Бах для флейты и арфы с кабаре-бэндом у костра

БАХ ДЛЯ  ФЛЕЙТЫ И АРФЫ С  КАБАРЕ-БЭНДОМ, КЛЕЗМЕРАМИ, НАРОДНЫМ ХОРОМ И ГИТАРОЙ У КОСТРА неподалёку от средневевого  замка...


(Про музыкальный слух, музыкальную психологию, музыкальные жанры, струнные, клавишные и прочие  инструменты, "оркестры-мелодии" разных лет в свете аллюзий... "Тема Судьбы", если пафосно и  "симфонично-ораторично", тема "Птички и окошка" для 2-го класса музыкальной школы - если... ближе к Теме и Жизни...)

 "Хотелось стать другой, но ничего не вышло:
 Школа жизни оказалась лишней,оказалась лишней..."

(Кабаре-бэнд "Серебряная свадьба)
***

"Ах, как помнятся (кому как-авт.) прежние оркестры, не военные, а из мирных лет.
Расплескалася в улочках окрестных та мелодия - а поющих нет..."

(Булат Шалвович Окуджава)
 
***
-Эта музыка будет вечной
Если я заменю батарейки?..
(из репертуара Вячеслава Бутусова)

***
А ночи сегодня не будет!
Будет вечная музыка
Будет музыка!
Музыка навсегда...
-Ты... слышишь?..
Это музыка...
(Из Таривердиевского цикла. На стихи Виктора Орлова)


(...Это я про то, что опять на рассвете спать ложусь, птичка певчая!
("Птичка-душенька устанет, спать и петь(и есть) перестает...")"Тема Птичек" явно не раскрыта. Требует(но уж как Бог даст!..) отдельного текста.

"...Хотелось стать другой, но ничего не вышло:
 Школа жизни оказалась лишней..."

***
... "В сущности, каждый человек — это мелодия. Есть люди, одарённые удивительной способностью врачевать и мягко успокаивать других всем звучанием собственной жизни... 
...Есть люди-реквиемы, люди-гимны самим себе, люди-фокстроты и люди-частушки. А некоторые до смешного похожи на странное попурри из лёгкой и серьёзной музыки..."

 Что ж тут смешного! "Бедные люди" Кем это сказано. Может быть, мной?.."(Георгий Иванов).
Хороший был бы тест на честность и "абсолютный слух" (особенно, если продолжить мысль автора -  классификацию жанров  поразвернутей и с "оттенками")

...Как обычно в инете - всяческие психолОги, доморощенные блогеры и прочие граждане не сильно церемонится с  первоисточником (лукаво опускают или не тратят время на то, чтоб прочитать полностью или поискать, уточнить - так просто -  минута дел). Что-то отдаленно знакомое слышалось  в  поданной нравоучительно  и   "по-асадовски" простовато, цитате. Поискала. Так и есть: "Евгений Евтушенко. "Куриный Бог". Вырванное из контекста, всегда читается  простовато.

 Продолжение цитаты  из евтушенковской прозы  и  сам сюжет  на мысль моей  текстовой аллюзии не ложится... роли не играет.  А для самопсихологии утренней - да.  Выстраивается в ассоциативный ряд.  ("И кому какое дело, где мы гвозди достаем!.." Чтобы флейтой их забивать в бетонные стены...) Но "сейчас не об этом!"

Любовь — тенор-альтино*
Ты понял меня, скотина?
______________
* Мужской альтовый голос.
Вера Павлова

---
У меня много ее,  Веры Павловой, сборников, кое-что откликается.  Поэты,  связанные профессионально, как Вера, с музыкой,  как-то с первых нот (строчек)слышны.(И прозаики, кстати, тоже. Токарева, Рубина - музыканты по образованию). Хотя сама я - отнюдь. Наверное, собственный  проф. стаж сказывается. (А,  может,  я себе льщу?..)

 Аллюзия же -  прямая:  про стихи, музыку, имя (и не только имя) Вера и многое другое из вышесказанного поэтами  и  мной самой...
 
  Одна хорошая девочка из школьных времен ( условное  обозначение, про "девочек": а что, им только  можно, за нами идущим: всю жизнь - "девочки-девушки"?.. Да и мама всегда говорила: "Это девочка из нашей школы") с дипломом (первым из...) нашего музыкального ныне колледжа имени Свиридова, однажды возмутилась (пост был у меня в тему) с песней в исполнении Юрия Кукина (не его авторской, Николая Шепилова): мол, неужели вы не слышите, где ваш абсолютный слух?.. На лит. семинарах одного нашего курского (ныне на небесах давно)  классика   примеры подобного даже у серьезных поэтов разбирали!
Попыталась вспомнить сейчас, как это явление в русском языке называется.  Запамятовала, дурища.

 А инет на что?...   Что-то  из "мондегринов", может, или "дарвалдая"?..
В одном из обсуждений  в тему:
О.И.:- ..."Много таких "ослышек" у меня случалось с группой "Король и Шут". Вот парочка примеров, которые сразу приходят на ум: "Ему оторвали отдел", вместо "Его оторвали от дел" ("Спятил отец"); "И благородный граф наряд поправил свой", вместо "И благородный граф вдаль взгляд  направил свой" ("Вор, граф и графиня")....

(И правда что!  И направил бы!.. Это  - о  своем, о девичьем, в сослагательном наклонении.Можно хоть помечтать!.-авт. Т.Л.)

...
О.И. : Довольно забавно было с моим восприятием песен Александра Серова. Слышалась почему-то странная чушь, как то в песне "А музыка венчальная" я слышал следующее: "А музыка венчальная, Такая беспечальная, Я голому, случайному Её не уступлю"..
. Я не мог понять, почему именно голому, как случайно неодетому, не надо уступать музыку Мендельсона.

 Через много лет полез в сеть выяснить, что все-таки поет Александр, и с удивлением обнаружил, что уступать он не собирался ХОЛОДУ!!!!??? Артикуляция певца дала сбой или мой, -  вообще-то музыкальный, - слух?

 Или: Вера Брежнева поет:

"Я знаю, порой
Я вижу

"Я знаю пароль,

Я вижу ориентир"...

И т д, В.И.:"...В этой песне далее по тексту слышалось "икрою разноцветной, любовь спасет мир". Вместо : "рекою", не мог понять что за разноцветную икру мечет Вера, которая может спасти мир..."?

....Отвлеклась,  выбирая  лишь то, что перекликается  с собственными аллюзиями  ( см. : неслучайные попадания  -  "гадания на инете"!) и не нарушает ткань, сюжет и мысль  текста.  А не "услышится" - так я не всем подряд  пишу,  самопсихология  у меня такая. Прошу понять и простить, если вдруг кто полюбопытствует, и время свое личное потратит на чтение буковок

      *****

...Я нежно отношусь к Девочке из нашей школы, она умница во всех смыслах и мужествена, и  изящна, и стихи искренние пишет, да и  вообще - не в лучшее время отвлекались (мягко говоря) постами-песнями-стихами в ныне (оно и к лучшему) технически малодуступной соцсети (о громе всеобщем тогда еще ... Но уже погромыхивало и искрило!..)

Не могла я ей тогда ответить, что, порой тот самый музыкальный ее "абсолютный слух"  мешает ...  Или просто я так люблю авторскую песню, и та, бардовская, про "листья, которые разлетаются, как гости после бала, после бала, после бала..."  никоим образом не связаны у меня с лит. семинарами в нашем древнем городе.(Впрочем, она  -  умница, она давно уже в нем не живет).  Не посещала я  никаких "поэтических семинаров".
А плачется под нее с тех пор, как впервые услышала, и  когда никакие листья еще никуда не разлетались.

..."Неужели вы все не слышите?.." Теперь слышу. И соглашаюсь( что тут спорить, Верунь!). Именно так. Мама бы выразилась яснее. Примерно это про свою судьбу она и говорила. Резюмировала. 
   
А. С. Пушкин
Роман в стихах
Евгений Онегин

Глава V

Строфа XXVIII
И вот из ближнего посада
Созревших барышень кумир,
Уездных матушек отрада,
Приехал ротный командир;
Вошел... Ах, новость, да какая!
МузЫка будет полковая!.. (и штоб не миновать всем полками и отдельным "гусарам" наш прекрасный город!(Это снова - Тема Судьбы... Опосредованная...)

  Люди-вальсы, люди-фрейлахсы,люди-клезмеры, люди-марши, люди-барабаны, люди-оркестры, люди - народные хоры ...
Люди (хорошо, когда - "женские люди")- драматическое меццо-сопрано
лирическое сопрано, колоратурное сопрано... Эдак, и не остановишься с моим воображением и проф. (в смысле, журналистским) опытом!..

 "Средневековая музыка в старинном замке. "Бах для флейты и арфы, Моше Эпштейн – флейта, Юлия Ровински – ведущая арфистка Израильского филармонического оркестра(зал «Питрийот»)..."

 Сложней всего(ай, умница -  Губерман, всему дал определения! Хотелось бы  самой  соответствовать, да кто ж пустит в рай! Да и ни к чему уж - напрочь)  -  "единство арфы с мясорубкой!"
 
 И "мясорубка" из тебя, дурища,  неважная. Декоративная. Никакой фарш (который "назад не перекрутишь"!) -  не поддается. Неважный, видимо, продукт(-ы) изначально был.  Или просто не твой "стол" - Так  в  хороших  санаториях пишут про " вид диеты" -  на каждом столике в столовой. И мясорубку починить тоже некому было. Физически-то было, но,но!..
И в музыкальном своем "образовании" я дальше "Птички под (правда, в  оригинале - "над", но смысл один) моим окошком гнездышко для деток вьет" - двумя пальчиками - не продвинулась.
 
 А на мужнином черном рояле ("а то выбросим!" - взяли как раритет в память о его пятилетнем мучении в музыкалке.  "Она давала тонкое ребенку воспитание" -  С. Маршак) рядом с компом, -   у меня горы фото для сканирования, бумаг, газет,  ваз и  прочих ёмкостей  с цветами (больше полевыми сейчас), а  внизу,  под ним,  - принтеры-сканеры-колонки, а на нем самом -  полки с  книгами на военную и историческую  тематику. У меня вообще не дом, а  филиал Дома книги (только  - избирательно-любовно отобранное все),  везде  книги  - на стеллажах,  шкафах и полках... 

...Только упомянула про старый рояль  - а там, по телевизору наш  Игорь Скляр эту песню поет.  Фильм идет старый  - "Мы из джаза". (Аллюзии неслучайности. Шифры. И про рояль,  и про Игоря за ним в актовом зале  6-й  умной школы, и "про фуги", и Анну Петровну, завуча-организатора и про много-много чего еще... )

 ...А так хотелось  - на арфе! 

... А вообще  все  это не про музыку, и не про любовь. И не про мясорубку. 

"Птичка под моим окошком гнездышко для деток вьет..." 

"...После бала! После бала! После бала!"...

(8-9 ИЮЛЯ 2022)


Рецензии