гл 14. 2015-й пора Пробуждений, или...

                14

               Все...С рассветом исчезла тьма, мрак и история о преступном нацизме.                Мир восторжествовал.               
          – Слава Богу, это  сновидение…, - так думал командир Смелов, пока готовилось отбытие.                И вот, стоя на площадке ограждения выдвижных устройств и держа правую - максимально раскрытую ладонь у головного убора, Смелов словно говорил:                “До свидания” - командованию флотилии разнородных сил Северного флота на берегу, и самой земле – городу воину Полярный.                Одновременно, командир контролировал самостоятельную  отшвартовку субмарины, оставляя без работы капитана небольшого, желто-загорелого буксира: обвешанного подобно шее африканца из племени Самбуру - но только не белыми бусами, а по обоим бортам, очень черными шинами.
Командир П.Л.“Ростов” знал, что прикомандированный старший брат его: большой спасательный буксир “СБ-406” ждет на рейде. И теперь российским судам: черной подлодке и платинового цвета кораблю предстоял неблизкий путь в Новороссийск. А может даже…                Короче, не смотря на появившиеся здесь - в всегда спокойной Екатеринин-ской гавани порывы ветра перемен; Смелов оставался в любимой пилотке. И только попрощавшись, накинул свободной рукой капюшон.
           “Три градуса на море” теплее, чем “минус семь на земле”, - так обычно шутят подводники.
Дмитрий снова осмотрел пирс: “Прощанием Славянки” завершился репер-туар оркестра; так что ребята спешили.                Они – музыканты также поглядывали на небо, и на подпирающие его сопки; откуда ветер и гнал тучи. Ну а те в свою очередь, походили на беременных самок - бегемотов, старательно-ревностно выбирающих место рождения бу-дущему дождю.                Вот поэтому упавшие первенцы капель так нервировали - обладающих абсолютным слухом людей, что тем самым придавали помимо скорости  еще и ускорение в движениях.                А всего ничего: минут десять назад - пока шла отстыковка, гладковыбритый Дмитрий Владимирович произнес: - С Богом, товарищи, - сказал больше себе, чем стоящим рядом: старпому, штурману и командиру БЧ-5 Хрустальнову.                Просто именно они светились как дети... со вчерашнего дня. Без стеснений показывая: Море, Семья и Родина – самое главное.                А что еще нужно моряку, для ощущения счастья?
Однако заметив, как командир стал всматриваться и в тяжелое небо  - словно хотел увидеть не разгонявшиеся тучки, а далекие звезды - притихли.                Офицеры также знали подробный прогноз погоды, а он, относительно благоволил. Только от случайностей на Севере, никогда не страховали. В общем, постарались удерживать старшие офицеры это - свое торжественное настроение, норовившее выскочить наружу и заразить фармакинетикой окружающих.
             - Ну что?! - не оборачиваясь, Смелов понимал спиной: как рвутся ребятки в море.                Видимо настоящий командир и атмосферу в коллективе улавливает из воздуха. Поэтому поводу, Дмитрий даже шутил с родными: - Команду понимаю, лучше самого себя. Так может, мы родственники?!
Но и офицерам можно отдать должное: помнили о выработанной интуиции, чуть ли не седьмом чувстве своего командира. Отсюда - с пониманием, что бесполезно скрывать, они только переглядывались – советуясь, как бы не ошибиться: у кого именно спросил Смелов. А вдруг, опять размышляет?                Ну не могли же они стать выскочками и перебивать уважаемого капитана второго ранга. Вот парни и постарались принять вид: посерьёзнее.
           – Наконец-то, Дмитрий Владимирович, – первым не сдержался стар-ший помощник. И желая вновь поделиться настроением, пропел в один голос с тут же подключавшимся глав.мехом: - Капитан - капитан улыбнитесь, ведь улыбка это флаг корабля…               
             - Я смотрю, Вы не только сработались. А еще и спелись, - поворачиваясь, командир также перекрикивал характерный шум дизелей.               
          - Ну, правда, Дмитрий Владимирович... Просто настроение хорошее.            Тем более, сколько можно учиться и тренироваться? Пора и в деле себя показать, - присоединился штурман Немцов, поглядывая сбоку на профиль руководителя.               
          - Вам все не терпится, Олег Саныч, – поступил мгновенный ответ и вместе с ним, новая реакция командира: который, теперь стал рассматривать в свой бинокль не только ближний, но и дальний горизонт. И только удостоверившись, что по-прежнему все спокойно, пододвинулся к братьям – подводникам, обнял их как лучший друзей и переспросил: - Не терпится показать, что у Вас там есть?!               
          - Да, – обнаружив наконец-то и у командира хорошее настроение, старпом, предполагая: видимо заразился от нас; подтвердил: - Если прикажите, товарищ кап.два. То всем покажем, и сделаем любых врагов.               
            - Повторяю еще раз, юмористы: Мы идем домой, в Новороссийск.                Там нет врагов и незачем оружие доставать, - старательно объяснил Смелов.
Тут штурман, по-заговорщицки – настороженно, вставил: – Да наш старпом уже многим  девчатам Петербурга показал... Теперь они бегают за ним: за добавкой. А он хитрец  женился и все. Родил сына, и не достался...,  – рас-смеялся Немцов.               
             - Главное, не переусердствуйте; и не разменивайтесь по мелочам, – обозначил свою позицию командир.                При этом старпом все-таки успел стукнуть, незаметно-легко - в плечо, по сравнению с ним - юного и неженатого штурмана: Мол, не все секреты мож-но рассказывать.
Но командир, делая вид, что не замечает их дружеских  отношений, уже с серьезным тоном добавил: - Эх, ну и молоде – жжжь пошла!               
Вся четверка друзей рассмеялась. Поскольку по-прежнему были молоды и полны сил. И ничего человеческого российским ребятам не было чуждо.
            - Я говорю, надоело гостевать?! Поэтому, так рветесь в море?                Или может, по будущему дому соскучились? – Смелов продолжал свою ли-нию.               
              - Так точно, товарищ командир, - раздался сдвоенный - одновременный ответ.               
               - Лично я, товарищ командир, - одновременно перемигиваясь, ну кому нужно отвечать первым - а кому вторым, ответил штурман: - Соскучился по нашему Черному мор – р--ю, - протянул он с удовольствием буквы “р” “ю”.               
              – Так и мы также, - подтвердили отстававшие с ответом.
 А пока помощники продолжали стрелять глазами, - командир осмотрел  флаг ВМФ России над своей головой. Вздохнул облегченно, подводя итог:                - Молодцы! В таком случае, дойдем быстро. Желание всегда добавляет воз-можностей.
      Отшвартовавшаяся подлодка порядком отошла от гавани; поэтому выйдя на оперативный простор заимела – в общем, собачкой  увязался серый буксир, под все той же известной литерой: “Четыре сотни шесть”.
О нем: корабль этот спасательный. А если подробней; то имеет в своих недрах нескончаемый запас снаряжения.                Поговаривали служившие на нем моряки, что могут спасти и “Титаник”, если бы в тот далеком - 1912 году, сопровождали переплывающих океан англичан.                Ведь конструктора заложили:                водолазное снаряжение с барокамерой, устройство для подъема людей из воды, эвакуационно-спасательные контейнеры, погружные электронасосы, лафетные стволы, буксирные битенги, троса: основной буксирный и вспомогательные.                И еще много чего подобного и неподобного; чего и понимать гражданским не обязательно.
Вот зная и видя его последовательность: готовность в любой момент всту-питься; старпом, прикрываясь от ветра подтвердил: - Вот мы и с хвостом, товарищи офицеры.               
         – Или хвостиком, – поправил штурман, всматриваясь в свой планшет.
                - Хорошо, – серьезно подытоживал Смелов, сменив головной убор на “как у всех” - зимнюю шапку.               
                - Шутки в сторону. Мы совершаем межфлотский переход из Северного в Черное море: к месту постоянного базирования.               
             - Так точно, товарищ командир!! - доложились подчиненные.               
             - Это я так - образно, про старпома сказал, – поправился штурман.               
            - И еще, - сообщил он, - просто предчувствие у меня товарищи офицеры: такую подготовку прошли!  А как стреляли…
На что командир посоветовал: - Кушайте хлеб с салями и держите языки за зубами. Не болтать свои догадки в коллективе!               
             - Есть!! - встав смирно, доложились парни.
             - Старпом, – обратился командир, - после того как отдал по связи очередную команду на “Центральный”:                - А что это у Вас на построении, на одежде пуговица отсутствовала?                Теперь модно так? Или, придумали новый знак отличия для моряков?
Здесь необходимо вставить, что “Ростовский” командир всегда выглядел безупречно; и подобного Абсолюта, требовал от подчиненных. Напоминая при необходимости: - На Вас смотрю не я один, а вся наша большая, умная и красивая Россия. Вот и соответствуйте высочайшему уровню развития: Культуры, Искусства, Науки и всего остального.               
 Поэтому осматривая по привычке – незаметно каждого, затем при случае делал индивидуальные замечания: для рядового состава. Однако опытным офицерам, можно при всех.
                - Товарищ командир, разрешите? - штурман решил помочь, пока старпом принимал доклад с “Центрального” поста.
             – Попробуйте, Олег Александрович, - разрешил Смелов.
Тут штурман не сдержался, хихикнул:  - Это привет от Чертова моста...                Мы когда в Полярном, по нему бежали; позацыплялись пуговицами за перила.                У меня четверть срезало, а у Алексея всю с мясом.               
           – Ну, Вам же говорили, что с чертями поосторожней, - невозмутимо отреагировал командир.               
            - Не, ну там же просто старенький – неэксплуатируемый мост, - оправдался старпом, понимая: что в глазах командира, они действительно выглядят  “как дети”.               
             - Знаю. Я сейчас в переносном смысле. Хотя, местные жители давно свои пуговицы - на проволочки приспособили. Вот так.               
             - Вас понял. Учтем…  А откуда Вы и это знаете, товарищ капитан второго ранга? - повторно удивился старпом.               
             - Память тренирую всю жизнь - в свободное от службы время, про-кручиваю поступившую за день информацию в голове. Зато теперь где что узнаю, само запоминается. Вот, учитесь, товарищи офицеры.                А про мост, смотрел как-то воспоминания горожан о военном и послевоен-ном Полярном. Тогда видимо отложилось...
Лодка добавляла ход, и Смелов посмотрел на часы: – Так вот, Алексей Васильевич. В личное время приведете  форму в порядок. А пока, - показывая всем свои “Командирские”, когда через 39 минут ваша верхняя вахта закончится, оставите дежурного и соберете всех старших офицеров в кают-компании.               
           - Есть, товарищ командир,  - старпом стыдливо опустил глаза.               
           – Я отлучусь. Принимайте командование Алексей Васильевич! – при-казал Смелов и спустился по трапу на “Центральный”.
Командир был верен себе; понимая, что справляются без него, двинулся к новой цели. Также смело, увеличив до максимума надводную скорость, бе-жала намеченным курсом подлодка. “Четыреста шестой” продолжал пресле-дование...
Подошло время; а с ним и командиры всех боевых частей собрались на вне-плановое совещание.                Последним в новенькую кают-компанию “Ростова” прибыл Смелов; одно-временно показывая собравшимся листок. И возглавив сие честное сообще-ство, прочищая горло: - Нр.                Сообщил: - Товарищи офицеры. Как Вы уже знаете, сегодня - 16 октября 2015 года, согласно приказу - в сопровождении  “Четыре сотни шесть”, мы начинаем межфлотский переход.                В самое ближайшее время, он возьмет на буксир. Так что, большую часть пути пройдем балластом. Сами понимаете: для сбережения моторесурса дизелей.                – Так вот, - по плану командования, к концу ноября прибудем в Новороссийскую Военно-Морскую Базу. Так что, у нас есть полтора месяца. Это очень много. Помните, как быстро пришли из Балтики?               
Все закивали.
              - Значит, времени целый  вагон и одна маленькая тележка. Поэтому, геройствовать не нужно. Все делаем спокойно, и так как научили.                - Мы сколько на Севере? – поинтересовался он, поворачивая голову вправо.               
             - Шесть месяцев, Дмитрий Владимирович. И теперь все умеем, - ре-зонно ответил старпом, желая показать себя в деле.               
              - Считаете хорошо. Почти шесть...                Вышли 17 апреля. Две недели дорога, а сегодня шестнадцатое, – поправлял Смелов: - Так вот, я жду от каждого профессионализма.                Подчеркиваю, идем в надводном положении. Поэтому и качка будет, и “Восьмерка”. Ну а как шторма - конечно, уйдем в самостоятельность - на глубину: там наша стихия.
              - Товарищ командир, Вы все верно говорите: мы это проходили, – согласился штурман. - Так что, будет раз плюнуть…               
            - Поэтому  и напоминаю. Чтобы не было зазнайства в команде!                Приказываю: Всему личному составу, быть предельно внимательными - к технике, и друг другу!                Вновь проведите инструктаж по безопасности! Даже может,… если кто захочет - пускай представит: что межфлотский переход совершается не в наше мирное, настоящее и счастливое время. А как будто в прошлом: в военном. Конечно, условно.                Следовательно, необходимо быть более чем собранными и бдительными; на случай появления неприятеля: вооруженного врага; и частых – запредельных погодных условий.                Про то, что здесь: от Баренцева до Норвежского моря - сильнейшие бои тогда были, Вы и без меня хорошо знаете. И тогда наши подводники - дедушки, не расслаблялись. Именно это стало залогом победы.
             - Да, точно, – закивали офицеры, хорошенько усвоив недавние лек-ции: “О Северных рубежах”; О Советских подводниках;  “О сухопутных бо-гатырях Кольского полуострова”, ну и конечно: “О здешних летчиках” – героях, которые вылетали в мороз и в том числе - на самолетах с открытой кабиной.
                - Ну, у кого есть вопросы? – поинтересовался Смелов.               
              - Да нет, – подводники покрутили головами. – Мы готовы, хотим служить Родине.               
              - Ну, тогда погнали к воротам соперника, – пошутил командир. - По местам!
     Это значит, выполняя привычные - отработанные службой до автоматизма действия; экипаж зажил обыденной жизнью. Вахтовые сменялись согласно графика, а распорядок на подводной лодке, не меняется уже много  лет:                Утренний подъем, умылись – осмотр экипажа, завтрак.                Противоаварийный осмотр: когда ответственные поднимают все выдвижные устройства, проверяют оружие.                После – обед и боевая подготовка: тренировки, учения и т. д...
     Ну а пока, подлодку подцепили на специальный трос; и под зорким при-смотром: офицеров да матроса-сигнальщика, заскользила в сторону нового дома. В общем, ничего необычного не предполагалось.               


Рецензии