моим стихам, русский язык не является для меня родным. В "Советском писателе" Тюрин, улыбаясь в рыжую бороду, радостно сообщил мне, что он немец по национальности и антисемит (через пару лет он вдруг скоропостижно умрет). В "Московском рабочем" пухленькая курносенька брюнетка сообщила мне, что ее в свое время обвели вокруг пальца на поэтическом конкурсе, куда она подавала, "еврейские мафиози" Городницкий и компания: после чего рукопись мою забраковала (Марина Кудимова там тоже подсуетилась). В издательстве "Пик" дали премию имени Мандельштама ярому юдофобу Пуханову: а мою рукопись завернули... Ну, и так далее. Что касается нынешней ситуации - поверьте мне, я знаю ее не хуже вашего. В последнее время, кстати, мне более-менее везет: именно русские люди издают в России мои книги, вкладывая в их издание свои собственные деньги. Так уже было два раза. Так что Б-г есть

Григорий Марговский
------------------------------
Михаил Гофайзен, Миша, да брось ты: тебе жалко что ли? Если б ты ко мне зашел и завязалась беседа, я бы не возражал. И, кстати, к теме - прямое отношение: я рассказываю о случаях антисемитизма, которые вынудили меня уехать. Будь человеком, прошу, не надо угрожать и переходить к репрессиям. :)

Григорий Марговский
------------------------------
Виталий Иванов, вот видите, как мы, евреи, дружны между собой: на каждом шагу ревность, склоки, интриги... Разве с такой нацией возможно построить всемирный иудомасонский заговор?! :)

Михаил Гофайзен
------------------------------
Почему ты не хочешь перейти в мессенджер? Я не могу уже найти места, где мне нужно ответить. Почти 200 реплик! Половина - ни о чём! Я о канонизации, а ты о своих хождениях по мукам. Во многих местах просто откровенный флуд. Это не репрессии, а необходимые условия для выживания! :)

Григорий Марговский
------------------------------
Миша, не стирай наш диалог с Виталием, заклинаю: иначе в России и в Эстонии тут же случится кровавейший в истории еврейский погром! Я сейчас абсолютно серьезно говорю, услышь меня. Барух Кадош меня особо любит и выделяет среди смертных, замечено: всех моих врагов Он давно убил, а тех, кто гадит - калечит, лишает близких, имущества и т.д. Мне даже страшно быть НАСТОЛЬКО ИЗБРАННЫМ. "Смайлик" не ставлю, потому что чистая правда...

Григорий Марговский
------------------------------
я не только по мукам ходил. Я с Памуком тоже расхаживал. По Гарвардской площади. Клянусь! Неплохо с ним поговорили. Он читал серию лекций в мемориальном зале Гарварда.

Григорий Марговский
------------------------------
Просто пожалей меня, дорогой друг. Обними и три раза поцелуй в обе щеки. И всё пройдет. :)

Михаил Гофайзен
------------------------------
Балаган какой-то! ;;

Виталий Иванов
------------------------------
Михаил.
Конечно, балаган. До смешного.)
Хорошо, что этим заканчиваем.

Григорий
А насчет публикаций. Мы все оказались в одной ситуации, русские и евреи. Когда толстыми журналами завладели рептилоиды с планеты Нибиру. Как и в других аспектах нашего мира. От России и до Израиля, в том числе и Америки.
Лично я посылал в 1986-1988 годах во все журналы союза более – 200 подборок стихотворений, поэм.
Все знают, чем это закончилось. Ни одна опубликована не была.
__________________________________________________________


10-15 комментариев
ПРОПУЩЕНО !!!
Автор темы Михаил Гофайзен удалил обсуждение.
Добавлю сохраненные свои комментарии, которые были выставлены.
__________________________________________________________


Виталий Иванов
------------------------------
Михаил
Тут ФБ фильтрует комментарии, то закрывает, то открывает. Видимо, согласовывают допустимость.
Это нормально.
Не видел вашего обращенья ко мне.
Со своей стороны, скажу, раз увидел теперь. Да, видимо, мы не друзья. Жаль. Охота вам наступать на те же всё грабли. Грабли то те же. Полагал, люди меняются.)



Ответ Михаилу Гофайзену на комментарий.

(Михаил Гофайзен – по памяти, близко к тексту
------------------------------
Я вас не понимаю. Это похоже на Салтыкова-Щедрина…
На мои пространные комментарии, обращения к вам не отвечаете.
Сначала говорите гадости, а потом желаете пряников дружбы…)

Виталий Иванов
------------------------------
Какие пряники, Михаил?
Вам же всё уже объяснили, насколько вы не правы с Иоанном Кронштадтским. И вообще, поднимая зачем-то подобные темы.
Неужели не ясно? Пусть расцветают все цветы, все религии и философии. Если они не проповедуют исключительную свою избранность рядом с другими. И вседозволенность.
Православие к таковым очевидно что не относится. Поэтому ваш пост и задел.
Не могу согласиться с вашей странной позицией. И тем более насмешками над людьми, даже если они в чем-то не совсем правы.
Беззащитность обманчива. Есть люди готовые вступиться за последних и за убогих. Как бы вам это не было странно.

______________________________

И прибавлю то, что не успел ответить по репликам и вопросам Михаила Гофайзена, обращенным ко мне.

«Евреи убивают евреев, дабы те свалили в Израиль?» … эту дичь я даже комментировать не буду.» (М.Г.)

А разве никогда брат не убивал брата, евреи не убивали евреев? Вспомним Каина с Авелем. Убийство Моисея Урицкого Леонидом Каннегисером.
И вот, кстати, нашел хорошую цитату в тему.

О мотивах, побудивших молодого человека к этому поступку, сказал в очерке «Убийство Урицкого» писатель Марк Алданов, хорошо знавший Каннегисера:

"Леонид Канегиссер застрелил Моисея Урицкого, чтобы, как он заявил сразу же после ареста, искупить вину своей нации за содеянное евреями-большевиками: «Я еврей. Я убил вампира-еврея, каплю за каплей пившего кровь русского народа. Я стремился показать русскому народу, что для нас Урицкий не еврей. Он — отщепенец. Я убил его в надежде восстановить доброе имя русских евреев.

— Цит. по: Д-р юрид. Наук Аркадий Ваксберг, «Из ада в рай и обратно».

Действительно. Разные бывают евреи. Никто в этом не сомневается. Разные люди во всех народах случаются. По странному совпадению таковые, желающие вносить раскол между народами, выставляющие претензии странные, желающие учить других, как им жить… не являются моими друзьями.
_____________

Припомню еще случай. Он приведен в книге
РУСОФОБЫ. Как мы выигрывали информационную войну. Книга 3 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –184 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3104/
http://pubhtml5.com/eail/qngo
Обсуждение «Георгиевские ленточки».

В процессе разговора Александр Пелевин вдруг привел интересный по его мнению «факт». Привожу ниже отрывок дискуссии.
 __________

«Виталий Иванов
Александру Пелевину. Вот насчет «евреев в Неве топили» хотелось бы поподробнее.
(Комментарий о евреях, потопленных в Неве в 1914-ом году, не менее 40-ка – тут же был удалён Александром Пелевиным. Жаль, не успел сохранить! (В.И)

Виталий Иванов
Что характерно, никаких документов по «утопленным в Неве евреям» нет. Потому что и быть не может. А вот по замученным инородцами, меньшинствами с «особым мнением» миллионам людей – документов сколько угодно.
Не умно было бы отрицать это.

Александр Пелевин
Виталий, эти его (Марк Шагал) мемуары читал на бумаге совсем недавно. Как называются, не помню. Были написаны на французском, потом переведены на русский. Охватывают период, начиная с витебского детства и кончая, кажется, 1924 годом. На самом деле, очень лиричны и теплы. Эпизод с убийствами евреев был в начале войны. Шагал в это время жил в Питере. Думаю, в сети найдёте.

Виталий Иванов
Александр. Я не верю, что в 1914-ом году в Питере толпа могла кого-то топить в Неве. Написать, приписать можно все что угодно. Шагал опровергнуть не сможет уже.
А зачем сняли свой пост? Или его сняла Администрация? Может, Путина? :)

Александр Пелевин
Виталий, свой пост я не снимал. Верить или не верить - Ваше дело. Я цитировал по памяти Шагала. Сколько именно евреев было убито в те дни чёрной сотней он не пишет, по контексту - несколько десятков.»
__________

«убито черной сотней» !!! «Мемуары». «Как называются, не помню», «цитировал по памяти» ………
Ага! ))) Какая однобокая «память»!

Вот так же удалил пост Михаил Гофайзен. Крикнут «держи вора!» И сами – в кусты.)
А казалось бы, серьёзные люди. Не «варвары».) Которые, если и разрушают, то отжившее, мешающее равно жить всем. Но желающие разрушить нечто для других важное, получив в очередной раз односторонние преимущества.

Замечу. Отношусь с уважением к поэтическому творчеству Михаила Гофайзена. Однако же не согласен с некоторыми его взглядами.


Рецензии