22 Неделя в Калининграде

                22 Калининград


   Мы едем с женой в этот город. На машине типа «Дача», то есть Рено – цыганский вариант.  За два дня до нашего отъезда туда же соглашаются мои дети отправить внуков (9, 18). Нина переживает, как она с ними справится. В вацапе мне сообщает сноха, что тоже едет. Нине об этом молчу – будет сюрприз.  И вот 23 июня утром в восемь мы стартуем. До Берлина 400 км, до границы с Польшей 500. Нина уговаривает меня ночевать в Германии: « В Польше нас, русских, не любят». Смеюсь! И вслух и про себя. Вслух тихонько. Знаю что «нас» везде не любят. И это «нас» относится ко всем окружающим. Их окружающие их тоже не любят…. Вот уж какой добрый и отзывчивый и славный народ немцы! А поди ж ты, их, оказывается, тоже все соседи не любят! Вот  за что, спрашивается? Карапалкапы живут где-то в Азии. Никто о них не слышал, а вот и их не любят. Это по радио сегодня сказали – узбеки, мол, не любят этих самых Карапалкапов.  Так что едем и будем ночевать в Польше.

     И доехали мы до Познани и погуляли по тамошнему парку, полюбовались польскими детьми, деушками, голубями, поели их мороженое.  В придорожном ресторане съели знаменитый супчик-гуляш. Помыли машину на автомойке. И очень Нина была удивлена обходительностью кухарки подающей суп, супервежливостью мойщика – он даже чаевые отказался брать! На платных дорогах кассирши нас ни разу не облаяли. В поле, где мы на опушке пристроились ночевать, мимо проехало несколько машин и в воздухе парили два поляка на планерах. И ни один из них нас не обидел. Но она, на всякий случай, все же, легла в машине. А я, хотя и уверен что ничего мне не будет с моими немецкими номерами, на всякий случай поставил машину боком, да ещё на номер набросил пучок травы…  Спал в палатке и к утру подмёрз. Сразу встал и получил команду греть чай и «мы выезжаем».  В обед мы уже были в Калининграде. Границу одолели за полтора  часа. Долго возились с оформлением машины на «временный ввоз».

   Как только появился у меня в телефоне интернет, забронировал квартиру. И в два часа мы получили нашу двушку недалеко от центра. На восемь дней по 1500 рублей в сутки. Квартира отличная – есть всё что нужно. Маленький дворик не с клёнами, а с яблонями и даже грецким орехом.
   Вечером приходит Александр. Без жены Гали. Она приболела. Мы посидели,  а я выпил и послушал рассказы о местной жизни. Он ею доволен. В девять собрался уходить – автобусы до поздна тут не ходят.


            Наши прилетели!


   Утром следующего дня мы уже в порту Храброва. Деревня неподалеку названа в честь солдат Храбровых – участников штурма крепости. Ну, заодно, и порт носит имя героев. В последнее время все аэропорты принялись именовать именами разных героев и пошла дикая путаница. Толмачево теперь Покрышкин, а Храброво наоборот – Елизавета.  Думаю это временное шифрование и никчемное.

    Самолёт опаздывает. Ждём. Наконец вижу их приближающихся. Настраиваю камеру уже включенного  телефона, отбегаю в сторону, чтобы снять встречу Нины с нежданной невесткой.  Женщины обнимаются, а Никита и маленький Гриша стоят в стороне. Ждут очереди. От пережитого волнения полётного, всего нового вокруг, в восторге переживаемого Гриша начинает обнимать своего брата…. Все смеёмся! И едем на море.

   В городе со странным незапоминающимся названием, то-ли Солнцеград, то-ли Солнечноград, а может быть Солнечногорск, обедаем в ресторанчике. Мы с Гришей жареной свининой под картошкой поданной на сковородке, Гриша решил её понюхать и обжёг нос. Мама строго посмотрела. Тогда он лизнул чёрную тарелку – ну есть хоцца! А она была сковородкой раскалённой – обжег язык. Но не уныл, а внимательно смотрел на блюдо мамино. А там было на что посмотреть. Юля заказала «пельмени балтийские» - чёрные как сажа и с начинкой из трески. Кое-как съела. Мы все попробовали тоже. И тоже не в восторге были. Официант сказал, что чёрные они оттого, что тесто красили каракатицами. Тут ваще нам поплохело. Кит – он же сибиряк, заказал беспроигрышные пельмени. С мясом. Нина любит прожаренную рыбу. Она одна осталась довольна едой.

   И в море. Море было прохладным. Зато песок раскалённым. Воздух 32 градуса и палящее солнце! Дети и женщины в восторге. Я индифферентен.  Едем «домой».
    Тридцать пять километров по отличным дорогам типа автобанов, и мы в тихом дворике. Квартирка детям тоже пришлась. Смыли морскую соль в душе и за стол – поедать приготовленный бабой-омой Ниной борщ. Семипалатинский. Нина-то там родилась. Но тоже вкусный. Только она туда забыла положить шкварки из прогоркшего сала….  Когда нибудь или однажды положит! И спать! У ребят дома, в Новосибирске, уже ночь.

                Завтра


   Развлекаемся детскими задачками и едим и едем опять на море. Но уже в город с другим странным именем – Зеленоградск. Понятно же что в сорок пятом нужно было похерить всё немецкое и переназвать по-русски. В результате получилось местами красиво даже – улицы названы Каштановыми, Липовыми, Лютиковыми. И именами Героев Войны – Черняховского, Борзова… Есть и непременная Экскаваторная. Только она тут Гаражной называется.
   Этот город на «З» тоже, как и предыдущий, курортный. Ухоженный! Но мы сразу на море. Пешком через дачный поселок и сосновый бор на дикий пляж. Изумительные виды что налево, что направо.  Песок чистый, вода тоже. Немного водорослей не пугают. Медуз нет. Невдалеке молодой человек по имени Володя – преподаватель экономики в вузе на Урале, собирает баню и чайный домик рядом. Всё показывает и всё рассказывает – человек на «ъ»! Уже семь лет он живет здесь и кормится туристами – организует сплавы по местным рекам, пешие походы, и вот баня…. На сегодняшний вечер приглашены 12 человек. Три часа и по тысяче с носа он имеет. Я прикинул – тридцать дней по 12 тысяч! Это ж  здорово! Три месяца и ты миллионэр. Почти. 

   Но уже вечер близится и нам пора баиньки.
Успеваем еще с внуком собрать мусор во дворе. Я ему привёз щипчики для мусора – немецкие. И парню это в кайф. Предлагал мне на завтра соседний двор прибрать….


                Послезавтра

   Кит от раннего подъёма отказывается. Сало копит и тренирует большие пальцы – смартфонит танчики с утра до ночи. А малыш на всё согласен и мы идем на прогулку мимо закрытого еще рынка, где в машинах лежат мешки с огурцами, помидорами, укропом – узбеки, нелюбящие карапалкаков, кыргызов, таджиков, таджики нелюбящие туркменов, кыргызов, узбеков, и заодно русских с каракалпаками, сидят в этих машинах и ждут когда придут ключники и откроют ворота на базар. И к вечеру все они разбогатеют, продав эти мешки. 
    А мы идем направо, куда нам показывает навигатор – там зеленое пятно на карте и значит чистый воздух. По пути заговариваем со всеми встречными и поперечными. А прежде, конечно же, желаем доброго утра. Это так – на подходе очередного встречного или поперечной я начинаю считать – «три-четыре»! И мы дружно хором почти кричим – «Доброе Утро»!.  И нам ВСЕ отвечали. И улыбались. И нам было весело. Так мы осчастливили пятьдесят двух бабушек, трех собачек, пятнадцать дедушек и очень много деушек. Одна даже хотела нас обнять. Но мы застеснялись…. И она ушла гусиным шагом.
  Если бы на моём, или Гришином, месте был кто-то другой он бы точно захотел ухватить её за

   Потом мы с внуком позавтракали и стали тренироваться в лазаньи по яблоням. Освоили два ствола.

   После битвы внутрисемейной за право поехать в город не на машине, мы с Китом выиграли. Поехали впятером на автобусе. И через двадцать минут были в центре. Не нужно было искать парковку! И гуляли по площади Победы. В церковь заходили, побывали на могиле какого-то Канта. Кто такой? Но все ходят и никого не волнует, что никто его не знает. Может быть немцы знают. Приеду, спрошу. Это ж их покойник. Но думаю и им он – Иммануэль – Эмик, незнаком.

    Гуляли по парку. Но впечатлило больше занятие йоговисток. Стадо молодух голов в сто, разодетых в пух и прах, то есть в обтяжку каждая ляжка и каждая грудь оголена почти до колена, декольте называется, стояли замерев в позе «рака». И это в лесу – парке в центре города под названием «сад скульптур»! По радиокоманде все тёлки одновременно отмерли и замерли опять в красивой позе «боком». Жена и сноха уводили меня из этого «сада» под руки. И оглянуться не дали…

    Пересидев под деревьями до начала органного концерта, мы пошли в собор. Впервые я слушал орган с удовольствием все сорок минут. А всё оттого, что не было там ни Сибелиуса, ни Марсель Дюпре, Мориса Дюруфле, Герберта Хауэллс, Жана Лангле, Жан-Пьера Легуай, Дьердь Лигети, Оливье Мессиан, Мигель дель Агила, Кайхосру Сорабджи и Лео Сауерби.
   Вот ни одного из этого списка, взятого мной из интернета по запросу – известные композиторы органисты. Не было. И это здорово! Особенно порадовало отсутствие Лёвы Сауерби.

Потому что была Токката Баха и Чайковский!!!  И ВСЕМ понравилось. И мы поехали домой. Тренироваться в залезании и в забегивании на ствол третьей яблони. А также в раскачивании качелей с сидящим в кресле Гришей методом бесконтактным. Это так: Берем внука и заставляем его участвовать, а деда ставим напротив и он должен делать пассы, как бы толкая воздух перед качелей и тянуть этот воздух, разряжая его, когда качеля вперёд…. И у нас получилось. Потом была мне дунганская луковица и стакан! А всем остальным простая здоровая пища. А мне ещё и здоровый сон!

   (Дунгане. Народ живущий по всей Азии. И все их не любят. А любят лук выращенный ими.)


                Третий день


   Куршская коса. Нина отказалась, а мы поехали. На автобусе до центра. Но автобусная экскурсия не состоялась. И мы не уныли и пошли в музей океанологии. Он был еще закрыт, и мы перечитали всю информацию со стендов об окружающей нас воде. Очень много узнали. Оказалось что в Грише воды 25 литров из его 30 кг живого веса. А во мне только 45 литров. Или 64 %.  Остальные килограммы – жизненный опыт. У Гриши опыта нет. Одна вода пока. И кости. Но шесть раз он эту воду умудряется подтянуть на турнике. А вот Кит у нас неизвестно сколько весит. Но турник ему ни к чему. Результат, по его словам, пять подтягиваний. Нет в окрестностях турника по его почти двухметровому росту. А ноги согнуть не может. Боится смартфон выронить….

   Вот уже и музей открыли. И мы посетили русскую подлодку. Отлично сохранилась! Много железок и колёсиков разных. Тесно. Хотелось на пароход «Витязь». И мы его посетили, но уже в следующий раз. И остались все довольны. Тут простор и комфорт для начальников и терпимо для рядовых членов экипажа и лаборантов. Это судно научное и много лет ходило по всем океанам. Самый известный член учёный это бард Городецкий.  Был еще музей в «Пакгаузе». Мы и его посетили. А в главный музей, именно «про рыбов», пошел один Никита. Остальные не стали смешивать все впечатления в кучу. У него-то голова большая и в ней удерживается инфа легко. И улетучивается тоже ))).

https://www.youtube.com/watch?v=MMfYs1LBrnY

   Потом посидели на солнышке, и я запустил дрона. Поснимал музей с его стоящими в бухте пароходами и прочей экспозицией мин, торпедоносцев, маяков плавучих?, подводных батискафов и торпед всех размеров.  Пролетел над собором и даже над традиционным долгостроем имеющимся почти в каждом русском городе – Дом Советов называется в Калининграде. Надо отметить, что в Калининграде городе настолько всё хорошо, что даже пресловутый долгострой вид не портит. Стоит себе и стоит среди парка.  А вот в родном Новосибирске «стройка полувека» притягивает взоры побуждая плюнуть в эту сторону. Имея в виду архитекторов.

    
                Четвертый день


   В этот день экскурсия состоялась. Нина, отдохнув от нас, милостиво согласилась съездить на Куршскую косу.  И осталась довольна и она, и мы все. Автобус был комфортабельный. С кондиционером. Гидша не умолкая лила в уши наши интересное. Сходили мы на две дюны пешком. На первую по песку, а на вторую по дощатым ступеням. Высота её 64 метра. Обзорные площадки еще выше. Запустил дрон.  Но снимать нечего – море леса и вдали залив Куршский, а в другую сторону Балтика. На обе дюны ходил босиком. И к вечеру от ходьбы по песку и камешкам икры болели невыносимо. С дюны последней спустившись подались на море. Искупались!!! Жара за тридцать! Вернулись впечатлённые. Луковица и бокал! Успел склепать в телефоне два клипа. Спать!


                День пятый

Утром всей толпой, только без Нины, ринулись на прогулку. Но не получилось. Попытался привлечь к «здоровканью» всю команду, но Кит уже закомплексован и даже если бы поздоровался с встречной бабушкой, то перепугал бы её своим басом. Юля комментировала – всё это зря и дети не будут в Сибири ни с кем здороваться. Гриша прислушивается к маме и уже нет его азарта былого и поддержки. Болтается сзади возле мамы…. В глазах у деда чёртики забегали, и я бросил всех…. Кит догнал меня и шли молча. До парка. В парке вдруг нашелся турник. Вроде по росту внуку. Но он, вместо того чтобы обрадоваться и продемонстрировать дедушке свои пять раз, достал смартфон…. Опять дед психанул и ушел вдаль. В надежде, что Кит догонит и отрапортует о шести подтягиваниях. Но не дождался. И шел вокруг озер и вдоль речек. Отходил…. Беседовал с рыбаками. И другими встречными. Рыба есть! Даже, по рассказам, полуметровые щуки. В основном, конечно, карась и плотва. Все довольны жизнью здесь. И хвалят город. Я другого города в России не встречал, где бы ВСЕ жители отвечали на вопрос:  как вам тут? – Очень хорошо!
    Нормальный ответ в других весях – нормально живём. Без эмоциональный.
    А здесь все довольны. И туристы тоже – «пыли нет!» - Восторгнулись жители Бежецка, Тулы и поддержали новосибиряки.
И луж тоже нет! Грунт здесь галечный и вода после дождя уходит быстро. Да и немцы оставили ливнёвку исправную.


                День пятый

   С Куршской косы мы с Никитой возвращались на поезде. Ему глянулась «Ласточка». В Нске такой нет. И мы оставили в автобусе родственников, купили билеты, помахали укоряющим взорам матери, жены и внука и уселись в комфортные кресла электрички. Двадцать пять минут и мы уже в Калининграде. Сразу у вокзала автобусная остановка и уже ждущий нас автобус номер 27. А в нём, вот сюрприз – родственники. Время в электричке и в автобусе одно! Красота – завтра пусть едут сами на пляж. А мы с Китом по городу  ударим.  Так оно и случилось. В пятый день мы с Китом посетили много памятников и мемориалов – исходили полгорода. Было что посмотреть! Взгляды наши постоянно находили новые деревья и растения. Благо в телефоне есть определитель. И мы нашли неизвестный нам граб. Пять сортов клёна. Благодатный климат позволяет вызреть даже персикам!
   
    А к вечеру возвращаясь на автобусе к себе, обнаружили в 27 автобусе тех же родственников. Мал город Калининград. Я его не буду описывать – его нужно исходить! Там столько рек! Озёр! Прудов! Парков! Бункеров, фортов, памятников, кораблей и корабликов, интересных зданий немецкой постройки ещё, и новых, современных!  Например Пятый Форт. Три часа нам понадобилось, чтобы осмотреть все его доступные паттерны и пройтись по поверхности форта и вокруг рва по стене. Какая неприступная мощь! За три дня, с 6 по 9 апреля он был взят нашими. Впечатлила выставка под смешным названием «Орлы Хрюкина».  Фамилия смешная, а человек – генерал и лётчик героический!  И орлы его летали на ИЛ-2.  И долбили Кёнигсберг. Интересно есть ли улица Хрюкина в области? А ведь он дважды Герой! И первую звезду получил за потопление японского авианосца. По его рассказам это случилось на реке Янцзы?!?! Воевал и в Испании и Великую войну начал с первого дня. А уж про гражданскую вообще молчу. Будучи рождения с 1910 года он и в ней успел…. В 11 лет не всякий воевал!
https://www.youtube.com/watch?v=pz4mtPCcltY&t=4s


             Пятый день и день отъезда

   Музей янтаря обязательно посетить всем! И мы побывали. Но уже успели устать от впечатлений, поэтому красота смолы не вызвала восторгов.  Молча рассматривали.
https://www.youtube.com/watch?v=HrO_CVIL7P4

    Сходили с Ниной к Дуркиным в гости. Александру и Светлане. Помянули его сестру Наташу – мою детскую подружку. Она упокоилась четыре дня назад. Выпили графинчик. Повспоминали родственников и перебрали знакомых. Мой отец оставил след – много его фотографий в архивах Александра мы просмотрели.

Взяли денежки для детей их, живущих в Германии. Из-за блокады они не могут нормальный перевод сделать. И мы отвезли пачку евриков в Дойчланд и отправили в бандерольке…. 

   Наложенные на Россию санкции никак здесь не ощущаются. А вот ливретка Литва досадила – запрет на провоз материалов отразился на ценах строительства. Продуктов жизнедеятельности полно – масло растительное несколько сортов cтоит на полках магазинов.
https://www.youtube.com/watch?v=ZfI_BlMRv9U

   И вот мы опять в порту. Ждём регистрации в толпе славян и я пою: «…Вижу родные и добрые лица, голубоглазые в большинстве…».  Нина смеётся – оглянись нечаянно… Позади стоит двухметроворостый нигер во всём белом. В морской кепке. (((.

   Обнимаем дорогих деток и они, взмахнув крылом, отлетают. Только сыпятся «вацапки» - Дед, мы сели. Дед, взлетаем. Дед мы прилетели…. И пауза …. Уже десять дней. Когда же его смартфон перегорит?


                День отъезда

   Теперь наша очередь ехать домой. Сдаём квартиру очаровательной Юле и, закупив на рынке продуктов, в основном лука, и тряпочек девочкам, едем на границу. Там нас маринуют три часа. Не по нашей причине. Трясут  команду сухогруза едущую на смену экипажа в городе Гент (Бельгия). Их и просвечивают и фотографируют. А мы за ними стоим и ждём. Но вот мы все преодолели и катим по Польше. В сторону Познани. Пытаемся пообедать в национальном трактире. Облом – сеть макдоналдсов и кфцешек удушила супы и кнедлики.  Из национального, Нина углядела, только надписи на асфальте «любовь номер телефона». Да и это временно. Хохлушки этот бизнес панский быстро переймут.

   Ночуем опять под Познанью. В поле. Чай не варим. Забыли на прошлой стоянке примус. Утром просыпаюсь под карканье, рычание и писк. Это две кошки разделывают на дереве ворону. Прямо над палаткой. В обед удалось пообедать супом знаменитым из кобасок. И вот мы уже в Германии. Автобан полон. Это вам не Польша. Скорее домой и спать!

Сам город с высоты: https://www.youtube.com/watch?v=AtVNW7JItQQ


Рецензии
Прекрасный рассказ, Юрий! Читаешь и всё представляется перед глазами и эти чёрные отвратительные перьмени и родное доброе лицо двухметрового голубоглазого негра!

Николай Павлов Юрьевский   13.04.2023 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Николай Павлович, за добрые слова! Вы, наверное, кёнигсбержец?
Собираюсь на днях туда...

Юрий Игнатюгин   13.04.2023 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.