Письмо в редакцию

Письмо  в редакцию районной газеты «Скользящий луч» от гражданки Оксаны  Хоботко (ударение на последнюю букву), проживающей в городе Москве на  улице Сиреневый бульвар. Некоторые слова и обороты письма упрощены или заменены корректором редакции для лучшего восприятия. Редакция газеты не несёт никакой ответственности за изложение фактов, домыслов и признаний.

Редакция! Я пишу вам как коренная москвичка в первом поколении, потому что до глубины души возмущена действиями курьерской службы доставки «Мгновенный экспресс». Эта самая «экспресса», по заявлению моих подруг – таких же москвичек в первом поколении, имеет в городе самый высокий рейтинг в списке таких же курьерских доставок. Поэтому я, по мнению моих подруг, полагаясь на этот самый рейтинг, без каких либо подозрений, а также в силу низкой стоимости услуг этой компании (а как же без этого), выбрала эту «экспрессу» для доставки небольшой части новых вещей моего будущего гардероба.

В самом начале апреля 2020 года после объявления руководством по всей стране карантина и тотальной самоизоляции самыми высокими представителями нашего правительства, что я выполнила беспрекословно, так как к вредным привычкам – учёбе и работе – отношусь резко отрицательно, мне сделалось просто необходимым заняться гардеробом, чтобы хоть как-то скрасить своё добровольное заключение от этой, по мнению этих представителей, серьёзной напасти. Так как я не очень-то пока разбираюсь в настройках заказа всех этих служб, я попросила свою хорошую знакомую, тоже москвичку, с которой мы встречаемся у нашего косметолога и я её лично знаю, помочь сделать этот заказ. И она, как всегда, живо приняла участие в моей просьбе.

В заказе моём было: пальто из настоящей каракульчи стоимостью 28 000 рублей, жилетка из настоящего канадского соболя стоимостью 34 000 рублей, пальто из кашемира Gpride стоимостью 7 300 рублей, рюкзак Енот стоимостью 4 750 рублей, сумка кожаная полностью ручной работы цвета Military green стоимостью 39 000 рублей и сумка-пакет «ПРОВАНС» (брезент) стоимостью 1 500 рублей. Все вещи были новенькие, прямо с вешалки.

Работники магазина всё упаковали по моей настоятельной просьбе и под пристальным моим контролем так, чтобы содержание заказа не помялось и не испачкалось, и, что обязательно, его не было бы видно. Сначала всё завернули в обёрточную плотную бумагу с перевязкой натуральной бечёвкой, а потом всё это уложили  в толстые пластиковые фирменные непрозрачные сумки. Далее представитель магазина передала мой заказ, по моей убедительной просьбе, менагеру от службы доставки «Мгновенный экспресс» сегодня рано утром в 11 часов о готовности к отправке. Как у нас говорят в Рындеевке, время доставки моего заказа составляет: вплоть до 19:00 часов. И я села ждать свой заказ, отложив другие не менее важные дела, а именно такие, как поход на индивидуальный пилатес и, конечно же, пришлось отложить приезд мастера из салона красоты. Свободного времени в моём графике практически не осталось, но ради кожаной сумки и пакета «Прованс» пришлось всё это отменить.

С 20:00 часов, уже нервно куря и постоянно поглядывая на ручные и настенные часы, я продолжала ждать. Прождала я этого курьера до 21:00. Но ни звука, ни шороха, ни сигнала от курьера не было. Потом я дала ещё немного фору этому курьеру с его «экспрессной» компанией. И наконец-то в 21:45 мне на телефон пришёл звонок по голосу от женщины, которая и оказалась курьером. Я сначала обрадовалась. Но она мне поведала, что ввиду неотвратимой причины задерживается на полчаса. Что это была за такая причина, она не объяснила. Неотвратимая какая-то. Я попыталась вспомнить все такие причины, но не смогла.

Видя, что неотвратимая причина затягивается, я в 22:45 в конце-концов не выдержала уже больше неизвестности и сама стала звонить курьеру. Курьерша мне ответила каким-то странноватым голосом, в окружении других каких-то голосов, что мне осталось ещё недолго ждать, что она уже подходит и скоро будет в течение 8-ми минут. На мой вопрос о её местонахождении мне ответили, что беспокоиться не стоит – она на стройке. Надо только ждать и надеяться. Что это за место, я так и не поняла. Оставалось положиться на волю случая. И я приготовилась встречать мои покупочки. Но не через 8 минут, ни через полчаса, ни через час никто ничего мне не принёс! Вызваниваемый мной телефон курьерши был постоянно занят. А в 1 час ночи он вообще стал недоступен! Я была полностью измотана. И деморализована. И сломана. И на фоне такого несчастья пропустила сделать маску на лицо! И поняв, что ночью я ничего ни от кого не добьюсь, налила себе стакан попавшегося мне под руку какого-то виски, чтобы успокоить нервы. А ругань решила оставить на утро.

Встав пораньше, в 10 часов, я вся разбитая и нервная продолжила названивать на телефон курьерши, но он опять был занят. Почему-то. Я взяла себя в руки и позвонила в саму эту «экспрессную» компанию и попросила, нет – потребовала в легких эмоциях, связаться со своим  курьером, чтобы узнать дальнейшую судьбу моих новых вещей. После некоторого ожидания ответственный менагер «экспрессной»  компании мне ответил, что ничего подобного, что я рассказываю, не случилось, так как курьер ещё вчера доставила мой заказ по назначению, но сама его не успела закрыть в «молниеносной» компании, потому что у ней скончалась зарядка у телефона. И мне дали совет, чтобы я внимательнее поискала мои же вещи у себя в гардеробе. На мои доводы, что я ничего не получила и ничего не укладывала в гардероб, прождав вчера весь день и часть ночи. И даже сегодня мне приходится тратить своё ценное время на эти разбирательства, вместо того, чтобы заняться важными делами, менагер мне посоветовал связаться с этим курьером и ему выставить претензии. Но обязательно перед этим посмотреть в гардеробе. Если очень внимательно, то вещи должны обязательно найтись, так как у него имеется отметка об исполнении! Какая такая отметка, если у меня в гардеробе ничего нет. Но как я не смотрела, как не искала, вещи не появились. Они, наверное, там подумали, что я факир. Или они меня там за дуру посчитали!?

И я начала действовать с самого начала. Я тут проявила чудеса изобретательности, чтобы всё-таки дозвониться до этой… курьерши. Перебрав многие варианты, я остановилась на таком: набрала этой курьерше с номера домашнего телефона, которым не пользуюсь. И мне ответили! Вот ведь! Голос говорившей каким-то странным образом отличался от вчерашнего. Я прямо сказала, что если заказ не будет доставлен прямо сейчас, то мне ничего не остаётся как обратиться в нашу славную полицию, и пусть они уже с помощью народного ОМОНА или каких других специальных подразделений выясняют судьбу моих вещей на многие тыщи рублей. На моё нешуточное удивление, курьер невнятно, но ответила, что ничего страшного с моими вещами не случилось, что всё количество на месте и что мне разрешается, в виде исключения, приехать к ней домой и забрать свои вещи. Она хриплым голосом продиктовала мне, проглатывая согласные буквы, куда надо приехать. В Хреново-Далёково! Я так растерялась, просто была ошеломлена. Немного придя в себя, я смогла всё же сделать вывод, что эта курьерша ранее заблокировала мой номер телефона. Безобразие. У меня просто пропали все слова.

Но делать было нечего. Мои вещи! Сначала я связалась со своим гештальт-терапевтом, которая в своей работе использует интегративный подход, и которая мне объяснила, что я нахожусь в эпицентре панические атаки и мне необходимо срочно принять по её рецепту лекарство. Приняв лекарство в двойном экземпляре, я потащилась через весь город за своим же заказом. Заехав в какой-то спальный район, состоящей из старых пятиэтажек, я доложилась этой курьерше, что нахожусь на месте. Телефон не был занят или отключён! Уже победа! Она вышла ко мне в каком-то старом халате с ужасной золотистой бахромой на рукавах, в спортивных штанах и в пластмассовых шлёпанцах на босую ногу, в полумёртвом состоянии, в хлам пьяная. В руках эта курьерша несла мои новые вещи в каких-то рваных и грязных пакетах. Два из этих пакетов вообще были с логотипами «пятёрочек» и «утконосов».

Внутри пакетов вся одежда была вывернута зачем-то наизнанку. У пальто из каракульчи рукава были завязаны узлом, а на спине красовалась чья-то жирная грязная пятерня. В канадском соболе запуталась шелуха от семечек! У кашемирового пальто не хватало трёх пуговиц! Мои бедные сумочки были вытащены из защитных чехлов и были перемазаны чем-то белым. Защитных чехлов не было! И никакой обёрточной бумаги! Всё это было в таком непотребном состоянии, как будто ими протирали грязные полы, какие бывают у нас на вокзале в Рындеевке. На мой справедливый вопрос: а что же это такое, эта … простите,  женщина с нечёсаными волосами только икнула в ответ, сказала какую-то мерзкую гадость про мои вещи и про таких, как я, повернувшись, уползла  в подъезд. Я стояла оскорблённая и униженная.

С грязными сумками в этом жёстком жёлтом такси с мигрантом за рулём я пересекла опять весь город. Увешанная этими сумками я, распаренная, поднялась в квартиру, уже по пути придумывая, что и как я скажу этой экспрессной компании. Мгновенный экспресс! Чтоб их так же мгновенно разорвало на малюсенькие экспрессные частички! Но не тут-то было. Только после пятого раза, нервно прослушав рекламу и музыку для вызова, я всё-таки попала на ответственного менагера. На моё настойчивое требование, чтобы этот курьер оплатил мне химчистку моих бывших когда-то новых вещей, мне было отказано в этом действии. На продолжительное требование, чтобы эта фирма доставки оплатила химчистку, мне тоже было отказано. Я упёрлась в гранитную стену. Логика их была убойная – к ним может обращаться только отправитель, у которого я и купила новые вещи. И обсуждать они это будут только с отправителем.

Я целый час связывала отправителя и доставщика. Первый ничего не понимал, второму это было ну уж совсем не нужно. У нас так в Рындеевке трактора большие поля пашут – по кругу, всё больше приближаясь к центру. Договорились они о том, что для того, чтобы можно было продолжать предметный договор, отправитель должен предоставить фото моих новых вещей перед передачей их ихнему курьеру. Вот! То есть, в каком виде их сдали! Какая глупость! Кто же знал, что этими вещами этот курьер будет протирать полы? Или что она там делала? Мерила в своей клетушке с такими же подругами? Как я была зла!

Вот и всё. Все стороны удовлетворены. Кроме, естественно, меня. Я тут попыталась посоветоваться, как мне казалось, со знающими людьми в соцсетях. Короче, меня высмеяли и, как мне показалось, просто унизили. Мне сказали, что как заплатила, так и получила. Но я же как почти вип-клиент, наверное, не должна про это думать. И касаться все эти передряги меня не должны. Я же за всё заплатила. Короче, я этих друзей удалила из друзей. Пусть теперь других учат.

Эта самая знаменитая компания решила всё-таки компенсировать мне потери, прислав на следующий день какой-то непонятный купон на 350 рублей. И это за то, что я сама поехала забирать свои вещи к курьерше домой, которые она притащила туда зачем-то! И купон этот я должна отоварить в течение недели! Смешно? Опять купить новые вещи, заказать доставку у этой «экспрессной» компании и потом бегать по спальным районам за своими потерявшими вид вещами! Как я зла! Поэтому я позвонила в эту компанию и подсказала им правильный путь русскими словами, какие у нас используются в Рындеевке, когда продавщицы на местном рынке небрежно бросают пакет с продуктами и снимают его с весов, пока не остановилась стрелка, короче, обвешивают, пристроив к своим словам ещё семь этажей!

Пришла эпидемия. Ковид что ли какой-то? Какая самоизоляция? О какой бесконтактной доставке идёт речь у этих горе-доставщиков? Я за этот день уже контактировала четыре раза с несколькими незнакомыми мне людьми! Какую заразу я могла подхватить от этого контингента? Кто оплатит мне вызов на сегодня врачей и проведение дезинфекции? А кто оплатит 10 000 рублей за химчистку вещей? Я с сумочкой должна была сегодня появиться своим подругам. А мне приходится заниматься дезинфекцией. И платить из своего кармана! Почему я должна отдавать свои новые вещи в химчистку из-за курьера? Почему компания не несёт ответственности за своих работников? Почему, когда во всём мире начала бушевать эта зараза, я должна сама ехать за своими же вещами, общаться с неадекватным  неприятным курьером? Деньги им я за что платила? И этот издевательский купон всего-то на 350 рублей!

Мне кажется, что это полное издевательство над такими клиентами, как я. Полный позор этой компании экспресса! Не экспресса, а полный тормоз с несчастными купонами. Больше я никогда не буду пользоваться вашими грязными услугами. На рынке ещё много достойных компаний по доставке, которые будут дорожить такими клиентами, как я. От вас только проблемы и непонятные попадаловы на деньги. На ровном месте! Обходите стороной, люди, это надувательство!

Редакция! Прошу напечатать это моё письмо на первой странице в завтрашнем номере, чтобы никто больше не повёлся на рекламе этой компании. Пусть у них там всё развалится и пропадёт пропадом вместе с ихним рейтингом!

Оксана  Хоботко  (ударение на последнюю букву).

Рецензия гл. редактора: Достаточно редкий и справедливый вскрик простой народной души. Автору выразить благодарность выражением благодарности. Редакция всегда неукоснительно отслеживает обращения граждан по некачественному сервису услуг. Необходимо напечатать. Поставить в очередь. Направить подающего надежды журналиста Хрипца П. на расследование этой темы к О. Хоботко (ударение на последнюю букву).   

Русавкино, март  2022 г.


Рецензии