Блеск и нищета Петербурга или ночьв большом городе

   Часть третья. ДОБРОТА СПАСЕТ МИР

Но трехюбилеевская ночь не хотела нас просто так отпускать – без новых приключений и сюрпризов. Только мы чуток разогнались, как из-за поворота, в который недавно свернул милицейский уазик, выскочил подросток, что-то крича и махая нам руками.
- Помогите, пожалуйста! Там мой друг упал с велика и, похоже, сильно головой стукнулся. Милиция обещала скорую прислать, но я не уверен…
- В ком ты не уверен? В милиции?
- Ну, да. Они как-то равнодушно отнеслись. Сначала спросили: живой или нет, потом обозвали недоумками и посоветовали срочно линять домой, когда друг очухается.
- Но, ты же говоришь, что они скорую помощь вызывали?
- Ну, не совсем так. Они сказали, что сами на вызов торопятся, а в скорую позвонят по дороге, на всякий пожарный. Но время идет, а никого нет.
- Бухать они торопятся, а не на вызов, уроды! Даже документы ни у кого не стали смотреть! – проворчал Трамвайный.
- Ну, да! Истину глаголешь, Никола! Но только кому от этого легче, елы-палы.…Давай, ты сиди в машине, а я посмотрю, что там и как.
Упавший мальчишка уже пришел в себя и сидел на асфальте, рядом с велосипедом. На голове с правой стороны виднелась запекшаяся кровь. Я вернулся к машине и взял аптечку.
- Привет экстремалам! Голова не болит? – спросил я у него, облегченно вздохнув.
- Да нет, вроде. Только кружится слегка и тошнит малость.
Я обработал ему рану перекисью водорода и усадил на ступеньки у входа в парикмахерскую, которая находилась неподалеку. Минут через 10 подъехала неотложка. Но Юра категорически отказывался ехать в больницу. Ну, что тут сделаешь!
- А вы до дома меня не можете подвезти, - попытался он ухватиться за соломинку.
- Мы, молодой человек, медицинская помощь, а не такси. А вдруг у тебя сотрясение или еще что-то серьезное? – парировала молодая симпатичная дама в белом халате.
- Были бы мозги – было бы сотрясение, а так вроде все обошлось, - вставил я для разрядки обстановки.
- Очень остроумно, мужчина! Тогда у меня предложение: раз уж вы ему помогли, так может, проводите до дома и сдадите родителям.
- Но я тоже не из бюро добрых услуг. А просто мимо проходил.
- Ну, пожалуйста, дяденька,- начал канючить раненый отпрыск. Здесь совсем недалеко – минут 15 пешком. А то мама меня убьет. Она, знаете, какая строгая!
- Знаю, раз разрешает по ночам на велосипеде гонять. Ну, ладно, я провожу. Тем более, что все равно почти по пути.
Пообещав докторше отзвониться после сдачи больного родичам, мы всем кагалом – я, Трамвайный и пацаны с велосипедами - двинулись дальше. На углу Вознесенского и Садовой наше внимание привлекли две девушки на высоких каблуках и в коротеньких юбочках. Они пытались остановить проезжающие мимо машины. Вот одна притормозила, водила что-то спросил, и, услышав ответ, рванул дальше. Потом еще одна, потом еще.… Так, понятно – девочки, оказывается, работают. И тут Юра вдруг резко побежал к ним.
- Ты куда намылился? Рано тебе еще такими делами заниматься, - я попытался его остановить. Но одна из девчонок сама подошла к нему, и они начали о чем-то разговаривать. Нам ничего не оставалось, как тоже парконуться поблизости.
- Это моя сестра, - объяснил малой. – Я ведь к ней на самом деле и ехал.
- Здравствуйте! – симпатичная блондинка мило улыбнулась. – Спасибо вам за Юру. Он мне в двух словах все рассказал. Кстати, можно с вами поговорить тет-а-тет?
Мы отошли чуть в сторону.
- Раз уж так все сложилось, я хочу вам предложить совместить приятное с полезным. Надеюсь, вы понимаете меня?
- Если честно, то не очень.
- Ну, отдохнуть, там, развлечься не желаете? Совсем не дорого! Тем более, что вам я сделаю приличную скидку. Если хотите, можем вдвоем с подружкой. Заодно и Юру домой отведем.
- Дела, блин, - я даже смутился от неожиданности. – И как давно вы этим занимаетесь? Учиться значит неохота, работать тоже?
- Ой, только воспитывать не надо! И так хватает воспитателей по самую крышу. Здесь совсем рядом. Все условия есть – отдельная комната, ванна, музон классный.
- И вы что же, с Юрой в одной квартире живете, и он знает, чем вы занимаетесь?
- Да что он, и мама со своим сожителем тоже знают. Да, собственно, они и подтолкнули меня на это. Тот гад даже приставать пробовал. Но я пригрозила его ночью прирезать, если хоть раз прикоснется. А Юру мама за бутылкой ко мне сейчас присылала. Пьет она сильно!
- Круто, блин, в ваших апартаментах. А ты работу пробовала искать, хоть какую-нибудь?
- Да пробовала, конечно, и не раз. Всем только одно надо – под юбку залезть. Так уж лучше здесь, чем унижаться перед каждым чуркой или тупым престарелым чиновником. Спокойнее, и денег больше.
- А что дальше? Красота и привлекательность – это ведь не навсегда!
- Да я учусь на курсах парикмахеров. А они платные. Да еще Юра с мамой на моей шее сидят. Вот пока и приходится таким образом существовать. Ну, так что, договоримся?
- Сколько услуги твои стоят?
- Для тебя тысяча рублей за час. А так, вообще-то, в два раза дороже.
Я достал портмоне, вытащил из него тысячу рублей и свою визитку.
- Ты, конечно, очень красивая, Оленька, но меня дома жена ждет. Тоже симпатичная, а главное – любимая. Да и годишься ты мне даже не в дочки, а во внучки. Позвони на досуге, попробую тебе помочь с работой.
Она просто опешила от такого поворота дела:
- Не въехала что-то до конца. Визитка – понятно, а вот деньги зачем, если ничего не хотите? Я предоплату не беру.
- А я вот за него заплатил,- показал я на стоящего чуть в сторонке Колю.
- За Трамвайного, что-ли? Да его отмывать полночи надо, а потом столько же возбуждать. Тоже мне клиента нашли.
- Во, блин! А ты - то его, откуда знаешь?
- Да его здесь каждая собака знает! – парировала Ольга. – Целыми сутками со своими дружками шастают туда-сюда.
- Ну, ты, Коля, просто суперпопулярная личность, оказывается, - сделал я комплимент Трамвайному, когда мы с ним продолжили свой путь. - Буду теперь гордиться, что знаком с таким великим человеком. Депутаты, блин, отдыхают.
- А кому они нужны – депутаты то твои?! От их болтовни и обещаний толку, как от козла молока. А я как ходячая местная инцеклопедия – все вижу, все замечаю, все обо всех знаю. Менты обращаются, когда ищут кого-нибудь. А они вот – ночные бабочки, наоборот, узнают, кто из ментов сегодня дежурит. Всем помогаю, по возможности, за толику малую.
- Да, уж! Недаром говорят: «Кто владеет информацией – тот владеет миром!» Ты молодец – свою нишу нашел, так сказать.
- Да я - то ее, как ты говоришь, нишу, нашел. А вот какого лешего ты всем помогаешь? Нужен тебе этот пацан, или девочка эта? Таких здесь полгорода шастает! Всем не поможешь при любом желании.
- Ну, как тебе объяснить?! Помнишь, у Достоевского: «Красота спасет мир!», и с этим не поспоришь. Но я бы добавил в эту фразу доброту, и поставил бы ее на первое место. Жестокость порождает жестокость, а добро порождает добро. Думаю, что и эта девочка теперь поймет, что мир не без добрых людей. И, уверен, обязательно мне позвонит.
- Ну, ты прям философ! И я тоже рад, что тебя встретил. Ты из породы вымирающих динозавров – не рисуешься, не выпендриваешься, не живешь по принципу ты мне – я тебе, не пользуешься чужим горем, а просто помогаешь искренне, от широты души.
- Да ладно тебе, а то еще загоржусь, ненароком. Ты ведь тоже мне помогаешь, хотя я тебя об этом не просил. Вот и получается, как в поговорке: «рыбак рыбака видит издалека»!
Часть четвертая. ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ
Уже почти подъезжая к дому, я вдруг увидел, как к нам от уличного кафе бежит Витек - мой сосед снизу.
- Стоп машина, Никола! Опять двадцать пять – будь оно не ладно!
Витек подбежал весь запыхавшийся, на хорошем взводе.
- Выручай! Светка в полный хлам, ко всем пристает. Стол на фиг перевернула – хотела стриптиз показывать, дура.
- Ну, и что ты ее одну бросил врагам на растерзание?
- Да вырубилась она недавно – спит на скамейке.
- Ну, и чудненько! Проспится, и пойдете спокойненько домой.
- Да я боюсь, что менты заберут раньше, чем она проспится. Сам знаешь, какие они охочие до красивых пьяных баб. Вспомни про Славкину Наташку.
Вспомни, блин! Да разве такое забудешь. Та шла по Фонтанке, где-то в полпервого-ночи, со дня рождения подруги, и не такая уж и пьяная была. До дома уже метров 200 оставалось, когда ее догнала милицейская машина. Ничего не объясняя и не спрашивая, ее посадили на заднее сиденье и увезли. А утром изнасилованную и полуживую ее нашли случайные прохожие. Всего за два квартала от дома – во дворах. Куда только потом Слава не обращался, куда только не писал – все бесполезно. Дело закрыли за недостаточностью улик.
- Ну, а от меня-то ты чего хочешь,- спросил я у Вити.
- Давай к тебе в тачку посадим и отвезем домой. Кстати, бензин, что ли, кончился?
- Электричество кончилось. Вот, елы-палы, накаркал, идиот! Идем быстрее!
К пивняку подъезжал знакомый уже нам милицейский «бобик». Мы со всех ног помчались туда. Прапорщик с сержантом уже посадили Светку на скамейку и пытались привести ее в чувство, слегка похлопывая по щекам.
- Мужики! Оставьте ее в покое – это моя жена, - выдал с ходу Витя.
- А че бросил здесь, если жена? Паспорт есть?
- Да есть, конечно. Но мы гражданским браком живем уже года три. Вот, человек может подтвердить, - показал он в мою сторону.
- Нет базара, ребята! Это мои соседи снизу. Отвечаю! Они…
- Слушай, юбиляр! – перебил меня прапор. – Опять свой нос суешь, куда не просят. Ехай уже водку пить. А то ведь такими темпами можешь и не доехать.
Тут Светлана окончательно проснулась, огляделась, оценила нетрезвыми глазами ситуацию и выдала следующее:
- Вить, да ты чего, ваще, а? Жену какие-то козлы лапают, а ты так вот преспокойненько на это смотришь!
Она вдруг резко вырвала руку, за которую ее держал сержант, и смачный звук пощечины эхом прокатился по парку. Все в недоумении замерли. Но первым очнулся посрамленный мент:
- Ну, все, сучка! Теперь тебе никакие откупные не помогут, - сказал он и достал наручники.
- Не спешите, сержант! – вдруг раздался знакомый мне голос. – По моему, надо все-таки разобраться.
- Вот, черт! – бросил в сердцах прапорщик. – Еще одна юбилярша нарисовалась. Кто кого интересно преследует: мы - вас, или вы - нас. Придется все же документики проверить, граждане!
- Да, пожалуйста!- ответила Зина. – Только, давайте, отойдем в сторонку.
И тут вдруг произошло чудо! Буквально минут через пять Света была на свободе, а милицейская машина уехала за новыми жертвами ночи.
- Вот, уж, действительно - пути Господни неисповедимы! Вы как здесь оказались, спасители?
- Да я к подружке своей заезжала, а потом едем, смотрим - твоя кормилица стоит. Ну, как мы могли мимо проехать!
- Слушай, Зинуль! Скажи только честно, ты им много отстегнула за Светкину свободу?
- Еще чего! Пусть скажут спасибо, что легко отделались. Возьми, кстати, авось пригодится когда-нибудь.
Она протянула мне визитную карточку, на которой золотыми буквами было написано: Смирнова Зинаида Вячеславовна – помощник прокурора по надзору за милицией.
Я, молча, положил ее себе в карман, поцеловал ручку спасительнице и пригласил ее за ближайший к нам столик. Но бухать уже никому не хотелось, мы скромно взяли по кружке пива с чипсами и просто мило побеседовали. Зина, оказывается, пошла по стопам отца – не последнего человека в прокурорских кругах Питера, как она сама сказала. Закончила пока два курса юрфака, но родитель уже пристроил ее попрактиковаться к своему старому другу и сослуживцу. О себе я ей распространяться особо не стал. Да она и не расспрашивала. Поздравив еще раз друг друга с юбилеями, мы, наконец-то, разъехались каждый по своим делам.
- Слушай, а можно я в твоей тачке покемарю до утра. А то устал малость и неохота никуда переться, - попросил Коля, когда мы до ужаса счастливые припарковали машину на свободном месте, недалеко от дома.
- Да не вопрос! Совместишь приятное с полезным - и поспишь, и сигнализацией поработаешь. Да и мне будет спокойнее – никто не залезет.
Ополоснувшись в душе, я пошел на кухню покурить. И тут передо мной предстала картина маслом под названием «Не верь глазам своим!». На столе лежали все мои документы – паспорт, водительское удостоверение, техпаспорт на машину, ПТС-ка, страховка. Я достал их со старой куртки, в которой ремонтировал вчера машину. А когда переодевался, чтобы ехать к Анютке, то просто-напросто забыл взять с собой. Слава тебе, Господи, что все так обошлось. Сегодня обязательно зайду в церковь, помолюсь и поставлю свечку за здравие будущей звезды прокуратуры – Зинаиды Смирновой! С этими умиротворяющими мыслями я с чистой совестью удалился спать. Разбудил меня телефонный звонок.
- Привет! Это Миша с Газели – с соседнего подъезда. Тут в твою тачку какой-то дуст залез, так я его прихватил и не выпускаю. Давай только быстрее, а то мне ехать уже надо. Тут вот еще ребята подошли на подмогу.
Я набросил на ходу халат и побежал спасать Трамвайного. Но,увы, не успел. Мужики уже вытащили его из машины, вырубили и добивали ногами.
- Какого хрена ты выходил? – спросил я у него, когда все прояснилось.
Но он ничего внятного ответить не смог. Вы будете смеяться, но ему опять сломали челюсть.Как говориться, где тонко - там и рвется. Я невольно расхохотался под недоуменные взгляды окруживших нас любопытных прохожих. Ирония судьбы, елы-палы...
А времени было всего-лишь семь утра. Так что поспал я ровно три часа. Посадив раненого Трамвайного в машину, я открыл капот, отыскал оторванный проводок, из-за которого вчера разгорелся весь сыр-бор, и отвез бедолагу в травмпункт. Врач долго смеялся, когда узнал про приключения Колиной челюсти, но все же аккуратно и профессионально вставил ее на место. Потом я отвез знаменитого бомжа в его вотчину - на Сенную площадь и сдал руки в руки корешам, дав три тысячи рупей на поправку здоровья. Больше, собственно, мы с ним и не встречались. Он, правда, потом еще звонил пару раз, говорил, что собирается на родину съездить. Денег просил на билет. Но потом куда-то пропал. А жалко! Веселый был мужик, да и человек, в общем-то, тоже не плохой. Зато с Зинулей меня судьба сводила еще раз. Там уже я ее выручал. Но, об этом, как-нибудь, в следующий раз


Рецензии