Роман глава семьдесят третья

Старший лоцман вошел в контору с выражением человека,который очень доволен только что съеденным обедом.  Форменный пиджак его был растегнут так, что виднелся белый жилет,  плотно обтягивающий его основательное брюшко. Морская борода топорщилась вокруг его красного лица. Он проводил языком  по зубам,отчего его рот принимал самые причудливые очертания. Поклонился он быстро, рывком,словно говоря:вот, смотрите,как надо кляняться.
   -Честь имею,- произнес он,-Чем могу служить? Господин Бельский в свою очередь отвесил чинный поклон,причем углы его рта слегка опустились. Потом негромко произнес:-Хэ-Эм!
   Конторой называлась небольшая комната с побеленным потолком, а стены обшитые деревом. Окно, о которое неумолчно барабанил дождь, было завешано прокуренными шторами. Справа от двери стоял длинный некрашенный стол,сплошь заваленный бумагами,на стене над ним была приколота  большая карта - земного шара.  Посредине  комнаты с потолка свешивалась тщательно сделанная модель судна с поднятыми парусами.
  Лоцман указал гостю на диван напротив двери,обитый черной клеенкой,не то кожей низкого качества. Сам он  удобно уселся в деревянное кресло, тогда как Бельский в наглухозастегнутом пальто со шляпой на коленях,присел на самый краешек дивана.
    - Повторяю,- сказал он,-моя фамилия Бельский из Санк- Петербурга. Чтобы вам было понятнее,добавлю,что я являюсь постоянным и давнишним  клиентом оптового торговца- юриста Кремниковского.
    -А ля браво! Весьма польщен! Не угодно ли вам  расположиться поудобнее? Может быть стаканчик вина с дороги? Я сейчас  скажу- Позвольте  себе заметить,-спокойно проговорил Бельский,что у меня каждая минута на счету. Меня ждет  машина, и потому я вынужден просить вас о наикратчайшей беседе.
-  К вашим услугам,- повторил Скворцов,несколько азадаченный....
Наступила пауза...
Господин старший лоцман!- начал Бельский, решительно мотнув головой и затем горделиво ее вскинув. Он помолчал,видимо для того, чтобы сделать свое обращение более выразительным,  и при этом так сжал губы,что его рот стал походить на кошелек,туго стянутый завязками.


Рецензии