Дочь халефа

 Гл.1 Приглашение, покой со всех сторон.
  «И дал им Господь покой и мир со всех сторон, как клялся отцам их; и никто из всех врагов их не устоял против них; всех врагов предал Господь в руки их. Не осталось не исполнившимся ни одно слово, из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось».
Кн. Иисуса Навина 21, 44.45.

  Проснувшееся, утреннее солнце, пробиваясь сквозь ночные-сумерки, разбудило птиц, а легкий прохладой ветерок, пробегая по кронам деревьев, возбудил ароматные запахи полевых цветов, пчелы и другие насекомые почуяв, сладость упавших плодов, смело слетались на сочные-золотистые капли, которые падая с высоты оставались лежать под деревьями.
  Что касаемо дорог, дороги для Израильтян имели важное значение, по ним путешествующим - (в те времена), ходить было безопаснее, это после того, («как Господь дал мир своему народу Израилю и покой со всех сторон»), сами города или небольшие селения, располагались вдоль дорог, на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы путешествующие могли до захождения солнца пройти в город, чаще по ним проходили загруженные караваны с вьючными животными, купцы предлагали свои товары привезенные с далеких краев, а также по ним (по дорогам), шли паломники в «праздничные дни» на собрания, («Пасхи» или др. дни праздников). В известное в то время каждому Израильтянину, селение Шелом, это место поклонения, где находилась «Скиния» - присутствия самого Бога – «ЯХВЕ») паломники в торжественных белых одеждах выстраивались и шли со своими семьями, а рядом вели «жертвенных животных», как было заповедано Господом через Моисея; «что каждый Израильтянин мужского пола, раз в год, должен являться пред лицо Божье и не с пустыми руками», за чистотой дорог следили старейшины города и ответственные градоначальники.
  По одной из таких дорог, вышел из города Шехем (который назван «город убежища»), пожилой мужчина, (который до того пребывал в гостях) в сопровождении старейшин, и священников, и левитов, а также горожан, так как они (горожане) любили старца, и уважительно звали его Иешуа бен Набин, что означает «Господь Спасает» этим именем назвал его когда-то сам Моисей, раб Божий и вождь Израиля, они помолились за путешественника словами; «Да благословит тебя Господь Иешуа бен Иосия! Да надзирает над тобой Всевышний до самого предела земли твоего друга Халева ибн Иефоннии, Кенезиянина! и передай ему от нас добрые пожелания и Шалом Алейхим! всему его роду его и семейству и все хором сказали Амен! Затем проведя старца за ворота – «путешественник» отправился в путь, с посохом в руке и небольшой походной сумкой через плечо, в белой одежде «восточного» стиля, покрывающей голову легкой белой тканью и (сохраняющей его от солнечных палящих лучей), а на ногах у путешественника сандалии с закрученными тесемками из кожи животного, его белые волосы как снег, также с белой длинной бородой, которые придают ему вид, уважаемого почетного-старца, умудренного жизненным опытом, (хотя трудно было бы дать этому старцу около ста лет, и еще труднее назвать дряхлым стариком), этот старец был полный жизненных сил и здоровья, свежестью лица и бодростью духа, твердой памяти, так как о себе когда то сказал его друг Халев; «Но я и до сего времени крепок и до ныне, как и тогда, когда мне было сорок лет, когда Моисей посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю и я принес ему ответ, и что было у меня на сердце тоже, сколько тогда было у меня сил, столько и теперь осталось», немного вспоминая этот разговор со своим другом Халевом, которому по обетованию, Господь обещал дать наделы земли и сейчас, находясь в его пределах Иудиной границы, земли Халева, куда Иешуа бен Набин отправился в гости по приглашению. Немного уклонившись от маршрута, зашел в рощу с фруктовыми деревьями, чтобы наполнить свой сосуд «живительной водой» и проходя в глубь деревьев, остановился и подняв обе рук к небу, тихо произнес молитву; «ИЛЛЕ, ИЛЛА, ХА ЭЛЛОХИМ», -Слава Тебе Господь Вседержитель, что дал народу Своему Израилю Мир Твой и эту землю в наследие, как обещал праотцам Нашим Аврааму, Исааку и Якову (Израилю), и дал покой со всех сторон, разделив эту землю между двенадцатью родами Сыновей и дочерей Твоих», тихонько опустившись под дерево, под шум, шелест листьев и журчания воды, он не заметно провалился в воспоминания и уснул. Снова пронеслись картины пребывания в земле Гошем, когда в молодости находился со своей семьей в Египте, где в они жили в рабстве, это в то время, когда в правлении египетской, династии Правителей произошли перемены, к власти пришла династия Рамсесов, (египтяне забыли  Иосифа) и не вспоминали добра, который сделал Иосиф для всех жителей Египта,-( это во время спасения их от семилетнего голода), когда Иосиф получил указание от Фараона открыть запасы житницы и выдавать жителям, а так как сам Иешуа бен Иосия был прямой родственник прадедушки Иосифа, по линии рода из колено Ефремова, то они и все Израильтяне в провинции селения Гошем, испытали на себе всю ненависть новой власти Фараона Рамсеса-2го, который обременял их налоговыми поборами и тяжелыми работами, это было время злое и тяжкое. Многие семьи израильтян, кто не мог оплатить долги, были проданы в рабство и дети их.
  И потому, Фараон Рамсеса-2 ставил над ними начальников-надзирателей чтобы они жестоко принуждали Израильтян к тяжелым работам, на полях, строительстве объектов в пустыне и каменоломнях, Израильтяне строили города Паатум, и Раамсес, как города с запасами зерновых, а также хранения снадобий и масел. На такое строительство объекта, привлекалось огромное количество рабов, а также и простых крестьян евреев, мастеров-каменотесов так же другие рабочие, а за малейшие нарушения надзиратели фараоновы избивали плетьми всех подряд, как рабов, так и простых крестьян евреев. Как раз на такой из работ и познакомились Халев и Иосия при весьма «не приятной» обстановке, во время поднятия каменного блока, (чтобы стесать острыми инструментами один из его углов, мощные веревочные тросы перетерлись и сорвались едва и едва не придавил Иосию, в это время, рядом оказался Халев, который помог ему освободится от громадного блока, который при падении зажал его между блоками, давая едва двигаться и тяжело дышать, Халев подставил свое плечо и успел подсунуть обломок блока, а затем, с помощью инструментов сдвинул висящую глыбу с Иосии, конечно руки и ноги были изранены, у обоих сочилась в кровь, как у Халева так и у Иосии, но они сдружились семьями и вместе стали выходить на работы. Вдруг неожиданно Иешуа бен Набин пробудился от голоса, который услышал сквозь сон и было не ясно, правда ли, что кто-то звал его по имени или показалось, поднимая голову прислушиваясь, снова услышал свое имя Иешуа и Иосий узнав голос своего друга Халева, доносящийся со стороны дороги, который еще несколько раз громко позвал его называя по имени Иешуа бен Набин. Старец вышел на голос своего друга Халева и они встретились и обнялись эта трогательная встреча, подействовала на родных из семейства с кем прибыл встречать дорогого гостя Халев, которые были верхом на лошадях и мулах и один мул был предназначен для дорогого гостя и сам Халев сидел на муле, здороваясь со старцем, Халев представил своих сыновей, а так же взрослых внуков по именам их; Хецрон, Хур, Иешер, Шовав, Ардон и другие родственники которые вышли встречать уважаемого старца Иешуа бен Набина. Пока они ехали на мулах в сопровождении родственников семейства, старец посмотрел на Халева и сказал; «да друг, в твои годы ты выглядишь не как старик, (ведь Халеву как и его другу Иешуа бен Иосию было больше чем девяносто пять лет), Халев был одет тоже в Халат белого цвета с повязкой на голове и только седые волосы с проседью темных волос на бороде и голове выделяли друзей друг от друга. Затем старец спросил отца семейства говоря, «как ты узнал, что я отправился к тебе?» Халев протяжно протянул, «О-о-о, это было не трудно знать, Хвала Всевышнему! молва о тебе друг, несется быстрее ветра, чему я очень рад. Пока они ехали и всю дорогу беседовали, и славили Господа, Халев показывал свои владения, которые получил в надел это были поля, рощи, сады, а также горные пейзажи, с водоемами и красивыми водопадами, когда они подъехали к горным источникам Халев сказал, что это все принадлежит его дочери Ахсе, она (по научению своего мужа Гофониила), сама выехала навстречу (отцу) в тот день, когда делили участки и просила со у меня словами; «дай мне благословения; ты дал мне землю полуденную, то дай мне в наследие и источники, верхние и нижние», «и я отдал своей дочери, все, что она просила» сказал Халев своему другу.
  Когда солнце прячась за деревья, преодолела горные холмы, а затем окунувшись в облачное одеяло, раскидало, свои прощальные яркие лучи во все стороны, окрасившись в красно-бурый закат, тогда путешественники на лошадях и на мулах уже подъезжали к имению Халева. Домашние Халева, а также все селение вышли встречать дорогого вождя Израильского народа Иешуа бен Набина, со словами Ша-ло-м! Ша-ло-м! Шалом! АЛЕЙХИМ! и так еще долгим эхом голоса разносились по всему благодатному краю.Продолжение...
 


Рецензии