Нацрут реальный. Истоки

НАЦРУТ РЕАЛЬНЫЙ. ИСТОКИ


A. Ивр. TORA "закон", ав. диал. HUMATOR "паутина", TOR "марля",халха-монг. TOR "сеть, решётка",яп. TORA "тигр", TORU "ловить"

B. Шум. НУН, ивр. НАСИХI "принц",НАЦИВ "наместник,управляющий",чеч. НЕЦВАЛ "жених",бежт. НУЗО "муж"


1. НАЦРУТ: Жених-смотритель "паутины" (от Бога-создателя) приходит к авраамитической общине Бога,его отвергают,сдают оккупантам (язычникам Рима) и те его казнят методом казни раба,мятежника и т.п.

2. НАЦРУТ нёс изначально в себе огромный заряд социального протеста.Обр. внимание на то,что именно такими и были т.н. "вольные общества" (конфедерации типа швейцарских "клятвенных союзов"- согласно исламоведу Михаэлю Кемперу) - Дагестана и Чечни. Фридрих Ницше,указавший на "паучью" сущность христианского Бога,также признавался в том, что "паук" для него символ "левых движений", "паук отстаивает идею равенства".

3. Ранние "ноцерим" не называли себя вообще никакими "христианами" и не усердствовали в изображении креста. Названием одной из известных иудео-христианских сект явл. "СЫНЫ СВЕТА",своих же противников они называли "СЫНАМИ ТЬМЫ"


Иллюстрация к нашей теме вовсе не из поздних изданий,вышедших из под пера "авароведов без аварства" из числа штатных сотрудников ДНЦ РАН, а из оригинального не доступного ныне издания автора "Резьбы по камню в Дагестане". И те кто сделал это изображение не входил в число хунзахцев и андийцев. Эта символика - творчество представителей одно из самых сильных горских конфедераций- общества Гид (Hid),нынешнего Шамильского района (бывш. "Советский"). Что же их отличало кроме неистового желания громить феодалов и призывов ко всем брать с них пример? Их отличал - НАЦРУТ. О чём свидетельствуют четыре слоя захоронения местных жителей с явными признаками принадлежности к христианству.

На старинном изображении из с. Хонох,"агнец" в образе  "козлёнка" DE'EN (дегIен) подчёркнуто представлен подчёркнуто "самцом". На груди "крест"- "окончание, совершенство, праведность". Это потенциальный - ЖЕНИХ. Над ним как более высокая по рангу символика - свастика. Казалось бы,здесь точно- "солнцеворот".Да,но с учётом всех других аварских изображений свастики в виде раскручивающихся из центра спиралей, здесь первично всё же "Паук и его раскручивающийся клубок паутины". Ав. диал. HUM (яп. GUMO, кор. GEOMI) "паук", а его свостика в виде клубка- ав. диал. HOMHI, она же у всех других в Аварии SWERDIRO "юла,водоворот". Это паучий "универсум,мироздание" и его закон. В своей основе - паучья-символика поставлена выше чем крест, что означает более высокий статус символа. В данном случае, в контексте с агнцем,логичнее предположить намёк на  "воскресение,возвращение" того, кто указан в образе агнца.

Козёл - жертвенное животное. Этот "жених" будет принесён в жертву-пойдёт под нож. Не трудно догадаться о наличии связи между его обозначением в аварском  и хурритским taghe,хотано-сакским daha "человек,самец". Такая связь возможна и даже вероятна.

Авторы неких "умных книжек" от ДНЦ РАН на тему ранней истории аварского народа, представляя собой сплошь по сути непонятно что за экзотический компот,не один и не два раза, а постоянно проводят в своих мутных брошюрках линию о распространении христианства лишь в Хунзахе, а про всех остальных осведомляют о том, что "в последнее время стало модным приписывать обнаруженные знаки креста христианству и считать своих предков христианами". Один из таких деятелей додумался даже издать красочную книгу в которой вывернуто на изнанку всё чужое издание с иллюстрациями и нет ни одной ссылки ни на места обнаружения той или иной резьбы, ни на автора,впервые их опубликовавщих. На что он рассчитывал? На то,что читающая публика не узнает откуда весь этот контент взят? А куда в таком случае смотрело ДНЦ РАН?

"В последнее время стало модным...",видите-ли. Кто сотрудников ДНЦ РАН вообще о моде спрашивает? Что у этих иллюстраций нет автора или они все обнаружены в Хунзахе? Вот конкретное изображение со своебразной христианской символикой. Это не Хунзах и вырезан этот сюжет вовсе не ради "моды". 


В Ханаане/Палестине именно эта воинствующе левацкая идеология равенства вступила как более "истинная" в конфликт с официальной церковью Иудеи. Она открыто бросила ей вызов. А может ли быть так,что в самом древнееврейском наследии тоже представлено нечто-схожее? В иврите эти свидетельства довольно слабы. Ни "паук",ни "паутина" в иврите не имеют соответствий в нахско-дагестанских языках. Единственное,что у них имеется схожего в этом плане, так это насихI "принц",насихIа "принцесса": ав. НУС "невестка,сноха" (диал. нуш,нусей,нусай,нусе,нусу),ав. диал. НУСЕЙ "невеста". Сюда же чеч. НЕЦВАЛ "жених" и латинско-греческие лексемы со значением "невестка" и т.п. В иврите нет наиболее важных- узловых лексем,но есть качественное окружение вокруг этой темы. В Ветхом Завете,Новом Завете имеется прямое указание на "жениха" как "правителя,царя", но вот самого необходимого звукового соответствия однако нет, ничего,что можно было бы прямо прочитать как ав.НУЦАЛ и чеч. НЕЦВАЛ. Но в иврите есть "наместник", "праворадикал,ястреб" и т.п. Истинный смысл в иврите как-бы спрятан и отодвинут: ивр. НАЦИВ "наместник,управляющий", НИЦИ "отличающийся непримиримостью". Фонетически ивритская форма выглядит схожей,но в Новом Завете речь идёт именно о "женихе",а не о "наместнике,управляющем". Нацрутское движение в Ханаане,как мы видим, добивалось освободить место правителя для "жениха" (он же должен был восприниматься как наместник,управляющий от имени Бога-Создателя). Факт сознательного искажения сказанного Иисусом: "Богу богово,кесарю кесарево" подтверждают отрывки раннего неизвестного Евангелия на папирусных  листах,в котором объясняется, что Иисус этим дал понять, что "Вы меня не слушаете, о чём я вам говорю и о чём вы меня спрашиваете?" И такие искажения первоначального смысла тех или иных высказываний рабби Йешуа большое количество.

А теперь обр. внимание на то, что в древнем Хорезме историками была зафиксирована какая-то про-христианская идеология,с какими-то христианскими отголосками и соответствиями. Кроме того,мы ещё знаем о "СПОРЕ С ХИОНАМИ" святителя Григория Палама , где "хионы" византийского источника до сих пор так и остались неразгаданными,-что это за иудео-христианское направление и почему они вообще себя называли "хионами". Есть лишь сообщение, что греческом хион -"снег".  В византийском источнике "хионы" выглядят как то-ли христиане, то-ли иудеи. В самом же источнике,хионы себя считают христианами,перешедшими в ислам, вследствии близости их религиозных взглядов и исламских, но византийский христианско-православный авторитет всё же склонен видеть в них "иудеев".Они так и "зависли" в подвешенном состоянии и историки до сих пор не определились кеми их правильнее считать? Свенцицкая И.С. в "Тайных писаниях первых христиан" признаёт, что "евреями" сторонники ортодоксального направления называли всех иудео-христиан. Среди иудео-христиан известно существование евангелия ЭБИОНИТОВ,НАЗОРЕЕВ,ЕВРЕЕВ,ЕВАНГЕЛИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ. В "Евангелии евреев" сказано: "Из всех пророков я ждал тебя". Иисус у них -"пророк". Свенцицкая И.С. разъясняет: "Одни группы,подобно иудео-христианам,считали Иисуса только человеком, другие -только богом (святым духом) принявшим человеческий облик". 

Данные аварского и чеченский лексики,а также исторические факты дают нам основание полагать,что христианство Аварии и Чечни могло быть тем же самым - "ХИОНСКИМ". Явными признаками такого христианства явл. максимальное следование ивриту/арамейскому в терминологии (но при этом и здесь разница представлена,на особенноси которой мы указали) с одной стороны и следы активного восприятия левацко-религиозной идеологии в историческом прошлом: т.н. "вольные общества" - конфедерации.

К этой теме на наш взгляд могут иметь отношение как Кавк. Албания (Aghouanie),так и Хазария. Потому что в Албании приоритет символики "белизны" (т.е. "соль","снег"), а в Хазарии - сближение правящей верхушки с иудейским миром. В добавок ко всему указание источников на то,что некоторые в Хазарии посещают по пятницам - мечеть, по субботам - синагогу, а по воскресениям - христианские храмы, что некоторыми далёкими от истории кавказского прошлого,иврита и пр. деятелями было почему-то воспринято как немедленное строительство христианских храмов в Дагестане, причём даже там где их вообще никогда не было. И всё это объяснялось необходимостью некой "толерантности". Хионы вообще-то отнюдь не были столь "толерантными", судя по их рукоприкладству по отношению к пленённому турками византийскому митрополиту. Да и сам византийский митрополит не считал хионов "христианами". Дагестанские историки плохо вообще поняли о чём идёт речь и что эта была за разновидность христианства, уживавшегося с иудаизмом и исламом в Хазарии. Как говорится "слышал звон,да не знает где он". Халифатские арабы,как мы знаем,сразу после похода к одной из резиденций хазарского кагана - на Волгу, возвращаясь в Дербент обрушились на Сарир,который к иудаизму никакого отношения не имел. Это царство состояло из христиан и язычников.

"Толерантность" хионов вовсе не заключалась в разрешении строительства на их земле чужих православных храмов, а в том, в их идеологии можно было легко найти общее с иудаизмом,как впрочем и с языческим культом бога войны и ветра.Но эта особенность вовсе не говорит о том,что они желали легко расстаться с собственной независимостью во всех делах ради непонятно какой "толерантности" причём за их собственный счёт. И вообще, - для иудео-христианского течения  было немыслимым считать "своими" поклоняющихся т.н. святым мощам. Для Православной ортодоксальной Церкви, что иудео-христиане, что ариане (готы,вандалы,тайфалы и др.) суть "жидовствующие". Для иудео-христиан же (например,эбионитов) апостол Павел (ярый противник ариан и др.)- "пророк дьявола".Не ставит ни во что апостола Павла и кораническая традиция.Апостол Павел нигде в мусульманской традиции не упоминается и вовсе не случайно- эта линия отражена у иудео-христиан и ариан. 

Эбиониты-христиане учили,что в мире,что в мире существуют две силы- добро и зло.Бог не мог создать зло и несправедливость,он - воплощение абсолютного добра. Между силами добра и зла идёт непрерывная борьба.

Если предположить,что христианство Чечни и Дагестана- т.н. "секта хионов",то мы можем сделать следующий общий вывод:

1. Они могут быть охарактеризованы как разновидность ИУДЕО-ХРИСТИАНСКОГО течения. А это значит,что "Иисус  в их традиции не был ни Богом,ни сыном Божьим, эти словосочетания могли употребляться, но не воспринимались в прямом смысле. Отсюда их непризнание христианами пленённым византийским митрополитом и позитивный взгляд самих хионов на ислам. Адепты последнего были знакомы первоначально именно с иудеохристианского версией христианства и по ней судили какое-то время обо всех христианах, что стало причиной непонимания и растерянности среди арабов-мусульман в войнах с Византией, когда они увидели у ромеев иконы, изображения святых и пр.. Впоследствии всё это стало толчком к движению иконоборчества в самой Византии. Арабы до этого были уверены,что у христиан подобного быть не может.

2. Доверительного отношения к греческому и латинскому как к сакральным языкам у них не было. Свою сакральную терминологию они брали с иврита/арамейского. Это -доказанный факт иудео-христианского направления в нацруте.

3. Культурно-религиозным фоном их разновидности иудео-христианства являлся культ Бога войны и ветра, одним из символов,которого был паук. Арабы считали,что язычники Сарира поклонялись "льву",что практически исключено,в отличии от тигра,с которым,судя по языковым данным могли быть знакомы. Тигры водились на юге Каспия ( "Верканские тигры").Тигр вполне мог выступать в качестве одного из паучьих воплощений (образов)

4. Христианство Чечни и Дагестана - община воинствующих леваков,склонных считать феодалов тиранами и самозванцами. Это, предположительно - стихийные анархисты, в том смысле, что они должны были требовать ото всех соблюдения договора, клятвы,взятых на себя обязательств. Чеч. НИЙСО "справедливость" имеет убедительные соответствия с монг. НИЙЦ "согласие,единомыслие,гармония", с ав. же соответствий этого термина нет по причине того,что всё в себя вобрала  "паутина" ( ав.НУСИ) В чеченском же детализация сохранилась. При этом своего рода толковыми словарями и к аварскому и чеченскому оказались, как это ни странно звучит,- монгольские словари. В монгольских языках отсутствует однако завершающий аккорд этой темы -сакральная лексика,связанная с "жениховством" паука или какого-либо образа,принятого пауком.

Хунзазское "нуцальство" можно считать не более чем желанием вписаться в общую "ткань", соответствовать узденьским традициям и тем самым угодить аварским и чеченскии конфедератскии общинам, получив тем самым возможность использования в своих интересах их боевого потенциала.Принятие же самого титула "нуцал" отражает реальную связь с той разновидностью христианства,которое бытовало в горах Чечни и Дагестана.Невозможно себе представить,чтобы мусульманский правитель мог бы принять титул ветхо- и ново-заветного верховного правителя,связанного с темой избранничества и мессианства. Эта религия должна была в доисламский период служить интеграционным фактором на Северо-восточном Кавказе..

Внимание! Чертополохам из Тенглика здесь делать нечего. Вашего хана Котяна опять загнали в Венгрию,вот там и сидите пока к вам не придут Бату и Субудэй.    


Рецензии