Как закалялась сталь в национальном вопросе

Михаил Касимов
КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ В НАЦИОНАЛЬНОМ ВОПРОСЕ

Ленин Сталина иногда заставлял писать работы по национальному вопросу. Дело было в Австро-Венгрии, в Вене, в 1913 году. Сталин писать не умел и не любил, но раз хозяин приказал, выполнять надо. А как выполнишь, если по-русски он даже думать не умел. Вот если бы кого-то на нож поставить. Но хозяин сказал писать.

Можно было бы сгонять к Розе Люксембург, она тогда жила недалеко. Роза была признанным теоретиком национального вопроса. Но хозяин поручил Кобе в этой работе именно Розочку и обосрать. Ладно недалеко жили Троцкий, а чуть дальше, за угол вправо, Бухарин. Вот Коба между ними и шнырял на полусогнутых.

Лев Давыдыч на словах бедному грузину всё растолковал, но писать за него не стал, влом. А Коля Бухарин не побрезговал и статью за него навоял. Ну как написал, передрал работу Розочки по национальному вопросу, её же потом самыми непотребными словами и отчехвостил. Всё, как любил Ильич. Коба после этого проникся к Коляну любовью, и ласково называл его, мой Бухарчик. А Троцкому это потом припомнил.

Там же, недалеко, жил бедный художник, Адик Шикльгрубер, он тоже пописывал что-то по национальному вопросу. Но как-то пересечься с ним Кобе не удалось. А то бы работа Сталина "Марксизм и национальный вопрос" обогатилась бы новыми гранями.

Хозяин работу прочитал и сказал: Прикольно. А вы говорили, нельзя обезьяну научить играть на фортепьяно.  Вот видите?! Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики! ;

09.07.2022


Рецензии