Мудрость..

Когда мне было 8 лет, мои родители развелись и мой отец уехал. Я помню то день. Помню, как я вернулась из школы, а его шкаф с одеждой был пуст. Он уехал. Не знаю, почему, но знаю, что даже не попрощался.. Я долго стояла и смотрела на этот пустой шкаф, задавая себе один и тот же вопрос, - почему? Почему он уехал, даже не попрощавшись? Я очень любила папу. И, наверное, для меня это было первое в жизни предательство. Предательство человека, которого я очень сильно любила, но, который, получается, не любил меня...

Дети ранимы. Я не помню уже все свои чувства тогда, но спустя много лет, я могу с уверенностью сказать, что это событие очень сильно повлияло на мою жизнь.
 
Есть вещи, которые понимаешь и осознаешь не сразу. Иногда - спустя годы. Годы повторений каких-то событий, где меняются люди, но ты почему-то играешь одну и ту же роль. Недавно пришёл инсайт.

Очень долго в своей жизни я уходила из отношений первой. Казалось бы, по разным причинам. Казалось бы потому, что больше не видела в них смысла и перспективы, потому что в моих глазах они стали нежизнеспособны, а нежизнеспособное всегда обречённо на смерть. Мне всегда казалось это разумным. Но в какой-то момент пришло прозрение.. Нет. Просто во мне навсегда осталась та маленькая девочка из того дня, когда она вернулась из школы и обнаружила, что шкаф пуст. Я не хотела больше переживать это чувство. Это горькое чувство предательства, несправедливости, наказания ни за что.

Но в какой-то миг эта девочка... Наверное, выросла. Она посмотрела на меня изнутри совсем другими глазами... Глазами, в которых уже не было боли, не было обиды и пустоты. В этих глазах засветилась тихая спокойная добрая мудрость, которая знает, что в жизни нет ничего вечного,  которая умеет отпускать тех, кто уходит, и впускать тех, кто стучит в твою жизнь и действительно хочет в ней быть.
Недавно пришёл инсайт.

Очень долго в своей жизни я уходила из отношений первой. Казалось бы, по разным причинам. Казалось бы потому, что больше не видела в них смысла и перспективы, потому что в моих глазах они стали нежизнеспособны, а жизнеспособное всегда обречено на смерть. Мне всегда казалось это разумным. Но в какой-то момент пришло прозрение..

Нет. Просто во мне навсегда осталась та маленькая девочка из того дня, когда она вернулась из школы и обнаружила, что шкаф пуст. Я не хотела больше переживать это чувство. Это горькое чувство предательства, несправедливости, наказания ни за что.

Но в какой-то миг эта девочка... Наверное, выросла. Она посмотрела на меня изнутри совсем другими глазами... Глазами, в которых уже не было боли, не было обиды, не было пустоты. В этих глазах засветилась тихая спокойная добрая мудрость, которая знает, что в жизни нет ничего вечного,  которая умеет отпускать тех, кто уходит, и впускать тех, кто стучит в твою жизнь и действительно хочет в ней быть. Наверное, я перестала чувствовать свою вину за то, что человек, которого всем своим сердцем любила я, не любил меня.

Ведь любовь зависит не от того, достоин ты или нет. А от того, достаточно ли в сердце человека места для любви! Любовь, как и доброта, всегда требуют от человека колосальных внутренних ресурсов.. А они, к сожалению, есть не у всех.

С этим прозрением пришло ощущение, что с души свалился огромный камень, стало легче дышать, а в воздухе появилось больше свежести, тепла и солнца.

Это прекрасное чувство. Чувство, когда ты смотришь на мир и принимаешь его таким, как он есть. Спокойно. Без надрыва. С любовью..
"Ведь в этом мире, пусть не безупречном,
Есть тот, кто молит небо лишь о вас!"


Рецензии