Древняя история - гипотезы, факты и мифы

      После покоса приехали с дедом домой, бабуля уже истопила баньку… Пивко, привезенное мной из города, уже давно дожидалось своего часа, поблескивая в темноте ледника запотевшими боками двух бидончиков… Горячий пар и духмяный березовый веничек мигом сняли усталость. Только сладкое томление осталось в теле. Отдуваясь и исходя чистым потом, вышли мы с дедом на улицу перекурить, да пивком холодненьким побаловаться.
      Тут же с соседнего двора нарисовался дед Матвей. Вся станица знала его непредсказуемость и давно привыкла к его выкрутасам… На этот раз в его руках был учебник за пятый класс средней школы - «История древнего мира».
- Матвей, да ты никак образование на старости лет решил повысить? – рассмеялся мой дед…
      Дед Матвей проигнорировал вопрос и одними только глазами спросил разрешения налить себе пивка. Вынул из внутреннего кармана пиджака немного мутный граненый стакан и налил себе янтарной, живительной жидкости…Сделав смачный глоток, он гулко крякнул и только тогда ответил:
- А чё? Надо ж кода-никода образованию повышать. Нас как в двадцать шестом годе всем скопом, всем хутором, в полном составе раскулачили, да сюда, на ново место определили, так школу только перед самой войной и построили. Вот и остался я неуком… Только, что батя меня читать, да
считать мал-мало и научил… А тут внучка на каникулы с новыми учебниками приехала. Вот я и решил глянуть – чему ж щас ребятёнков-то учат… Дюже оказалось завлекательно…
      Щас про греков прочитываю, что творили, да как жили – поживали… Ученые люди сие изучали, раскопы всяки делали, а потом книжку написали. Вот был оказывается у греков народ – обзывался спартанцы… Это навроде как у России мы - казаки, так и у греков спартанцы были. Где Греции в попе туго становилось, туда они и звали спартанцев. Дюже мне энтот народец понравился. Тамока триста воинов – героев с атаманом Леонидом, в каком-то проходе горном, чудок всю армию у турка не побили. Вот токмо конечно зазря они мальцов немощных с горы почем зря фуговали – это не к чему… Лучшей бы им было, баб у которых карактер злючий, да стервозный в последний полет с энтой горы запускать, пользительней бы было по всем статьям.
      Вот хошь щас эксперименту?.. Глянь, не успею со второго стакашка росиночку хряпнуть, как моя Гаточка объявиться. Точно гутарю, без обману и к бабке-ведунье ходить без надобностев…
 
      И действительно - только дед Матвей сделал первый глоток со второго стакана, как с его двора вынеслась бабка Агафья, на ходу костеря бедного деда в хвост и гриву… Чудо, да и только… Увидев меня, она осеклась, поздоровалась и, бурча себе под нос ругательства на голову деда Матвея и дружка его Семена, удалилась на свой двор. Деды громко расхохотались:
- А я чё говорил? Это, Минька, она тебя постеснялась, а то была бы нам с Семеном баталия не хужей энтого пропила-Фермопила в горах… Вот в энтой книжке ученые ответственно гутарят, что все беды на земле от баб. Даже мужикам - грекам энтим древним они житья спокойного не давали.
      Война у них там Троянска приключилась по какой такой причине? Да опять же из-за баб, язви их в корень… Была там бабенка одна - Ленкой ее звали, красоты неописуемой бабочка была, но стерва ещё та… От живого мужа убёгла к полюбовнику, да еще и богатства мужнины все упёрла. Вот и возьми это бабье племя за рупь двадцать… А, уж мужики, из-за энтой Ленки, таку баталию устроили, что чертям тошно стало…
      Нет, энто бабье племя ядовитее купоросу. Помнишь Сема, как мы с тобой посля покосу гульнуть решили. Ну и загуляли всего-то на два денька, а шуму поднялось выше крыши… Бабы наши таки розыскные действия открыли – МУР отдыхает. Всех участковых на ноги подняли… Хорошо ешо нас с тобой на заимке Пантелеич - наш участковый обнаружил, а не кто другой. Шуму б было на весь район. Он и присоветовал идти сдаваться. Сема, вот тебе хорошо, баба у тебя не дюже скандальная. Ты заявился живой, здоровый – пошипела она конечно маненько, да все на этом и скончалось.
      Мне же, как в войну с белым флагом на переговоры идтить надобно было. Токмо не поможет и белый флаг, моя Агафья и парламентеров так откостерит, что неделю бока болеть будут. Все ж надёжа на мирный исход у меня была. Взял я с твоего плетня белую тряпку, привязал к палке и пошел к себе на баз… Ну че сказать? Переговоры прошли успешно, в таком стало быть порядке: сначала Агата сковородкой в меня запустила и маму мою в сексуальном плане вспомнила, а как без этого… Потом коромысло об горб обломала, кобелём старым обозвала, сделала попытку в колодце меня утопить, пригрозила в погребе на цепь посадить, как пса шелудивого и много еще чего хорошего наобещала… Наконец силы у нее закончились. Но пыхтела она еще долго и спать мне в энту ночь, а потом и еще пару-тройку ночек в бане на полке пришлось… Даже подушки не дала, на полене, как Буратино почивал.
      Вот и говорю надобно было спартанцам бабский род через сито просеивать и к нормадьному бою приводить. Глядишь и Агата моя убоялась бы сейчас бои мне устраивать. Вдруг я её с Патанинского обрыва в речку Омку запущу…
      Нас с дедом ждал очередной заход в баню и мы оставили деда Матвея наедине с мыслями о древних Спартанцах и двумя бидончиками янтарного пива…


Рецензии