Абалим - огненный страж

-История циклична, мой друг, - зазвучал в ночи добрый, но в то же время властный голос, - уж придётся тебе это потерпеть до Страшного Суда.
-Почему именно я должен каждый раз спасать человечество от краха?- возмущённо отозвался мужской голос, полный горечи и отчаяния.
-Потому что только ты и способен на это, - послышался ответ.
-И зачем вообще их спасать? Разве Ты не видишь, каковы они? - не унимался огорчённый голос.
-Каковы же?
-Алчные, развратные, недалёкие умом людишки! А что они сотворили с планетой, а? Ответь мне, ну же!
-Уверяю тебя, не все они таковы.
-Просто признай, что эти Твои творения оказались не из лучших, созданных когда-либо Тобою, - продолжал спорить опечаленный голос, - Тебя никто не обвинит, если Ты положишь конец их существованию сейчас. Зачем ждать?
-Сын мой, разве не признаёшь ты безграничную, но любвеобильную власть Мою? - спросил добрый голос. - Разве не ведаешь, как возлюбил Я людей и что сделал ради их спасения?
-Всё это знаю я, - буркнул опечаленный голос, - но, поверь, я перестал понимать, зачем Ты всё ещё милуешь их? Я прошу Тебя, дай мне пожить обыкновенной жизнью, освободи меня от должности моей, ибо она стала для меня тяжким бременем. Многие тысячелетия тружусь я, спасая творения Твои. Неужели не заслужил я отдыха? Или же Ты любишь только их, а меня не жалко Тебе? Сколько ещё мне вступать в схватку с жителями ада?
-Так ты хочешь отдыха?
-Молю Тебя о том!
-Хорошо, ступай, но помни, кто ты есть, - теперь и добрый голос сделался грустным.
-Благодарю Тебя! Я получил наконец свободу и воспользуюсь ею, чтобы жить беззаботно среди людей, меня-то им не уничтожить.
    Прошло совсем немного времени после этого странного разговора. Один молодой мужчина твёрдой походкой поднимался по ступенькам хрущёвки на пятый этаж. Ступеньки, казалось, вот вот начнут крошиться.
-Вот до чего довела их жадность, - возмущался мужчина, - наверняка из городского бюджета выделяются деньги для капитального ремонта домов. И куда они, спрашивается, деваются? Оседают в карманах нечестивцев! Тысячелетия одно и то же! Я же говорю: нечего их защищать! Не заслуживают они этого! Обворовывают друг друга! Тьфу, пакость какая!
Так, ворча, мужчина наконец достиг последнего этажа и позвонил в нужную ему квартиру. Звонок пискляво заплакал и вскоре за дверью послышалось шарканье, заскрипел замок и дверь отворилась. На пороге стояла пожилая женщина с накрученными седыми волосами и в очках в позолоченной оправе.
-Элеонора Петровна? - спросил мужчина, приподняв чёрные густые брови.
-Да, это я, - высокомерно ответила старушка, прищурив глаза.
-Я по объявлению. Помните? Мы сегодня договаривались о встречи.
-Документы ваши, пожалуйста, - деловым тоном потребовала Элеонора Петровна.
-Вот, извольте ознакомиться, - мужчина поспешно достал паспорт из нагрудного кармана тёмно-синей джинсовки и передал его в морщинистые руки с ярко-красным маникюром.
-Державин Фома Фёдорович, - прочитала старушка и хмыкнула.
-Что-то вас смущает? - спросил Фома.
-Наверняка документы поддельные, - проворчала Элеонора Петровна и уставилась на мужчину своими выцветшими близорукими глазами.
-С чего вы так решили? - удивился посетитель.
-Да ни какие бы идиоты не назвали в наше время сына Фомой, - заявила женщина.
-А что не так с этим именем?
-Да с таким именем и во двор носа не выказать, - усмехнулась Элеонора Петровна, - дразнить все будут Фомой неверующим.
-А может это имя соответствует моему внутреннему настрою, - запротестовал мужчина.
-И во что мы не верим? - поджала губы Элеонора Петровна.
-В людей я не верю, - буркнул Фома, - в целесообразность  их существования.
-Мы с вами в этом похожи, поэтому, увы, вынуждена отказать вам. Всего доброго, - попрощалась старуха и собиралась захлопнуть дверь.
-Значит, я и в самом деле прав, - злобно процедил Фома, - все вы одинаковые. Среди людей царит недоверие и злоба.
Он развернулся и начал поспешно спускаться по ступеням. Элеонора Петровна опять поджала тонкие губы и стояла на пороге квартиры в раздумьях, так и не закрыв дверь.
-Подождите! - вдруг закричала она, - Фома Фёдорович! Я согласна!
Фома застыл на месте. Он медленно поднял вверх карие глаза. Насмешливая улыбка исказила его красивое мужественное лицо.
-Мне, пожалуй, деньги всё-таки нужнее, чем я полагала, - продолжила старуха, - и плевать мне, что ваш паспорт фальшивый, это ваши тайны и держите их при себе, только обязуйтесь производить своевременно оплату за проживание.
-Да без проблем, - непринуждённо отозвался мужчина и вернулся к Элеоноре Петровне.
-Проходите, пожалуйста, - пригласила женщина, - да не забывайте разуваться в прихожей, не топчите мой паркет своими кроссовками.
-Не беспокойтесь, к чужому имуществу я отношусь бережно, - заверил её Фома, скрывая нотки раздражения в низком голосе.
-Здесь у меня кухня. Как видите, всё на высшем уровне, - Элеонора Петровна с гордостью показывала посетителю старенький, но содержащийся в чистоте кухонный гарнитур, - там дальше комната. Я попрошу вас чистить каждую неделю ковёр, чтобы в его ворсинках не скапливалась пыль, пылесос, кстати, находится в кладовой. Разберётесь?
-Разумеется, - натянуто улыбнулся Фома, - давайте ближе к делу.
-Вы имеете ввиду оформление договора аренды? - спросила Элеонора Петровна.
-Именно это я и имею ввиду, - подтвердил мужчина.
-И вы готовы сейчас же внести оплату за первый месяц?
-Разумеется. Иначе я бы не стал вас беспокоить.
  После подписания необходимых документов Элеонора Петровна долго изучала подпись, поставленную Фомой, сверяя её с подписью в паспорте. Потом женщина несколько раз пересчитала деньги, обследуя каждую купюру.
-Думаете, я дал вам фальшивые деньги? - усмехнулся Фома.
-Ну если предположить, что мои опасения по поводу вашего паспорта верны, то  где гарантия, что у вас не окажется и фальшивых денег?
-Уверяю вас, купюры подлинные, - немного обиделся Фома.
-Надеюсь, - проворчала Элеонора Петровна, - в любом случае мне пора уходить. Но учтите, я могу заявиться в любую минуту, не предупреждая вас. Это поможет мне контролировать исполнение вами данных обязательств соблюдать порядок и чистоту помещения, а то, знаете ли, моя подруга сдала как-то квартиру каким-то бродягам. Так они клопов развели, представляете!
-Не беспокойтесь, Элеонора Петровна, всё будет нормально, - пообещал Фома.
-В таком случае до встречи. Вот ключи. Счастливого вам проживания. И не забудьте, что свет и воду надо экономить.
Она ушла. Фома перевел дух, когда за входной дверью смолкло цоканье её каблуков.
-И как она в таком возрасте на таких высоких каблуках по лестницам прыгает? - удивился Фома, - вот люди странные. Зачем им такая неудобная обувь?
  Уже неделя прошла с тех пор как Державин Фома Фёдорович поселился в пятиэтажке в спальном районе довольно крупного города. Молодой привлекательный мужчина сразу вызвал интерес у местных дам разных возрастов. Они шушукались о нём возле подъезда, замолкая, когда мимо проходил объект их наблюдений. Сплетни и домыслы естественно полились полноводной рекой. Женщины строили разные предположения о том, что подвигло такого красавца поселиться в их доме. Некоторые утверждали, что он племянник бездетной Элеоноры Петровны, а значит  наследник, и только ждёт, когда старуха отойдёт в лучший мир. Другие говорили, что Элеонора Петровна продала ему свою жилплощадь, так как нуждалась в деньгах. Самой нелепой оказалась версия о том, что красавчик является любовником Элеоноры Петровны, и что она ночью тайком приезжает к нему на такси.
-Фу, какие мерзости вы говорите! - возмутилась миловидная девушка, жительница этой же пятиэтажки, проходя мимо. У подъезда девушка остановилась и начала копошиться в сумочке в поисках ключей. До её ушей донеслись слова бабы Лены, которая ввиду своей глухоты разговаривала чересчур громко.
-А я вам говорю, что полюбовники они! - горланила баба Лена.
-И то правда, - поддержала соседку тётя Оля, - никогда Элеонора Петровна не согласилась бы сдать свою лачугу. Значит неспроста она поселила у себя этого красавчика.
-Вам самим-то не совестно такие сплетни разводить? - не выдержала девушка.
-Молчи, Настасья! Много ты понимаешь! - загорланила тётя Оля.
-Чего эйто она бурчит? - нахмурилась баба Лена.
-Я говорю, что не нужно придумывать ерунду про людей, тем более про тех, которых вы совсем не знаете, - как можно громче и отчётливей произнесла Анастасия.
В это время кто-то намеренно громко хмыкнул в кустах сирени, что росли возле самого подъезда. Все, кроме бабы Лены, вздрогнули и обернулись. Из тени раскидистого куста вышел Фома и злобно поглядел на женщин.
-Ой! - пискнула тётя Оля.
-Чего? - гаркнула баба Лена. Анастасия же покраснела, испытывая стыд за соседок.
-А мы тут размышляем, как бы познакомиться с вами, соседушка, - залебезила тётя Оля, теребя на толстой шее дешёвую бижутерию.
-Так этот чё, всё слыхал, что мы тут говорили? - опять слишком громко проговорила старуха, думая, что её слышит лишь собеседница.
По лицу тёти Оли расплылась идиотская улыбка. Фома презрительно фыркнул и прошёл мимо женщин к подъезду. Он лишь мельком взглянул на Анастасию, которая всё ещё не могла найти ключи. Девушка копошилась в сумке, но, отчаявшись, закатила глаза. А потом она увидела нечто странное. Когда Анастасия перевела взгляд на подъездную дверь, то увидела, как новый сосед без каких-либо ключей открыл дверь. Он просто положил широкую ладонь на кнопки домофона, совершенно не набирая код. Домофон пискнул и раздался характерный щелчок, говоривший о том, что дверь открыта. Анастасия и раньше слышала, что за рубежом уже изобрели такие домофоны, которые считывают отпечатки пальцев жильцов, но в их городе такой техники точно не было, тем более в их районе. Тем не менее дверь открылась, и мужчина преспокойненько вошёл в подъезд. Настя шмыгнула следом. Она жила на пятом этаже. Её квартира располагалась напротив квартиры Элеоноры Петровны. Девушке было стыдно за соседок, за то, что они создали неловкую ситуацию, но она не знала, как сгладить это происшествие.
-Подождите, пожалуйста! - закричала она вслед мужчине, с неимоверной лёгкостью поднимающегося по ступенькам.
Фома обернулся. Анастасия невольно замерла, разглядев его мужественное лицо, его угольно-чёрную шевелюру, прекрасно сочетающуюся с карими глазами. Он словно сошёл с какой-то античной картины.
-Что вам надо? - нахмурил он чёрные брови.
-Простите наших соседок, - виновато улыбаясь попросила Анастасия, - они просто интересуются новым человеком...
-И поэтому придумывают гадости? - раздражённо спросил Фома. - Впрочем я нисколько не удивлён. Таков человеческий род. Хотя случаются приятные исключения. Вот вы, например, Анастасия, кажется меня защищали сейчас.
-Откуда вы знаете как меня зовут? - удивилась девушка.
-О, такой вопрос весьма глуп, - хохотнул Фома, - вы же сами видели, что я подслушивал разговор, следовательно мог услышать и ваше имя. Разве это не понятно?
-Простите, я растерялась немного, - опешила девушка.
-Я конечно вам весьма признателен за то, что вы защищали моё честное имя, но впредь попрошу учесть, что я люблю одиночество и не желаю, чтобы кто-либо лез в мою жизнь. Это ясно?
-Ясно, - расстроенным голосом ответила девушка.
Фома больше ничего не сказал. Он стремительно взбежал по ступенькам, будто у него за спиной работали невидимые крылья. Когда Анастасия, запыхавшаяся, поднялась на последний этаж, загадочный сосед уже закрыл дверь арендуемой им квартиры.
  Через некоторое время Фома устроился на работу в курьерскую компанию. Работёнка так себе, но что поделать, если какого-либо трудового стажа у него не было да и трудовой книжки тоже не было.
-Надо было не только о паспорте позаботиться, но и о трудовой, - ворчал себе под нос Фома, когда ему отказывал очередной работодатель. В конце концов усилия мужчины увенчались успехом и его взяли в качестве внештатного сотрудника в сеть магазинов экологических продуктов. Эта организация нуждалась в курьерах в связи с расширением своей сети. Так Фома, получив зелёную форму с изображением овощей и фруктов, начал кататься по городу и развозить товары тем покупателям, что предпочитали заказывать продукты на дом. Фома недавно поселился в этом городе, но каким-то непостижимым образом прекрасно в нём ориентировался и всегда доставлял товары во время. Начальство скоро заметило такого старательного сотрудника и повысило ему зарплату, но карьерный рост предложить не могло, так как данный сотрудник был устроен не официально. Однако Фома ничуть не расстраивался по этому поводу. Его занимало не собственное социальное положение, а жизнь окружающих людей, и, надо сказать, что его работа весьма способствовала наблюдениям за людьми.
  Однажды Фома, отвезя последний заказ, спускался в пешеходный переход. Вдруг до его слуха донеслось мелодичное звучание. Оказывается какой-то старичок играл на флейте. Перед уличным музыкантом лежала шляпа, в которой валялись монеты. Люди окружили его и наслаждались прекрасной игрой этого человека. Весь внешний вид музыканта вызывал жалость: прохудившаяся курточка, затёртые ботинки, всклоченные седые волосы. Но играл он весёлые жизнерадостные мелодии. Людей, решивших скрасить будний вечер новым впечатлением, становилось всё больше. Они плотной стеной обступили старичка. Фома заметил, что и денег в лежащей шляпе стало куда больше, в ней появились бумажные купюры. Рядом с Фомой стояли двое: мужчина и женщина.
-Ах, как хорошо он играет! - томно вздохнула женщина. - Давай и мы отблагодарим его за этот труд. Кинь ему хоть сотку.
-Ещё чего! - хмыкнул мужчина. - Разве не знаешь этих уличных попрошаек? Он всё равно пропьёт эти деньги.
-Ну пожалуйста, ну, милый, давай кинем ему хотя бы мелочь, - взмолилась сердобольная женщина.
-Да не позорься ты! - зашикал на неё мужчина. - Говорю тебе, не дам ни копейки! Пойдём отсюда!
  Он потянул свою спутницу за собой, и она нехотя, повесив голову, ушла за своим кавалером. Фома стоял и размышлял над услышанными словами. «Неужели и в самом деле пропьёт? - думал он, - хотя от людей ничего другого ждать не нужно, ими движут пороки». Однако несмотря на такой пессимистический вывод Фома всё-таки продолжал слушать игру уличного музыканта. Через минут двадцать старичок прекратил играть и, поблагодарив слушателей, забрал деньги и начал подниматься по ступенькам перехода. Зеваки заспешили каждый по своим делам, а вот Фома решил проследить за музыкантом. Он тенью следовал за старичком, ожидая, что тот вот-вот свернёт в какой-нибудь кабак. Но старичок, не взирая на возраст шёл бодрым шагом, никуда не сворачивая. И чем дальше следовал за ним Фома, тем больше заинтересовывался происходящим. Музыкант, вопреки убеждению случайного слушателя, казалось, не собирался пропивать заработанные деньги. Он не купил себе даже бутылки пива, а  продолжал свой путь. Наконец случилось то, что скептически настроенный Фома не мог и представить. Конечным пунктом их совместного путешествия оказался хоспис. Старичок, зайдя на территорию какой-то больницы, нашёл нужный ему корпус и прошмыгнул в дверь. Надпись на двери гласила: «Хоспис «Надежда». Паллиативная помощь». Фома понятия не имел о значении слова «хоспис» и тем более «паллиативная помощь», но, имея нечеловечески острое обоняние, он безошибочно определил, что в этом месте люди переходят в вечность. Некоторое время он стоял в растерянности и не понимал, для чего уличный музыкант пришёл в это место страданий. Сам он войти не решался. Этот запах смерти и горя он выучил наизусть уже давно, с тех самых пор, когда стали происходить на Земле первые войны.
  Тем временем старичок вышел из помещения. Он практически наткнулся на стоящего за дверью Фому.
-Извините, - улыбнулся музыкант и поспешил прочь.
Фома повёл носом, его ноздри расширились  и он втянул в себя запах музыканта, чтобы запомнить его и безошибочно узнать среди тысяч других запахов. После этого мужчина, следуя примеру старичка, открыл дверь и вошёл внутрь хосписа. Это было время посещений больных, поэтому никто не удивился его появлению.
-Добрый вечер, - приветствовала его приятная женщина в белом халате, - вы к кому пришли? Я могу вам что-нибудь подсказать?
-Да...это... - Фома, не ожидавший от людей такой вежливости, слегка стушевался, - я собственно хотел спросить...про того старичка, что только что вышел отсюда...
-Про Егора Петровича? - улыбнулась женщина.
-Да, да, Егор Петрович, совершенно верно, - он просто мой сосед, понимаете...
-Могу вас поздравить, - всё тем же доброжелательным тоном продолжила сотрудница хосписа, - у вас сосед с большим сердцем, ведь он наш постоянный жертвователь.
Фома часто захлопал своими чёрными густыми ресницами.
-Но он же...он... вы же знаете, он уличный музыкант. Можно сказать, он нищий! - поразился посетитель.
-Ах, он известный деятель искусства, заслуженный педагог, а  своё свободное время уделяет благотворительности. Почти каждую пятницу он играет в переходе и все пожертвованные ему деньги приносит сюда.
-Ясно. Спасибо за информацию, - пробормотал Фома.
-Чем-то могу ещё помочь? - спросила женщина.
-Нет, спасибо. Всего доброго.
Фома вышел из хосписа и какое-то время смотрел в голубое сентябрьское небо. Осень пока существовала лишь в календарях, а на деле было всё ещё по-летнему тепло, и кристально-голубой небосвод пропускал живительные золотистые лучи, пока ещё дающие ласку тянувшимся к солнцу листьям и травам. Фома, размышляя о неожиданном поведении этого представителя человеческого рода, решил доискаться правды. Он начал принюхиваться, стараясь уловить знакомый запах. Когда у мужчины это получилось, глаза его вдруг вспыхнули оранжевым огнём, а по коже лица пробежали волны яркого пламени. Но рядом не было людей и поэтому никто не заметил такого необычного явления. Фома же пустился в погоню за  музыкантом.
  Запах привёл его в скромно обставленную квартиру. Фома приложил ухо к двери, обитой стареньким выцветшим дермантином, который кое-где уже свисал жалкими клочьями. За дверью мирно тикали часы. Послышалось журчание воды, текущей из крана. Старичок что-то напевал себе под нос.
  Егор Петрович недавно пришёл домой. Он едва успел переодеться и налить воды в чайник, как вдруг раздался звонок в дверь. Продолжая мурлыкать себе под нос незамысловатую мелодию,  музыкант отправился выяснить, кого это принесло на ночь глядя. Он взглянул в глазок, и увиденное не вызвало у него никаких подозрений.
-Что вам угодно? - вежливо спросил он у молодого мужчины, открыв дверь.
Фома напялил на лицо глупую улыбку и спросил:
-Сеть магазинов «Зелёная Земля», экологически чистые продукты заказывали?
-О, вы, к сожалению ошиблись, молодой человек, - прокряхтел Егор Петрович, - для меня это слишком дорогое удовольствие. Всего доброго.
Он закрыл дверь. Но в своей собственной квартире его ждало потрясение. Старичок хотел было вернуться на кухню, чтобы продолжить приготовление к ужину, но как только он повернулся спиной к двери, тут же наткнулся на курьера только теперь уже в собственной прихожей. Егор Петрович от неожиданности вздрогнул.
-Что такое? - испугался он. - Как вы сюда попали? Я  только что закрыл дверь перед самым вашим носом!
-Не беспокойтесь, Егор Петрович, я не причиню вам зла. Мне просто очень важно выяснить одну вещь.
-Я с незнакомыми людьми не откровенничаю, - заявил Егор Петрович попятившись.
-Державин Фома Фёдорович, - представился необычный курьер, - теперь мы с вами знакомы.
-Допустим, знакомы, - немного дрожащим голосом согласился старичок, - но что вам от меня надо? Брать у меня нечего, живу я более чем скромно.
-И потому жертвуете деньги в хоспис? - улыбнулся Фома и с какой-то особенной теплотой посмотрел на уличного музыканта.
-Вы проследили за мной...- догадался Егор Петрович, - и теперь думаете, что если я занимаюсь благотворительностью, то значит и денюшки у меня водятся? Но вынужден вас разочаровать. Моя преподавательская деятельность в музыкальном училище едва помогает мне сводить концы с концами. В свободное время я играю в переходе, чтобы вырученные от этого деньги пожертвовать больным людям.
-Но зачем? - удивился странный посетитель.
-Видите ли, молодой человек, мы с моею драгоценной супругой прожили вместе тридцать лет. Детей, увы, Бог не дал нам. Но мы любили друг друга. А потом жена моя заболела. Она умирала тяжело и мучительно. Тогда в стране разруха царила, кризис. В больницах не хватало даже самых элементарных лекарств. Что уж говорить о неизлечимо больных! До них вообще никому дело не было. Так и умерла моя жёнушка в страданиях жутких. Я тоскую по ней. Увижу ли я снова мою милую жену?  Чтобы утешить своё горе, помогаю людям, которым помощи ждать неоткуда. Знаете, сколько стоит обезболивание? Говорят, что можно бесплатно получать. Можно. На бумаге всё можно, а на деле не так-то просто это сделать. Я помогаю людям спокойно прожить свои последние дни. Без боли. Так что денег у меня лишних нет, грабить меня не имеет смысла.
-А я не грабитель, - улыбнулся Фома.
-Так кто ж вы тогда? - поднял брови Егор Петрович.
-Я ангел.
- Грабитель с чувством юмора это оригинально, - усмехнулся старичок.
-Откройте дверь, пожалуйста, - попросил Фома, - мне пора уходить.
Милосердный музыкант удивился ещё больше, но дверь открыл. Фома переступил порог скромного дома, развернулся и сказал очень мягким голосом:
-Не переживайте, Егор Петрович, свою жёнушку вы обязательно увидите, когда придёт срок.
Мужчина улыбнулся и понёсся вниз по ступеням. Егор Петрович ещё долго стоял на лестничной площадке в полном недоумении. Потом он наконец вернулся в квартиру и закрыл дверь, да не на один замок, а на два. Но на этом странности этого вечера для него не закончились. Когда музыкант появился на кухне, то так и остолбенел от потрясения: стол был заставлен продуктами в красивых упаковках с логотипом компании «Зелёная Земля».
  Фома же не шёл до дома, а почти летел. Какая-то несказанная радость переполняла его сердце. Он не заметил, как приблизился к дому. У подъезда маячили всё те же женщины: глуховатая баба Лена и тётя Оля. Они занимались своим излюбленным делом — сплетнями.
-Ой, да эта Анастасия больно много воображает из себя, - тараторила тётя Оля, тряся свисающими щеками.
-Одно слово: проститутка! - гаркнула  баба Лена.
-Да ты чё! Правда шо ли? - присоединилась к разговору Клава, ещё одна старуха, высохшая, как трава в саванне.
-А то нет? - всё так же громко ответила баба Лена, - видала, что она часто на ночь глядя куда-то спешит?
-Видала, - согласилась Клава, - я вот нынче кошек пошла кормить, слышу дверь запикала. Думаю: «Кто в такую темень-то куда-то прётся?» Глядь, а это девка вашенская, Настасья.
-Во-о-о-т, - протянула баба Лена, у которой глухота куда-то пропала, - куда энто она на ночь глядя ходит? Не иначе как паскудить, развратница, бежит.
-Ужас! - прикрыла рот тётя Оля, - подумать только, а ещё педагог! Чему она детей в школе научит?
Фома начал приближаться к подъезду, нарочно шаркая ногами. Лицо мужчины исказила злобная гримаса, когда он прошёл мимо этих дам. Они, завидев странного соседа, замолкли.
  Фома поднялся на пятый этаж и уселся на ступеньки, размышляя об увиденном и услышанном за этот день. Вдруг кто-то стал подниматься наверх. Оказалась, что это Анастасия, та самая девушка, что возмущается сплетнями и про которую Фома только сейчас услышал нелицеприятные высказывания соседок. Настя замерла, удивившись, что сосед не заходит в квартиру, а сидит на ступеньках. Её голубые, как незабудки, глаза расширились от удивления.
-А я вас поджидаю, - произнёс Фома доброжелательным тоном.
-Меня?
-Да. Я хотел извиниться за то, что в прошлый раз нагрубил вам. Я тогда был не в духе. Прошу прощения.
-Мы так и не познакомились, - улыбнулась девушка.
-Ах, да, забыл представиться. Державин Фома Фёдорович, - мужчина встал и сотворил что-то вроде неуклюжего поклона, - а вас Анастасия зовут.
-Что ж раз мы знакомы, я приглашаю вас на чашку чая?
-Меня? - удивился мужчина, - вот так сходу вы приглашаете меня к себе в квартиру?
Он начал подозревать, что, возможно, слухи про эту девушку имеют под собой какую-либо почву, с чего это она незнакомца так просто к себе зовёт?
-Да вы не подумайте ничего плохого, - улыбнулась Настя, - я по-соседски, чтобы познакомиться поближе. Не переживайте, я к вам приставать не буду.
Фома нервно рассмеялся.
-Обычно мужчину можно заподозорить в таких действиях, - ответил он, - но раз вы не боитесь оказаться с незнакомцем наедине, я, пожалуй, зайду к вам на чашечку чая.
 Настя открыла ключами дверь и пригласила гостя следовать за ней. Как только Фома оказался в квартире, он сразу понял, что девушка и не собиралась оставаться с ним наедине, так как она сразу же позвала  своих родителей и представила им нового соседа. Фома несколько растерялся, поняв, что зря подозревал Анастасию в каких-то неприличных действиях, не будет же она приставать к  мужчине в присутствии родственников.
  Ужин прошёл превосходно. Родители Анастасии оказались простыми добрыми людьми.
-Так вы оказывается учительница? - спросил Фома, уплетая за обе щёки вкусный плов.
-Да, Настенька у нас английский язык преподаёт, - с гордостью сказала Елизавета Сергеевна, приятная пожилая дама, - она, между прочим, в прошлом году удостоилась почётного звания «Учитель года».
-Мам, ну ты меня захвалишь совсем, - смутилась девушка.
-Ну а вы, уважаемый Фома, чем занимаетесь? - деловым тоном спросил Андрей Павлович, - подтянутый жилистый старик в безупречно белой рубашке.
Фома вдруг как-то напрягся и нахмурился, будто что-то припоминая неприятное.
-Да я обыкновенный курьер, - соврал он и звучало это так неестественно, так не вязалось с его внешностью, что никто не поверил ему, но это были люди порядочные и благовоспитанные, потому и виду не подали о том, что догадались о лукавстве гостя.
После ужина Фома поблагодарил всех за гостеприимство и собрался уходить.
-Теперь между нами установились соседские доброжелательные отношения, - улыбнулась Настя, провожая гостя.
-И я рад этому, - просиял в ответ мужчина.
-Странное всё-таки у вас имя, - вдруг задумчиво произнесла девушка.
-А что в нём странного? - нахмурился гость.
-Ну оно несовременное какое-то.
-Вы не первая, кому не нравится моё имя, - сказал Фома.
-Я не сказала, что ваше имя мне не нравится, - возразила Анастасия, - просто оно вам совершенно не подходит. Как будто это не ваше имя, чужое вам.
Фома, услышав такое высказывание, как-то сразу занервничал и заторопился домой.
 Уже находясь в съёмной квартире он наконец позволил себе расслабиться. Мужчина уселся на пол и обхватил голову руками. Вдруг он услышал знакомый голос, властный и добрый:
-Ну что, сын Мой? Как твои наблюдения за людьми?
-Они что-то подозревают, - проворчал Фома, - это Твоя идея была назваться этим дурацким именем!
-Оно не дурацкое, - возразил голос, - просто оно не твоё. И ты не на своём месте.
-Опять начинается? Я решил жить среди людей и не передумаю, ясно?
-Как хочешь. Я не собираюсь лишать тебя права выбора.
-Ну спасибо хоть на этом, - проворчал Фома, но ответа не услышал, голос исчез так же внезапно, как и появился.
  Весь следующий день Фома носился по городу, развозя заказы. Последний адрес, куда необходимо было доставить продукты, находился за чертой города, и Фома возвращался домой уже в потёмках. Подходя к подъезду, он увидел, как из него вышла Настя и куда-то направилась торопливым шагом.
-Не может быть, чтобы все эти бабки оказались правы, и девушка эта, на первый взгляд порядочная, оказалась грязной развратницей, - пробубнил себе под нос Фома. Он решил проследить за соседкой и неслышно пошёл следом, скрываемый вечерними сумерками. Путь их был недолог, так как уже на следующей улице находился дом, в который и зашла молодая учительница. Фома не успел прошмыгнуть вслед за ней в подъезд, да и обнаруживать своё присутствие не хотел. Мужчина огляделся и улыбнулся, заметив, что единственный фонарь, стоящий возле дома, разбит.
-И тьма иногда бывает моим союзником, - сказал Фома и вдруг начал преображаться: глаза его вспыхнули оранжевым пламенем, по широким ладоням опять пробежали мерцающие огни, как будто человек был наэлектризован. Мужчина, убедившись, что поблизости нет случайных свидетелей, подошёл к кирпичной стене. Он прислонил ладони к холодной поверхности, отчего из кирпичей вырвалась тоненькая струйка дыма, едва уловимая глазом в темноте. Фома пополз вверх по стене. Если бы кто увидел его, решил бы, что попал на съёмки какого-то российского аналога фильма про человека-паука и где-то рядом спряталась съёмочная группа. Но некому было оценить способности Фомы в столь поздний час. Он продолжал ползти по стене, оставляя дымящийся след после себя и осторожно заглядывая в окна. В результате этих усилий он нашёл то, что искал. Заглянув в одно окно, он увидел Настю. Она сидела за столом, разложив какие-то книги. Рядом с ней на инвалидной коляске пристроился молодой парень и внимательно слушал девушку. Фома замер, напрягая свой сверхчеловеческий слух. Из диалога, который услышал мужчина, он понял, что соседка выполняет свои профессиональные обязанности, а именно обучает парня английскому языку. Урок длился долго. Фома уже начал терять терпение: ещё бы, провисеть столько времени на стене в холодный сентябрьский вечер. Наконец, к его облегчению, девушка собралась уходить. Парень, прощаясь со своей учительницей, посмотрел на неё печальным и вместе с тем восхищённым взглядом. Фома даже пожалел его, представив, как тяжко в таком молодом возрасте не иметь возможности ходить своими ногами. Анастасия вышла из квартиры. Фома вновь осмотрелся по сторонам. В такой час в этом глухом дворе прохожих не было, чему мужчина мог только порадоваться. Он с лёгкостью спрыгнул с высоты третьего этажа, не получив ни царапинки, его ноги, подобно пружине, обеспечили мягкость приземления. Настя тем временем заторопилась домой. Она вздрогнула и очень испугалась, когда перед ней неожиданно возникла фигура человека, выплывшая из тьмы.
-Не бойтесь, Анастасия, - сказал знакомый голос, и девушка облегчённо вздохнула.
-Это вы Фома? Напугали меня. Что вы тут делаете?
-Отвозил поздний заказ. Как раз в этот дом, - слукавил Фома, - ну а вы какими судьбами здесь?
-Я приходила давать урок одному человеку. Он нуждается в репетиторе английского.
-Не поздновато для занятий? - удивился Фома.
-А что делать? С утра до вечера я в школе. Потом дома тетради проверяю, к урокам готовлюсь. Вот и остаётся только такое время.
-И дорого ли вы берёте за свои уроки?
-Я даю уроки этому парню бесплатно, - немного смутившись, ответила девушка.
-Почему?
-Дело в том, что он не в состоянии платить за занятия. Его зовут Андрей, это мой одноклассник. К несчастью однажды Андрей попал в аварию и теперь не может ходить. Пенсии по инвалидности едва хватает на жизнь. Если он выучит язык, а он способный, сможет получить хорошую работу и не будет прозябать в нищете.
-И вы из сострадания к нему тратите своё время? - спросил Фома, заглядывая в голубые газа, будто стараясь проникнуть в самую душу девушки.
-Да, ведь здесь ничего такого сложного нет, - ответила Настя, - люди должны помогать друг другу, разве нет?
-Конечно должны, - согласился Фома, - иначе не было бы смысла в существовании жизни на Земле. По крайней мене, теперь я этот смысл вижу.
-А раньше не видели?
-Раньше мне некогда было размышлять об этом. Я постоянно воевал, защищая людей, но разглядеть самих людей не мог. А теперь я многое понял.
-Так вы военный, а не курьер? - полюбопытствовала Настя.
-Можно и так сказать, - почему-то усмехнулся мужчина.
-И вы что же участвовали в военных конфликтах?
-Участвовал, - вздохнул мужчина, - и вы даже себе не можете представить сколько раз. Но давайте оставим эту тему, лучше расскажите мне о своих учениках. Чем сейчас молодёжь живёт, чем интересуется, мне интересно.
Они шли до дома медленно, словно хотели продлить эту прогулку. Оказалось, что Настя любит свою работу, любит детей и много хорошего рассказала собеседнику о своих учениках. Фома узнал, что бывают и сложности в работе с подростками, но всё преодолимо и зависит от доброжелательного настроя педагога. Они распрощались на лестничной площадке и каждый зашёл в свою квартиру. Фома находился в каком-то возбуждённом состоянии, он метался по комнате в сильном волнении. Голос, которого он ждал, на этот раз не являлся ему, поэтому мужчина стал рассуждать вслух.
-Ну надо же! Всё оказалось совсем не так ужасно, как я предполагал, - сказал Фома, обращаясь к самому себе, - люди-то совсем не такие плохие. На протяжении тысячелетий я был свидетелем того, как правители и их окружение развязывают войны, упиваясь кровью. Но мне и в голову не приходило посмотреть на обычных людей, не испорченных ни властью, ни деньгами. Да и некогда мне было вести такие наблюдения, постоянно ведь приходилось спасать мир от уничтожения. Теперь я вижу, что не зря старался: есть в людях и любовь, и милосердие, и честность. Не во всех правда, но всё же.
Фома не спал до самого утра, но это никак не повлияло на его самочувствие, казалось, что он вообще не нуждается в отдыхе. Он смотрел из окна и видел, как просыпается город. Вот дворник вышел с метлой убрать с дороги опавшие жёлтые листья, вот родители вели малышей в детский садик. Он заметил Настю, спешащую к своим ученикам. После школы и домашних дел она вновь пойдёт к Андрею и станет совершенно безвозмездно помогать ему освоить иностранный язык, чтобы у парня появился шанс на достойную жизнь. Жаль только, что чувства Андрея к этой девушке обречены. А то что чувства эти были, Фома не сомневался. Он видел, какими влюблёнными глазами юноша смотрел на свою учительницу. Но разве свяжет она когда-нибудь с ним свою жизнь? Фома наблюдал за людьми и радовался, что нашёл среди них, чего не ожидал. И даже появление возле подъезда бабы Лены и тёти Оли теперь не омрачило его приподнятое настроение. Он весело собирался на работу, не подозревая, что это его последний рабочий день.
  Уже приближалось обеденное время, когда Фома ехал в маршрутке. Днём, когда на улицах было многолюдно, он не желал передвигаться по улицам с невообразимой скоростью, которую был способен развить, чтобы не обнаружить своей сверхъестественной сущности. Он решил, что если уж претворяться человеком, то на максимальном уровне. По этой причине мужчина пользовался общественным транспортом, как и другие горожане. Водитель включил дорожное радио, и музыка скрашивала дорогу. Внезапно эфир какой-то музыкальной передачи прервался срочным сообщением. Встревоженный голос диктора сообщил:
-Уважаемые радиослушатели, вынуждены прервать эфир срочными новостями. На студию только что пришло известие о том, что в одной из городских школ произошло ЧП. В разгаре учебного процесса в здание ворвался вооружённый мужчина и открыл стрельбу, а сейчас он удерживает заложников. К школе подъехали представители спецслужб, на данный момент известно как минимум о пяти погибших и о десяти раненых. С преступником ведут переговоры. Мы будем держать вас в курсе событий. Берегите себя и своих близких.
В маршрутке поднялось волнение. Люди, оторвавшись от своих телефонов, начали переживать за участь несчастных заложников. Фома всем своим существом почувствовал, что речь идёт именно о той школе, в которой преподаёт Настя. Он ошарашенно и беззвучно шевелил губами, глаза его вновь вспыхнули огнём, и на этот раз это заметили. Пассажиры замерли, уставившись на мужчину. Маршрутка остановилась, и Фома молнией выскочил из машины. Теперь его уже не волновала конспирация. Он мчался с такой скоростью, что вихрь, возникавший позади него, сваливал людей на землю, и они, не понимая, что это было, озадаченно крутили головами. Фома устремился к школе. Ещё издали услышал он вой сирен и разглядел кареты скорой помои и полицейские машины. Он увидел снайперов, которые затаились на крыше соседнего дома и ждали приказа действовать. Какие-то люди орали в громкоговоритель, но Фома не слушал эти речи. Он лишь думал о том, как предотвратить гибель милой девушки и детей. Полицейские оцепили место происшествия и не пускали никого близко к зданию. А желающих проникнуть в школу было много, ведь здесь собрались родители учеников, взятых в заложники. Мужчины кричали, а женщины плакали, заламывая руки. Вдруг в толпе Фома увидел Андрея. Он вплотную приблизился к оцеплению и, сделав неимоверные усилия, встал с инвалидного кресла, корчась от боли.
-Куда тебе, калека, идти на переговоры? - раздражённо рявкнул полицейский.
-Послушайте, предложите преступнику обменять на меня заложников, - горячо возразил Андрей, - хотя бы учительницу пусть отпустит! Предложите меня в качестве заложника!
-Да кому ты нужен! - в сердцах крикнул страж порядка, - Ты инвалид!
-Так пусть лучше возьмёт мою жизнь! - чуть не плача взмолился Андрей, - предложите ему обмен!
Полицейский только сплюнул в ответ, а Фома, поражённый услышанным, подскочил к Андрею.
-Ты и впрямь готов отдать за Настю свою жизнь? - спросил он, сверкая глазами.
-Да! - не задумываясь ответил юноша. - А вы кто?
-Не важно, кто я, - отозвался мужчина, - важно, что теперь я обнаружил в людях не только доброту, но и высшую степень любви, когда один человек готов отдать жизнь за другого. Не бойся, я спасу твою возлюбленную.
Сказав это, Фома вдруг пошёл на пролом, игнорируя вопли полицейских.
-Эй! Мужик, туда нельзя! Стоять, я сказал! Стоять, или я вынужден буду применить оружие!
Фома обернулся, и люди отпрянули, увидев его лицо, объятое огнём.
-Что за чертовщина! - попятился полицейский, продолжая целится в нарушителя.
-Не правильное определение, - отозвался Фома, - к чертовщине я-то как раз не имею никакого отношения.
И тут, к полному недоумению присутствующих, он начал изменять свою внешность. Его куртка на стене треснула и из разрыва вырвались струи пламени. Постепенно огонь обрёл форму огромных крыльев. Это существо взмахнуло ими и поднялось в воздух. Тот, кто претворялся Фомой, приблизился к школе и, разбив окно, проник в здание. Толпа стояла в оцепенении. Преступник, поражённый явлением огненного человека, на миг забыл о своём пистолете, которым угрожал заложникам. Анастасия, укрывавшая своим телом нескольких учеников, в ужасе замерла. Некоторые девочки потеряли сознание. Фома стоял напротив злоумышленника. Ненадолго лицо его вновь стало походить на человеческое, только глаза сверкали пламенем. Фома воздел руку и тут же пистолет в руке преступника начал плавиться. Террорист взвыл от боли и отбросил оружие. Как только это произошло, снайпер, ожидавший удобного случая, сделал выстрел. Преступник упал замертво. Учительница, узнав в необычном существе своего соседа, сама чуть не потеряла сознание, но взяла себя в руки. Фома отвернулся и медленно побрёл к разбитому окну, через которое проник в здание. Скрывать свою сущность больше не было смысла.
-Погоди! - услышал он за спиной дрожащий голос и обернулся.
Анастасия, потрясённая такой метаморфозой, произошедшей с её соседом, всё-таки нашла в себе смелость и подошла ближе. В нескольких метрах от мужчины она вынуждена была остановиться, так как от Фомы исходил сильный жар.
-Кто ты всё-таки такой? - спросила девушка. - Как твоё настоящее имя?
Мужчина улыбнулся.
-Моё имя Абалим, - ответил он.
-Абалим? - удивлённо переспросила учительница, - я никогда не слышала такого имени.
-Ещё бы! - рассмеялось это сверхъестественное существо, - я же не человек. Я Ангел. Впервые за много тысяч лет решил я пожить среди людей и ничуть не жалею об этом. Теперь я знаю, что человечество достойно того, чтобы я сражался за него с силами зла. Правда теперь придётся уволиться с работы.
Ангел рассмеялся добрым и звонким смехом и выпрыгнул в окно. Зеваки ахнули, когда огненный человек расправил свои пламенные крылья и медленно опустился рядом с человеком в инвалидном кресле. Андрей круглыми вытаращенными глазами смотрел на приближающегося ангела. Некоторое время длилось молчание. Толпа замерла. Наконец Абалим произнёс:
-Андрей! Встань с кресла своего и ходи, ибо ты достоин этого!
-Но...я не могу... - промямлил юноша.
Ангел простёр над ним руку и сказал:
-Теперь можешь!
Молодой человек вдруг почувствовал покалывание в ногах, а через несколько мгновений ощутил необычайный прилив сил. Он встал и сделал первые неуверенные шаги.
-Смелее, - подбадривал его Абалим, - шагни же в новую жизнь! Мне же пора вернуться к своей жизни.
Сказав эти загадочные слова, ангел взмыл вверх и улетел. И только когда он скрылся за облаками, толпа дала волю чувствам. Поднялся жуткий галдёж. Те люди, которые сообразили снимать всё происходящее на телефон, обнаружили, что записи сами собой стёрлись и никаких доказательств необычного происшествия не осталось. Андрей, теперь уже более уверенными шагами, направился к школе, чтобы найти Настю. Родители ринулись к своим спасённым детям. Ещё долго полицейские и представители спецслужб писали бесконечные отчёты о произошедшем, эксперты изучали место событий. А разговоры  об этом инциденте до сих пор не утихают в том городе.
  Когда Абалим покинул людей, он полетел прочь от гудящего города. Проносясь над густым лесом, ангел решил ещё раз полюбоваться земной природой. Он, усмирив своё пламя, опустился на высокий холм и оглядел окрестности.
-Теперь ты убедился в Моей правоте? - услышал он добрый голос.
-Да! - радостно ответил Абалим.
-Что ж, тогда самое время вернуться к своим обязанностям, - произнёс голос.
-Почему? - встревожился Абалим.
-Потому что в данную минуту, один правитель по наущению демонов готовится начать полномасштабную войну, способную поставить человечество на грань гибели, - послышался ответ.
Глаза Абалима вновь вспыхнули.
-Огненный страж! Ты готов вновь защищать человечество? - спросил голос.
-Да! - твёрдо ответил Абалим.
Он расправил руки в стороны и оказался весь объят пламенем. В правой руке его возник огненный меч, а всё тело окончательно превратилось в сгусток огня. Абалим взлетел и устремился туда, где предстояло ему в который раз остановить катастрофу. Он должен помочь людям устранить очередную угрозу, нависшую над миром. И он теперь точно знал, что его миссия необходима и нужна не только людям, но и ему самому.


   


Рецензии
Очень сильная история, все идеально написано:—)))Хотя по мне так настолько хороших людей, что описываете, осталось так мало, что проще их в рай определить, чем спасать человечество. Тем более, если сейчас, случайно, и не начнётся ядерная война, экологи предрекают гибель всем через тридцать лет уже от экологической катастрофы. И им веришь, стоит лишь глянуть на погоду. С уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   09.07.2022 16:26     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Я всё же надеюсь на лучшее.

Светлана Катеринкина   09.07.2022 16:28   Заявить о нарушении
Да я тоже только за, но чего-то слишком много негативных факторов рядом. С уважением.

Александр Михельман   09.07.2022 16:31   Заявить о нарушении