Будет новый день?

Я – обыватель. И как мне всегда казалось, без четко выраженной гражданской позиции. Скажу даже больше, когда мои гораздо более молодые коллеги по работе с возмущением вопрошали «а как же гражданская позиция?!», меня тихонечко начинало подташнивать, впрочем, как и от слова «патриотизм». Не думаю, что я в этом одинока. Но когда в новостях видишь народного избранника, читающего с одинаково блудливой физиономией очередной отчет о проделанной работе (не зря деньги государственные проедаю – везде кручусь-верчусь-поспеваю) и стихи о войне возле «Вечного огня», а потом в сети вылавливаешь этого же «избранника» с заячьими ушками на голове, становится не по себе. Мне зачем такой патриотизм, мне зачем гражданская позиция рядом с этими? И так отходишь от всего подальше, замыкаешься в суетливой скорлупе повседневности.

Патриотизм – любовь к отчеству. Но подлинная любовь всегда негромкая. И всепринимающая. То есть я знаю и вижу нелепости нашего российского существования, я задумываюсь, а как можно и нужно сделать лучше, но я не хаю страну мою, я ее принимаю, всю как есть, потому что – что я без неё? Но причём здесь все эти крикуны-вещатели? Иногда даже думается, что они специально о патриотизме и любви к Родине на всех перекрестках кричат, чтобы нормальные люди подальше от них держались – не дай Бог, на их места претендовать начнут.

2014 год для меня – незамысловатого и незадумывающегося обывателя – радость и гордость воссоединения Крыма с Россией. И памятная картина из Дома профсоюзов в Одессе: в задымлённой комнате, на столе, тело беременной женщины, согнутое буквой Г и запрокинутое на спину.

А дальше всё как у всех – необременнёность моей жизни чужими горестями, потому что своих хватает. Временами проскальзывает информация о происходящем на Донбассе. Понятно, что никто ничего не скрывает, но особо громко и не говорит. Опять же: живёшь по принципу «жираф большой – ему видней». О какой гражданской позиции тут говорить? Просто живёшь.

И вдруг потихоньку начинаешь включаться в процесс, в круговорот событий, словно из небытия выныриваешь. Первый выключатель сработал (ну, так скажем, в холостую щелкнул): обратила внимание на слова Андрея Макаревича «Крым – не наш». Эмоционально не восприняла сказанное совсем. То есть как это «не наш»? Но тут же сама себе зубы начала заговаривать: ну умный же человек, знает, что говорит, понимает, высказывает своё мнение. А тут его ещё костить начали за сказанное. Как же так?! Не имеет права высказаться, что ли? Но и это прошло мимо меня. Даже осадочка не осталось: сказал и сказал.

Потом какая-то совершенно страшная и невероятная публикация в газете о старике,  вынесшем свою замученную, уже умирающую, поруганную внучку, девочку лет четырнадцати, с территории, где гуляли украинские воины. Непонимание происходящего у меня было абсолютное. По ощущениям – точно я смотрю фильм Элема Климова «Иди и смотри». Что происходит?!!

Потом одна из мамочек, когда мы, родители, сидели и ждали наших чадушек с тренировки, в дружеском порыве сообщила, что тренер-то не так давно из Донецка приехала, «видно, не очень там хорошо». Тренер никогда ни с кем из нас на тему Донбасса не разговаривала: и люди чужие, и делом занята. Но в первый год пандемии пресловутого коронавируса, когда все были загнаны в тупик, а многие еще и работу теряли, разговор короткий с ней о Донбассе произошел. «Я не знаю, как они сейчас живут там. Не понимаю. Мне настолько страшно было за дочь! Там мама осталась, подруга... Уезжать не хотят. А мне страшно». В результате она оказалась с дочкой здесь, муж, к тому времени уже бывший, уехал в Польшу. Жалела ли она, что оказалась в нашей глубинке без кола и двора? Думаю, что не очень. Выбор нашего города тоже был осознанный. Трудяга, влюбленная в свою профессию – тренера по спортивным танцам, она выкладывалась с детьми на 200%. В Россию она вывезла маму в марте 2022 года.

Так или иначе, но понемногу картина складывалась. Сказалось и активное бряцание оружием в 2021 году. Это была эмоциональная картина и только моя. И потому, когда 24 февраля 2022 года Президент России Владимир Владимирович Путин сообщил нам всем о начале спецоперации на Донбассе, сомнений в правильности происходящего даже не было.

А вот тут начинается забавное, если б плакать сильно от всего этого не хотелось. Я вдруг обнаружила, что еще совсем недавно вполне такие дружеские отношения с соседями могут рассыпаться на раз-два только потому, что я приняла вход наших русских солдат на территорию Донбасса положительно. Люди буквально истерили. Да, им есть что терять – в Германии сын: «Я же никогда его не увижу теперь! Ты что, не понимаешь?! Ты почитай в интернете, что на самом деле происходит! Ты кому веришь?!» Разумный разговор не задался как-то сразу. Участвовать в крике мне не хотелось. Соседка швырнула трубку с гудками «абонент отключился».

Ну вот, пожалуйста, получайте общественное мнение, которое публично выразили странно опечаленные действиями России артисты-«властители дум». Среди подписывающих какие-то письма-прошения и завывающих о мире встретила фамилии людей, которым бы раньше доверилась не задумываясь. Сыграла злую шутку с нами профессия лицедеев. Зритель, любя актёра, перестаёт отделять его от понравившихся персонажей. К сожалению.

А я всё думала, что движет людьми, когда они обвиняли и продолжают обвинять свою страну в насилии? Мне даже показалось на миг, что все эти актёры заигрались, и им по-настоящему захотелось пройти путь какого-нибудь мученика-диссидента. Ах, какая была б роль чудесная, если бы на нашу страну напали фашисты, и снова бы грянуло всеобщее «Вставай, страна огромная», и наша «совесть народная» с крестом и монологом из соответствующей моменту пьесы призывала бы к борьбе с захватчиками.

Ерунда, конечно. Нет среди них заступников Отечества и призывать к борьбе не будут. Какая борьба, когда финансы того и гляди запоют романсы, недвижимость может уплыть в далёкие дали, из которых ничто не возвращается, нарушится устаканившийся порядок передвижения по странам и континентам – ведь не смогут ездить свободно, в них пальцами начнут тыкать – русский! Опять же, тусовка обязывает не выделяться: все недовольны Родиной, а ты что – любишь?!!! Один красавец и вовсе очень даже искренне заявил, мол, я не понимаю, зачем всё это, зачем вообще такая страна огромная. Столько хлопот. Лучше поделить её на части. Не переживай, паренёк, и без тебя есть кому её поделить, только тебя на раздаче не будет и ничего не достанется. И сам ты никому не будешь нужен, ни в каком качестве. Потому что «главные по тарелочкам» даже кухарок своих привезут.
 
Кто дал право лицедеям и иже с ними считать себя лучшими представителями общества? Кто ты, лицедей, такой, чтобы своё мнение считать настолько правильным, что, не боясь обидеть людей, заявляешь вовсеуслышание о подлости Родины? Ты просто лицедей. И если ты хороший артист, я заплачу тебе за то, что ты рассмешишь меня или заставишь заплакать. Но я, простой и незамысловатый обыватель, сразу пойму, если у меня захотят отнять достоинство моей Родины, ведь это и моё достоинство. Я так долго жила в провале, в пустоте. Я из тех подростков переломного смутного времени, что, точно беспризорные, кучковались в подвалах и пробовали дешёвую выпивку с димедролом. Многих из них уже нет. Я не хочу для моей дочери такой юности. Мой ребёнок живёт в Великой Стране, и быть русским – здорово.

Возвращаюсь к своим соседям. После введения нормативных актов, которые предусматривают наказание за распространение лживых слухов и хулу на действия государственных органов, соседка притихла, почти не появляясь на улице. Только недавно стали общаться. На вопрос «как дела у сына», тихо ответила «нормально, он же работает». Вот только ее муж, отец заграничного сына, стал таксовать. На работу выезжает очень рано, возвращается очень поздно.

Они такие не единственные. Но, по крайней мере, заявляющие о своей позиции открыто, пусть и в ущерб себе. Хуже другое – когда приходится общаться с людьми не доверяя. Игра в молчанку. Вроде бы все «за», но что-то не так. Просто копчиком чувствуешь чужеродность. И живёшь дальше. И что я заметила. Среди тех, кто вечно недоволен (это на уровне сосед-сосед) в основном люди, не реализовавшие свой потенциал, чем-то ущемленные, просто недалекие. Правда, если взглянуть на «элитный небосклон», то там как раз таки реализовавшие себя персоны, но их жаба давит. А тем, кому терять нечего, кроме России, – все понимают: припёрли нас, бить надо первыми.

Я хочу, чтобы спецоперация закончилась как можно быстрее и с меньшими потерями для нас русских. Под русскими я подразумеваю все национальности, проживающие в нашей стране. Я хочу, чтобы территория России была «от края и до края». Украина – это не государство, это окраинная территория земли русской. Иного быть не может. Не удалась им самостоятельность.

И вот ещё что. Посмотрела я на пленного с завода «Заря», кажется, послушала его рассказ о житье-бытье. Помните, он сказал, американские и польские наёмники – паны – заставляют хохлов убирать за ними и мыть посуду, стирать вещи? Так резануло, просто  по-живому. Ведь он говорит на чистом русском языке. Я не знаю, какая сволочная каша у парня в голове, но этот чудак на букву «му» для меня русский. И поляк, у которого за душой нет ничего, кроме столетнего польского гонора («гонор» в данном случае прошу не переводить как «честь» – это просто заносчивость), русским осмеливается помыкать, быдлом считает! Да, хохлы это всё заслужили – сейчас огребают по полной. Но вот ведь какая штука (и это только моё мнение): они – русские, пусть осатаневшие, неизлечимо больные – могила исправит, но они – русские.

А поляков история ничему не учит. Совсем непонятливые. Как-то сразу забыли, кто вырезал их в 20 веке во Львове, на Волыни. Может, не стоит хохлов за чуприны таскать? Аукнется. Не в этом так в следующем столетии – неугомонные.

Я не строю радужных замков по поводу того, что спецоперация закончится нравственным очищением общества. Когда утихает буря, к берегам много гадости выносит. Не очистишь вовремя – снова всё вынесет на простор. Не плохо бы начать с детских передач. Пока создается что-то новое и доброе (я надеюсь), может, стоить показывать ребятне старые советские мультфильмы и киносказки, да почаще? Хотя бы потому, что герои этих мультиков говорят прекрасными голосами, слова произносятся с чёткой дикцией и правильным ударением, а в песнях есть смысл, и в музыке есть мелодия.

20 мая 2022 г.


Рецензии