Нарцисс Араратской Долины. Глава 119

Тем летом 1995 года  мне исполнилось 29 лет. Я его весело отметил у своего друга, художника Валеры, который проживал на Ленинском проспекте. В его доме находился магазин «1000 мелочей», и с балкона открывался красивый вид на огромную Гагаринскую площадь. Валерины родители летом жили на даче, и его трёхкомнатная квартира освобождалась. Ну и мы с карикатуристом Лёшей частенько у него бывали в гостях, и даже иногда там ночевали. Валера был гостеприимным и никогда не возражал. В том день, денег у меня было мало, и мы обошлись скромной водкой и варёной картошкой с колбасой; и был салатик из огурцов и помидоров. Возможно, было что-то ещё из закуски, но я точно не помню, что там было у нас ещё из еды, да и это не так важно. Зато было довольно весело, и пришли даже несколько девушек; пришли сёстры Родины с Арбата; потом пришла ещё одна девушка, влюблённая в нашего Валеру, которую звали Аня (я её увидел тогда впервые). Эта Аня работала на мультстудии, и она была высокая, красивая брюнетка. Нам с Лёшей она сильно понравилась. Чувствовалось, что внутри неё кипят дикие страсти, и, возможно, Валеру именно это пугало. Валера так на ней и не женился, и остался на всю жизнь холостяком. Но не мне его судить…

                Других гостей я не помню, и, может быть, был кто-то ещё из моих друзей художников, но вряд ли. Фотографий мы тогда не фотографировали. Я помню, что были мы втроём и несколько девушек. А потом, поздно вечером, мы отправились в Нескучный сад. Сёстры Родины с нами не пошли. Мы были навеселе и искупались там в пруду. При этом, на нас ничего не было. Девушка Аня оказалась не такой уж и скромницей и тоже купалась голой. Моего друга Лёшу, это сильно удивило. Он сам не купался, стоял, и как всегда курил. Честно говоря, я тоже не был таким уж нудистом, просто у нас не было с собой купальников. Ну, народу вокруг особо не было, да и к тому же, в этом пруду кто-то уже купался нагишом. Времена были довольно свободные, хотя и нудизм не приветствовался. Как я уже писал, из моих друзей-художников только Викинг-Пётр был настоящим нудистом и всегда купался без трусов. Сам же я был всегда стыдлив, но тут мы были не трезвые, и это окончание моего день рождения мне запомнилось. Потом Валера проводил Аню до метро (она не осталась с нами на ночь); и его пьяного хотели забрать в милицию (Валера шёл и немного шатался с мокрой, после купания в пруду, головой), но не забрали…

                А с девушкой Аней я потом встречался, и даже приезжал к ней в гости; она жила в районе метро «Домодедовская». Между нами так ничего и не случилось, да я к ней и не приставал. Она продолжала любить Валеру, но родила ребёнка от другого мужчины, от художника-мультипликатора, которого звали Андрей. И произошло это осенью 1997 года. Я даже с ней перед родами, помню, гулял в Царицыно. Аня мне нравилась, но судьба нас не свела поближе. Мама у неё была парикмахером, и я ей даже немного нравился. Я с её мамой хорошо болтали о том, и о сём. Почему-то я больше нравился зрелым умным женщинам, чем девушкам. Вероятно, потому что я был не совсем обычным и даже странноватым, а женщин с жизненным опытом тянет на что-то интересное и непонятное. Опять же, я в этом вопросе не очень разбираюсь до сих пор. Тогда я был очень худой и нервный, как будто лишённый защиты от этого сурового мира. Девушкам же, в основном, нравятся мужчины сильные и уверенные в завтрашнем дне. И тот же Валера всегда был довольно самоуверенный, как будто бы он знал тайный смысл Бытия. Он был молчаливо обаятелен и иронично красив. Как в такого не влюбится?..

                Так что бедная Аня его и полюбила. Валеру многие любили, и хотели с ним дружить и выпивать. У Валеры был друг – художник Аркадий, который был старше нас на десять лет. И, я помню, в то лето Валера подрабатывал у него в качестве натурщика, - он сидел перед юными девушками, те рисовали его портрет. Девушки готовились поступать в полиграфический институт. Аркадий был репетитором. И я тоже один раз туда к ним съездил, и мою голову тоже рисовали. Одна из девушек была дочерью влиятельного советника из окружения президента Ельцина. И этой девушке тоже нравился Валера. Другой бы на его месте завёл бы с ней шуры-муры, но Валера был честным парнем и не играл в эти игры. Валера не был бабником, - а это женщинам очень нравится. Он не терял головы при виде какой-нибудь соблазнительной особы. В этом смысле, я был намного слабее и легко терял голову, особенно находясь в нетрезвом состоянии. Потом мне бывало стыдно, за свою чрезмерную болтливость и половую несдержанность… Художник Аркадий был  крепким и немного полноватым мужчиной. Валера с ним частенько выпивал – они были любителями водки. Потом у Аркадия начались проблемы со зрением, и он его окончательно потерял. Валера к нему иногда заезжал, проведывал старого друга. Аркадий сидел дома, и целый день слушал радио. Это было крайне печально...   


Рецензии
Я помню..... Ты любил эту Аню.
Она в твоей группе ко мне с симпатией была. Но никогда не писала и не общалась.

Мария Владимировна Романова   10.07.2022 00:06     Заявить о нарушении