Злая вода

Когда-то вся вода на земле была доброй. О злой слышать не слышали. Хоть весь свет обойди – не сыщешь!
И люди тогда ни чета нынешним были: мыслями чисты, поступками благородны, в работе усердны. Не мудрено, что в достатке и радости жили, а в семьях своих полное согласие имели.
Но не всем то по душе было. Нашлись и такие, кому чужое счастье, как кость в горле. Сами-то они ни к чему приспособлены не были: работать не любили, ремесла не знали, простой гвоздь вбить в стенку не умели. Целыми днями только тем и занимались, что на печи лежали да мечтали: как бы им все задарма получить, и чтобы при этом напрягаться и трудиться не пришлось. А такое, сами знаете, никогда не бывает. За просто так счастье обрести невозможно.
Очень бесило такое людей тех. Особенно не нравилось им, когда кто лучше их жил. А таких, по понятным причинам, значительно больше было. Лютой ненавистью ненавидели они их, а поделать ничего не могли – правда не на их стороне была.
И тогда решили люди те всем остальным человекам навредить, чтобы и у них в доме тоже, как и у них, ничего не было.
Стали люди те, вместо того чтобы хорошему учиться и лучшее перенимать, искать такое средство, которое позволило бы всех людей на земле одинаково бедными и несчастными сделать.
Долго думали, многое перепробовали и, наконец, - нашли!
Обратили они внимание, что все живое на земле не может обойтись без воды. Той самой – доброй. Ни человек, ни зверь, ни птица, ни в поле пшеница! И тогда задумали они воду эту испортить. Да так, чтобы никто даже догадаться не смог, что она теперь другой стала. Наоборот даже: пусть думают, что лучше воды той ничего на свете нет и быть не может. Ни на вкус, ни на вид, ни как бодрит!
Действительно: вода получилась - любо-дорого посмотреть! Один глоток ее делаешь – и тут же перед тобой воздушные замки строиться начинают, юные девы ангельскими голосами нежные песенки распевают, а ноги сами по себе в пляс пускаются. И так хорошо тебе, так весело, что одной чаркой обойтись ты уже не можешь. Подавай тебе две! Три! Десять! И все будет мало! И кроме воды той, ты больше ничего другого знать не желаешь!
Проходит так день! Неделя! Месяц! Полный год! И все - без перерыва!
Развернулся, пошел гулять по земле праздник без конца и краю!
Первыми старики обеспокоились. Видят: что-то не то происходить стало. Больно всходы у новой затеи нерадивые оказались. И то, что первоначально посчитали за благо, обернулось в полную свою противоположность: поля не кошены, скотина не доена, хаты разваливаются, детишки малые ревут – убиваются, – кушать просят. И нет никому до всего этого никакого дела!
Потянулась по всему миру песнь нестройная, песнь печальная, грусти великой и горечи нестерпимой. Закуролесил народ, забурлило человеческое море. Брат на брата пошел, сын на отца руку поднял, муж на жену, стариков никто уже больше не слушается, слез бабьих - сосчитать невозможно, всякого слабого, малого и обездоленного почем зря обижать стали!
Заголосили жены, притихли младенцы, собаки хвосты поджали.
Гуляет по белу свету, правя свой неправедный суд, господин кулак. Направо - налево синяки, слезы, обиды множит. И беспределу этому нет ни конца, ни края!
Заворчали старики, возврата к старым порядкам потребовали. Да упущено время! Теперь, как ни стращай, как ни наказывай – злая вода всегда сильнее оказывается.
Стыдить пробовали – сами слезами умылись. Не осталось на земле ни у кого больше совести.
От отчаянья головы рубить принялись и в остроги сажать. Но даже это не остановило: цена человеческой жизни значительно дешевле злой воды сделалась. А истребить весь народ невозможно!
Отступили старики, махнули на все рукой. Знать суждено нынешнему миру безвозвратно погибнуть!
Стал рождаться на земле человек исключительно ради только того, чтобы злой воды испить, напакостить, обид горьких насеять, дурную славу о себе оставить и раньше положенного срока умереть.
Замкнулся круг. Казалось, никто и ничто уже утвердившегося порядка изменить не сможет…
Но родился на земле мальчик. Самый обыкновенный. Ничем от других не отличающийся. Только любил мальчик тот обо всем на свете иметь свое собственное мнение. Нравилось ему доброе и красивое, и мечтал он настоящее счастье заполучить - это когда все друг друга любят, понимают и никогда не обманывают.
А с этим в его время большие проблемы были. Даже самые дорогие и близкие ему люди, как только злую воду пробовали, тут же становились хуже мачехи: несправедливо обижали, били и самых простых радостей детства лишали.
Очень страдал из-за этого мальчик тот, ни одно озеро выплакал печалями своими ребячьими, некому было ему пожаловаться, никто не мог его защитить. Сиротой при живых родителях рос!
И открылось ему тогда великая правда, что причина всех бед его – злая вода! Не будь ее - вся его жизнь протекала бы по-другому, как и жизнь тысячи других детишек, испытывающих те же, что и он, обиды и унижения!
Простить такое злой воде мальчик не мог. И тогда он злую воду -возненавидел!
Та же в ответ рассмеялась ему в лицо:
- Дурачина ты! Даже не представляешь, с кем связываешься! Кто ты против меня? Ноль! Никуда ты не денешься, глупый мальчик, вырастишь – сам мне служить станешь, ручки целовать и в ножки кланяться! Дай только срок!
- Нет! Никогда такого не будет! – закричал мальчик в ужасе.
А злая вода пуще прежнего потешается:
- Кому ты перечить вздумал, малыш? Знай: нет на земле такой силы, которая супротив меня устоять смогла бы! Я была, есть и буду всегда на все времена самая главная! Никому и никогда еще не получалось моего обмана избежать! А за тобой, имей то в виду, я особо следить стану, пока ты мне не покоришься.
Загрустил мальчик, понял, какого он себе врага нажил, но про себя подумал:
- Не бывать такому, чтобы я злой воде рабом сделался! Не дождется она от меня этого! Слово даю: злой воды никогда в жизни своей не касаться! Не хочу, чтобы мой сын, как я сегодня, страдал и печалился!
Сладко сказка сказывается, да с трудом верится. Кто ребячьи клятвы слушает? Сколько их на нашем веку прозвучало, да что от них после осталось?  В пыль и прах превращаются, а после по земле бесследно разметаются.
Иди, гуляй мальчик, наслаждайся, радуйся, пока не пришло твое время злой воды испробовать, и разум свой, и облик человеческий потерять. Близок тот час, недолго уже осталось!
Расстроился мальчик, загрустил, голову повесил. Но мысли свои праведные не переменил: стал еще тщательней прятать их, чтобы никто раньше положенного срока не смог догадаться и помешать ему задуманное осуществить.
Подрастал мальчик тот. Сверстники его, любопытства ради, к воде злой потихоньку подбираться стали. Им казалось, что так они скорее взрослыми станут.  Глотнут ее и тут же начинают друг перед другом похваляться: какие они все есть герои. Остальные для них тут же становятся недостойными настоящего пацанского уважения. Их теперь не только можно, но и должно обзывать, унижать и бить при каждом удобном случае.
Но мальчик наш повторять их путь не захотел: на дешевые панты не поддался, угроз чужих  не испугался -  он за собой великую правду знал и от своих убеждений отказываться не желал.
Невзлюбили его за это прежние друзья и товарищи, преследовать стали, оскорблять, лупить нещадно и перед другими ребятами порочить.
Белой вороной слыть – из горькой чаши пить! К одной беде прибавились новые: раньше только дома ему житья не было, теперь и во дворе, и в школе, и на улице прохода давать не стали.
Казалось, не выдержит мальчик наш, поломается, от мыслей своих чистых откажется. А он, мятежный, знай, на своем стоит!
Умные книги ему друзей заменили, театры и музеи – игры во дворе, а вместо бездумного сидения за компьютером, он в лес ходить начал, птиц слушать, жизнь зверюшек и насекомых наблюдать.
Все больше становился он не таким, вернее, другими делались все остальные, кто к злой воде прикладывался, а он оставался таким, каким и всегда был: росинкой прозрачной на стебельке одуванчика в ранний утренний час – чистым, открытым, добрым и непосредственным.
Сделался мальчик наш единственным ярким цветочком посреди бескрайнего поля несметных полчищ сорняков и сухостоя, которыми зарастали души всех его сверстников, и которым так и не удалось сделать его себе подобным. Обыкновенное чудо случилось.
Прошли годы.  Вырос мальчик наш. Встретил девушку. Добрую и разумную – себе подстать. Завели они детишек. Ни одного, ни двух - а гораздо более.
И зажили они, как еще в своем детстве мальчик загадывал – мирно и счастливо. И, конечно, никакой злой воды в их доме даже в помине не было. Царили там любовь да согласие, и все в нем найти можно было, чего только душа не пожелает.
Я тому свидетель. Так хорошо, так радостно и свободно я нигде еще себя не чувствовал. Невольно сравнивать стал и задумываться: почему у людей этих и достаток, и благополучие, и любовь, а у других, по виду точно таких же, ничего подобного и в помине нет, а только разруха, нищета, скандалы и беды на каждом шагу множатся.
И тогда открылось мне, что еще детстве своем тот мальчик увидел, что причиной всех несчастий человеческих стало - злая вода! Стоит ей только где появиться, как о радости, о достатке тут же забыть приходится: дома рушатся, земля не пашется, родные и друзья ссорятся. Но люди – вот необъяснимое явление, несмотря ни на что: горе, разорение, болезни, смерть – злой воды с неодолимым упрямством продолжают упорно держаться, словно она им отец и мать, и родное дитя.
Не могут понять они, что мальчик тот давно понял: злая вода только с виду белая, а на самом деле она черной сажи чернее, и забирает она у человека самое главное, самое ценное, что его, собственно, человеком и делает, и от мира животных отделяет – разума!
Взрослого учит – зря воздух сотрясать! Ничего не получится. Старые деревья не пересаживают, их с корнями вырывают, чтобы молодой поросли дорогу дать. По-другому исправить возникшую ситуацию уже не получится. 
Слова мои к тем направлены, кто пути своего выбрать еще не успел: увидьте, чего не увидеть невозможно! Ужаснитесь увиденному! Проявите твердость. Раз и навсегда откажитесь от воды злой. Пусть переменится мир! Настало время всеобщее самоубийство человеков на земле остановить!
Если не ты, то кто это сделает?..

Родилась капля, и была она одно, но не пропала. Упали к ней другие – стало их несколько – образовалась лужица. Капли прибывали – сделалось им тесно в берегах своих – вырвались они на свободу – побежал ручеек. По пути вобрал он в себя другие ручейки, расширился, окреп, - и назвали его рекой. Уперлась река в горы – разлилась, затопила все вокруг – образовалось море. Соединилось море с другими морями – возник единый великий океан, победить который невозможно…

Когда-то вся вода на земле была доброй. Другой не знали. Хоть весь свет обойди – не сыщешь …


Рецензии
Очень-очень...

Владислав Гусаров 7   29.01.2023 17:31     Заявить о нарушении
Увы, увы...

Андрей Гоацин   29.01.2023 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.