Басня Соль и сахар

    Басня Соль и сахар

Соль и сахар разбирались,
Кто важнее для людей
И кто в деле кулинарном
Здесь, на кухне, им нужней

Сахар
Без меня - всё будет пресно!
Пищу в рот не положить!
Без тебя, соль, всем известно,
Очень даже можно жить!

Соль
На такой, дружок, диете,
В смысле, соль туда не класть,
Людям жить так будет плохо,
Будет боль одолевать!
Печень, сердце и желудок
И кишечник, кожа, Всё!
И болезни человека
Заберут к себе его!
А со мной, поверь, приятель,
И Халера - не страшна!
Я с ней мигом разбираюсь!
Ну, буквально, с пол-пинка!
Маринады и соленья!
Вобла, сельдь и все грибы!
Без меня их невозможно
Сохранить им до зимы!
А с картошечкой селёдка
Помидоры, огурцы
В Новый Год всё будет к месту!
Обойтись - никак! Увы!

Сахар, слёзы вытирая
Попытался возразить
- Ну а как же, поясни мне,
С пирогами-то нам быть?!
Ведь без сахара - ужасным
Будет, верь мне, этот вкус!
Если сахар уберём мы,
Вряд ли будут есть арбуз...
- А при чём арбуз? Не знаю...
Ни о том мы речь ведём!
Правда, соль в арбуз заправив,
Все бактерии убьём!
Словом, пользы от засолов,
Согласись, не перечесть!
Так что, сахар, поскорее
Ты изыди с кухни весь!

Тут пришла к плите хозяйка
Кашу манную варить
Соль взяла... Взяла и сахар...
Им пришлось вражду забыть...
Сделав кашу очень вкусной,
Радость впрыскнув в молоко,
Соль и сахар помирились,
Дело делая одно!

А мораль? Она повсюду!
Коллектив чтоб сильным был,
Ты смотри, чтобы зазнайка
Вас нарочно не стравил!
Чтоб вражда на ровном месте
Не пыталась вас сразить!
И тогда, я в том уверен,
Коллективу - долго жить!

Николай Дежонков-Дайбов
Алушта 0.57 26.06.2022


Рецензии