Судьбу народа определяют предки

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

Между предками и потомками.

          Будущее народа зависит от самого народа, даже приходящий сильный лидер не может действовать без опоры на народные традиции, характер и его культурный код, которые вырабатываются веками и передаются из поколения в поколение. Поэтому на будущее народа, его государственное устройства большое влияние оказывают предки.

          Густав Лебон в своей работе «Психология народов и масс» писал, что: «Бессознательная мозговая работа, с помощью которой определяются физический и психических тип какого-нибудь народа, совершенно тождественна по существу с методом, который дает возможность натуралисту классифицировать виды.

          Эта тождественность психической организации большинства индивидуумов известной расы (народа) имеет очень простые физиологические основания. Каждый индивидуум в действительности есть продукт не только его непосредственных родителей, но еще – своей расы (своего народа), т. е. всего ряда его предков.»

          Густав Лебон подчеркивал, что психологические особенности сложившихся народов обладают очень большой устойчивостью: «Раса (народ) поэтому должна быть рассматриваема как постоянное существо, не подчиненное действию времени.

          Это постоянное существо состоит не только из живущих индивидуумов, образующих его в данный момент, но также из длинного ряда мертвых, которые были их предками. Чтобы понять истинное значение расы (народа), следует продолжить ее одновременно в прошедшее и в будущее. Они управляют неизмеримой областью бессознательного – той невидимой областью, которая держит под своей властью все проявления ума и характера.

          Судьбой народа руководят в гораздо большей степени умершие поколения, чем живущие. Ими одними заложено основание расы (народа). Столетие за столетием они творили идеи и чувства и, следовательно, все побудительные причины нашего поведения. Умершие поколения передают нам не только свою физическую организацию; они внушают нам также свои мысли.

          Покойники суть единственные неоспоримые господа живых. Мы несем тяжесть их ошибок, мы получаем награду за их добродетели.»

          О неразрывной связи душ русских людей говорит в своей книге «Россия вечная» русский писатель и философ Ю.В. Мамлеев: «Таинственная, почти космическая, но до ужаса реальная, связь между Русскими Душами, которая так очевидна и в позднейшей русской культуре и жизни — было налицо уже в древности, несмотря на всю разность характеров отдельных людей (последняя могла разъединять их психологически и социально, но нечто свыше опять объединяло их). Кроме того, недаром от слова «Род» произошло слово «Родина».
Также и известный «языческий» культ Земли, помимо планетарного значения, имел также и явный национальный аспект, что с необычайной силой проявилось впоследствии («Земля Русская»).
Несомненно, существовала и внешняя стихийная сторона «язычества». Например, как отмечал Г. Федотов, ее черты: широта, вольность, «органическая нелюбовь» ко всякой «законченности формы». Что говорит нам о более древней, уходящей в глубину веков истории русского рода и народа.

          О влиянии предков и даже потомков на жизнь и судьбу живущих в настоящем времени русских людей написал талантливый русский публицист М.О. Меньшиков: «Мы хорошо знаем, что эта святыня народная – Родина – принадлежит не нам только, живым, но всему племени. Мы – всего лишь третья часть нации, притом наименьшая. Другая необъятная треть – в земле, третья – в небе, и так как те нравственно столь же живы, как и мы, то кворум всех решений принадлежит скорее им, а не нам. Мы лишь делегаты, так сказать, бывших и будущих людей, мы – их оживленное сознание, – следовательно, не наш эгоизм должен руководить нашей совестью, а нравственное благо всего племени. (М.О. Меньшиков/1859-1918/. «Письма к Русской нации»).

          То есть заботу о своем народе его будущем могут проявлять только выходцы из этого народа, обличенные властью данной им самим народом.


Рецензии