Басня Слепая ярость Записки Затойчи

      Записки Затойчи
   Басня Слепая ярость

Основана на реальных событиях, происшедших во время сборов команды незрячих и слабовидящих дзюдоистов в городе Сочи конец сентября 1991 года. На сборах было 20 борцов, на кубок Японии поехало 4. Остальные были спарингпартнёрами.

Мы на сборы собирались
Перед кубком по дзюдо
В Сочи сборы проводили
Не забыли никого
Двадцать хлопцев дзюдоистов
Главный тренер, вместе с ним
Два помощника на сборах
Помогать борцам слепым...

Разнопёстрая команда
Легковесы и тяжи
На подбор - красавцы парни!
Силой, прям - богатыри!
Средь борцов один парнишка
Альбинос с Махачкалы
Искандером парня звали,
Был спокоен до поры...
И физически Аварец
Был, так скажем, ни ахти
По нему ты вряд ли скажешь,
- "Не вставай, брат, на пути"

Сборы шли своей дорогой
И, как раз на третий день,
Утром тренер нас построил,
Наведя на сборы тень
- Мужики, я мог бы всех вас
Очень строго наказать!
И в Японию, на кубок,
Никого с собой не брать!
Если что-то повторится
На подобии того,
Что случилось этой ночью...
То с Японским кубком - всё!
Если есть у вас вопросы,
К Искандеру направляй!
Он подробно всё расскажет!
Чуть наврёт вам невзначай...

Мы направились на море
К Искандеру подойдя,
Попросив нам дать ответы,
Что ж случилось-то вчера?

Искандер
- Мы с Ринатом возвращались
Очень поздно в номера
В коридоре света нету
Не видать там не хрена...
Я иду... А... Там не знаю...
Головой во что зашёл?
Три шага ещё я сделал...
Всё на месте, как осёл!
Вдруг, оттуда, сверху, слышу
- "Ты совсем  штол охренэл?!
Ты, куда идёшь, белавый,
Хот бы чутку посмотрэл!"
Я ему отсюда, снизу
- "Слушай! Хватыт наезжат!
Настроенные плохое!
Еслы что, могу порват!"
Тут он сильно возмутился...
Размахнулся...
- Ну?! И - что?!
- Я провёл бросок прогибом...
- Ну! И больше ничего?...
- Он упал прямой спыною...
Воцарилась тышина...
Я по морде-то похлопал...
- "Вроде - жив... НУ - что ж... Ага..."
Я направился спокойно,
Не спеша, на свой этаж...
Вдруг, та глыба как подскочет
Видно, гад, вошёл он в раж...
Темнота, почти не видно,
Что летело и куда...
Как меня, вдруг, посетила
Мысль одна, и ведь не зря!
Что сейчас, сею сикунду,
Огребу по полной я!
Вновь провёл бросок прогибом...
И душевно так, о - да...
В коридоре свет включили...
И ментов повсюду тьма...
На меня все навалились,
Говоря, виновен - я!
Слава Богу, пенсионку
Постоянно я носил
И, вот случай, лейтенанту
Лёжа, снизу предъявил...
Ту аглоблю, что упала,
Я почти тут - ни при чём,
Загрузили всю в машину,
Мне чуть вывихнув плечо...
И потом уж оказалось,
Что аглобля та была
Вышибалой града Сочи!
Имя Гиви!
- Вот те на!
- Килограмм сто сорок веса...
Ростом, может, метра два...
Словом, мы друзья попали...
Защитите вы меня?...

Хохотали мы душевно!
Это ж надо, во дела!
Инвалид с хреновым зреньем
Так отделал мужика!
Тот лежал шесть дней в больнице
Вышел, к нам-то ни ногой...
И ответ, как оказалось,
На вопрос совсем простой
Было стыдно? Несомненно!
Чтоб какой-то инвалид,
Вышибало отметелил,
За минуту, паразит...
Нет, всё проще оказалось,
Намекнули бугаю,
Если что-то вдруг случится,
Разорвут его семью...
И закончились те сборы
Без проблем все живы, в срок
Только этот дивный случай
Позабыть никто не смог...

И мораль - слепого видишь
Не вдали, перед собой,
Не спеши скорее вдарить...
Вдруг, Затойчи пред тобой?!
И, тогда, твои заслуги,
Пред своей родной братвой
Смехом будут разбавляться!
И покончишь ты с собой!

Николай Дежонков-Дайбов
Алушта 4.06 28.06.22


Рецензии