Яцёк

Яцёк и Яцёк... Кто он, что он? А кто же скажет, когда ни кола, ни двора, ни руки лохматой за спиной...
Острят старики, не гонят, как всем так и ему и кус оленины, и поребрина кита или моржа-батюшки.
Однако работящим был, любую работу, с песней, о море да китах-кормильцах.. Кто те годы считает в чуме? но однажды Старик кивнул пальцем, вышли на свет божий.
- Яцёк, хороший ты паря, с сегодня - хозяин, двадцать олешек твои, Сай твой, он любит тебя и будет верным другом. Можешь оставаться в чуме, пометь своих оленей и живи, сколько захочешь. Можешь уйти, тогда поможем с чумом, жаль будет отпускать, но Закон таков.
- Спасибо. Я подумаю, Старый.
- Думай, хозяин.
К Яцеку потянулись девки и молодухи. И народу, за три года заметно прибавилось в чуме. И вот Яцёк вспомнил своего друга Володю, охотника. Как-то ища пастбище перед половодьем, он забрёл в лесотундру и выручил парня, от голодной стаи волков. Тот пригласил посетить его избу, "в трёх верстах..." Как-то забылось то давнее. Но Володя сказал, что у него есть сестра Таньша.
"А вот это уже что-то..."
Свистнув Сая, Ясёк взял несколько костей, от костра, да вяленой оленины И лёгкую шкуру оленя - двинулись к знакомому месту.. Сай обнюхал место, нашёл след и уверенно повёл друга, по следу.

И точно, из ручья поднимался он, с ведром воды. Оглянулся, поднял руку.
Три версты, оказались целым днём, пока Сай насторожился, но молчал. "Володя" - определил Яцёк.
От ручья поднимался Володя, оглянулся, поднял руку.
- Здравствуй, друг, долго же ты собирался...
- Сай , это друг. Знаю, дел много было, не ругай.
- Тут такое дело... Я Таньше рассказал тогда, о тебе, Так проходу, не даёт. Возомнила о себе...
- Вот и я всё время помню о ней.
- Так чего мы стоим. Там борщ с утятиной, там заяц в печи доходит...

Таньша вышла встретить брата, а увидев Яцька, как опешила - таким он и являлся в её девичьи сны.
- Вот и она, друже...
Но тот уже ничего, не слышал, такой красоты он не встречал, ни в своём чуме, ни у соседей.
Хозяйка угощала всем, что было в избе. После застолья Яцёк вышел с костью, Для Сая. Таньша выпросила и сама подошла к псине. и Сай сам взял из рук её кость, отошёл недалеко и стал расправляться с ней, помахивая хвостом. Яцёк удивлённо крутнул головой.
Они не вернулись в избу. Дрожащие губы девушки, были такими зовущими, что Яцек, взял шкуру оленя, нашёл место повыше расстелил на траве. Им было хорошо вдвоём, а скоро появился Сай и лёг поодаль, сторожил их интим.
 Через несколько дней, они вернулись в Чум, отбили меченных оленей и вернулись в избу, вокруг был редкий кустарник и много ягеля. Сай сторожил и пас стадо, а новая семья ловила сетями в реке чира да нельму - запасали на зиму. Вялили, сушили, а по первому снегу, Яцёк с Володей ушли по тропе на промысел. Олени держались недалеко от хозяина.
Зима показала, что стадо вблизи, не отпугивало, а как-то способствовало охоте. А когда, порешив все домашние заботы, пришла в заимку Таньша, то зимние сумерки рассвели для Яцёка 08.07.22


Рецензии