Вердикты. Иноку Зосиме Иорданскому

Преподобному авве Зосиме,
Марию встречавшему
в иорданской пустыне

Брат в Духе Наш! Как вопрошавшему,

Не найдётся ли кто, превзошедший Тебя во трезвении,
Я привёл в монастырь Тебя за Иордан – в откровении

Увидать и услышать ответ на вопрос Твой о святости
Самолично, без лишних посредников и без предвзятости.

Раз в году, с наступленьем поста, все монахи обители
Уходили в пустыню одни и друг друга не видели,

Чтоб предаться молению в личном со Мной единении
И наполнить сердца благодатью в духовном трезвении.

И спустя три недели, когда Ты ко Мне распевал псалмы,
Вдруг увидел скитальца, чьё тело чернее полночной тьмы,

А глава, как руно белошерстной овцы на заклание.
И бежать он хотел от Тебя, но в своих упованиях

Умолил Ты его не таиться и душу Тебе открыть –
Чтобы смог он Тебя, недостойного, в Духе благословить.

И узнал то, что это – Мария, блудница, в смирении
Что полвека скиталась в пустыне, моля о прощении,

Предаваясь посту и молитве, борясь с искушением,
Изорвав всю одежду, взывая ко Мне о Спасении.

И увидел воочию сам, как она в отречении
От земного возносится в небо на локоть в парении.

И Ты понял тогда, что привёл Я Тебя в иорданскую
Опустелую землю, чтоб смог рассказать Ты о Царствии,

Что в душе проявилось раскаявшейся в прегрешении,
Чтобы миру поведать картину её воскрешения.

И хранил её тайны по просьбе великой подвижницы
До кончины её и восшествия в Царствие вышнее.

И по смерти её схоронил её в землю пустынную,
Где почти полстолетия речи слагала повинные,

Обращаясь ко Мне, эта грешница бывшая, в святости
Превзошедшая многих, – и плакал Ты в скорби и ясности,   

Ведь почувствовал сам на вопрос свой ответ о трезвении –
Кто святее Тебя в предписаний Моих соблюдении.

И восславил Меня, показавшего этим примером лишь,
Как далёко Ты от совершенства пока ещё отстоишь.

И дожил без мало́го до ста в бесконечном смирении,
Прославляя святую, явившую свет Воскресения.

Пусть омоет Тебя чистота её слёз в благодарствие –
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.


Рецензии