Прощение. Мысли агностика

 Когда  появилось у наших людей стремление «соответствовать» статусу, моде, положению? Я думаю, в лихие девяностые, когда началось стремительное расслоение общества по материальному признаку. Появились  «малиновые пиджаки» на мерседесах с килограммовыми золотыми цепями и крестами на шее, что должно было означать, что они богобоязненные веряне. Жертвовали церкви огромные суммы, пытаясь замолить грехи прошлого и получить индульгенцию на будущее. Верхушка партии, проповедующая атеизм, пошла в церковь, лицемерно стараясь соответствовать духу времени.
И вообще, в вопросах веры появилось много лицемерия. Как грибы после дождя, полезли на нашу православную землю чужестранные церкви, всякие  Белые братства и Приходы, нам ранее не известные  даже по названию. Часто под их вывеской скрывались обычные аферисты и мошенники. Ловили они в свои сети людей слабых духом, отчаявшихся, обиженных и обирали их до нитки. И всё под  рассуждения о Боге и вере.
  Я по складу характера агностик, или даже, атеистка-материалистка с большой долей скепсиса, поэтому в такие ловушки не попадалась.   Как и в православные храмы не стала ходить чаще. Моя дорога к вере была очень сложной, а 2014 год отбросил моё стремление уверовать далеко назад.
  А теперь о прощении по Божьим заповедям. Или об искренности в вопросе веры.  Моя кума, ( крепко дружили наши мужья, ну, а мы были «обречены» на общение), с которой у нас было всегда «мирное сосуществование», а не дружба, по причине сильно разного мировоззрения и склада характера, в девяностые годы резко стала верующей – соблюдала посты, носила большой крест (не нательный крестик), часто пыталась внушить мне, что жить без Бога нельзя. Я отмалчивалась потому, что не люблю споров  на эту тему, считая веру и религию  темой очень болезненной.
Её муж, наш кум, погиб вместе со своим отцом в автокатастрофе, сев пьяным за руль. Ну, а с кумой мы продолжали общаться ещё долгое время.  Была Пасха, мы с ней, и с ещё одними кумовьями, праздновали у нас на даче, «разговлялись». Скептики сейчас улыбнулись – как же так, атеистка - разговлялась? Да, я чту обычаи предков и стараюсь следовать ритуалу. Плохо это или хорошо.  Разговор, как и положено,  в религиозный праздник, заходит о прощении по одной из Божьих заповедей. Юля, так зовут куму, рассказывает.
- Сашкин отец (отец погибшего кума) меня ненавидел всю жизнь, он мечтал о другой невестке. Но я его простила. Я верую и должна прощать. Тем более, что он погиб.
Буквально через несколько минут она рассказала о неверности своего покойного мужа,  о существовании любовницы, которой он, тайком от жены,  занял (?)  очень  большую сумму денег,  и выдаёт со злом.
- Сколько жить буду, никогда  не прощу его  за это!
Даже ребёнок  услышал бы противоречие в её высказываниях. Но не она.  Она пыталась стать верующей, и следовать Заповедям Божьим оставаясь мирянкой с набором всех недостатков и пороков.
  Вера дело интимное. Это моё глубокое убеждение. И тихое. Без пиара и пропаганды.
Именно поэтому, я никогда не  буду просить прощения прилюдно в отведенный религией день,  чтобы не лицемерить. Если кого и обижала, то невольно, не намеренно. Я постараюсь быть более сдержанной впредь, чтобы ни  кого больше ни обижать, ни брать грех на душу.
Жить в гармонии с окружающим миром и с собой, это ли ни истинная вера?


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.