Стратегия

С самого раннего утра дед Михей был сильно взволнован. Его благоверная наконец-то оклемалась от запоя и теперь развернула в избе активную деятельность. Она гремела кастрюлями, вёдрами, ухватами и то и дело шипела на мужа.
- Ты чего, старая гусыня расходилась? Аль голова болит? Поправить не хочешь? – язвил Михей, глядя на жену.
- Ты чего, ирод, ко мне пристал? Ты погляди вокруг: дома шаром покати, а тебе хоть бы хны! Никуда без меня не годен! – отвечала Лизавета.
- Ты больно годна!- не сдавался дед.
- Ты уж поди лыжи навострил в лавочку? Губы помочить хочешь, а потом и горлышко оросить? Знаю я тебя! Только я продавщице наказала вина-водки тебе не отпускать, а если надумаешь за самогонкой пойтить, я тебе ноги повыдергаю. Марш на огород- заросло всё без меня.
- Без тебя заросло, а мне в огород идти! Хорошо придумала! Чтобы я, старый танкист, да как какая-нибудь бабёнка вверх задом на грядке копался? Ищи дурака! – и дед, хлопнув дверью, вышел на улицу.
Там не было ни души. Дед сходил к мазанке, сел на лавочку, закурил. Волнение не оставляло его, и он посеменил к дому соседей. Но учителя уже ушли в школу. На двери их домика висел замок.
- Облом! – сам себе сказал дед и пошёл опять к мазанке. Посидел немного и решил тихонько улизнуть к местной шинкарке. Но не тут-то было. Лизавета выросла перед ним как из-под земли и, ехидно сощурив глаза, пропела:
- Михей, ты либо попить хочешь? Я тебе сичас ковшик принесу,- и она потрясла перед дедовым носом ковшом, явно предназначая его не для питья. Михей хорошо был знаком с этим ковшиком литра на полтора, поэтому, почесав лоб, он смиренно отправился на скамейку перед мазанкой.
- Сама гуляла – теперь моя очередь! Так ведь уговаривались! Обоим сразу гулять нельзя: за хозяйством смотреть надо. Так? – тихо бормотал он, но не предпринимал никаких действий.
Едва дождался дед прихода соседа и, сказав супруге, что пошёл с культурным человеком пообщаться, мелкими шажками быстро пошёл в гости.
- Здравствуй, Натолий! Как жизнь? Где хозяйка? Выпить чё-нибудь есть?- залпом выпалил он, словно боясь забыть сказать самое главное.
- Здравствуй, дед! Выпить есть. Квас, - ответил Анатолий на главный и единственно волнующий вопрос соседа.
- Издеваешься что ли? Какой квас? А чего покрепче нет?- с надеждой пробить брешь в броне учителя спросил он.
- Нет, дед Михей, ничего нету. Надобности нет!
- Это ты зря! Заначка должна быть всегда.
- А у тебя заначка-то есть? – спросил Анатолий.
- Есть! Да не взять мне её, – Лизка глаз с меня не спущает, - страдальчески ответил старый.
- Дед Михей! Ты же танкист! Разработай стратегию и вперёд на винные погреба! – смеясь, посоветовал Анатолий страдающему деду.
- Стратегию? И правда! – проговорил дед уже на ходу.
Через час он вернулся и позвал соседа на улицу.
- Лизавета, мы с Натолием у колодца посидим. Я ему про войну расскажу,- предупредил дед жену.
- Чего это вы к колодцу-то пойдёте? В сырость самую,- возразила женщина.
- Чего к колодцу-то? Да покумекать надо, как его закрыть. А то мальчонка-то учительский туда попасть может. Хоть воды там и нету, да испугается малый,- деловито говорил дед Михей.
- Это дело, - согласилась Лизавета.
- Ты, Натолий, знаешь, что я воевал? – для ушей жены начал дед Михей.- Танкистом был! Броня крепка, и танки наши быстры! Я ведь самого Рыбалко как тебя видел. Руку он мне пожал. Он ведь маршал, а руку солдату пожал! Мужик! Настоящий! Командующий бронетанковыми войсками. Во как!
- Замучил ты своими рассказами всех!- послышался голос Лизаветы.
- Ай, ты всё здеся? Делов дома сколь, а она возля мужиков трётся. Марш отседова! – наигранно взъярился дед.
- Ухожу, ухожу! Калякайте! – милостиво разрешила баба.
Дед Михей удостоверился, что жена точно ушла, и тихо сказал соседу:
- Натолий, иди к колодцу тихонько, возьмись за цепь да выбирай помалу.
Анатолий подошёл к полусгнившему срубу и точно увидел там цепь, спускающуюся в зев колодца. Уцепившись за неё, он стал медленно вытаскивать её. Скоро показалось старое ржавое ведро, а в нём… Анатолий сначала подумал, что ему померещилось. В ведре стояла бутылка с беловатой жидкостью.
Дед Михей коршуном подлетел к колодцу, выхватил из ведра бутылку, смачно чмокнул в стекло:
- Вот она, моя заначка! Живём! Сработала, Натолий, стратегия. Пойдём, хряпнем по маленькой! – предложил он.
-Нет, дед, не буду, - отказался его сосед.
- И правильно! И правильно! Тебе завтра к детям идти! – быстро согласился дед.- Ну и я пошёл, Натолий! Сработала стратегия!
И дед, мелко семеня, отправился к малиннику, бережно поддерживая свой стратегический запас под мышкой.


Рецензии