ЗИТА И ГИТА

Случилось однажды вот что: один фильм в одночасье перевернул всю жизнь! В деревню привезли индийское кино.
Мы с сестрой Ольгой посмотрели про Зиту и Гиту и заболели. Болезнь называлась "Ты - Зита, я - Гита".

В этот день бабушка и тётка были заняты обычными делами. Тётка, взяв хворостину, ушла встречать коров, а бабушка полола огород.
Сестра Олька была жуткой выдумщицей:
- Давай сошьем сари, - предложила Зита, которая Ольга.
- Нас выпорют, - предположила Гита, то есть я.
Сестра поманила меня пальцем в комнату.
В старом бабушкином комоде хранились куски цветных тканей.
- Нас выпорют, - прошептала я.
- Тогда давай снимем тюль.

Мы   сняли с окна тюль, обмотались ею с головы до ног,   распустили волосы.
- Давай нарисуем родинку на лбу.
- А чем?
Мы перерыли весь дом, но ни одной помады в деревенском доме не нашлось. Выручила герань. Мы оторвали несколько лепестков, послюнявили и прилепили на лоб. Красавицы!

Под покровом сумерек тайком вышли из дому. Рядом, в сарае, мычали "священные животные", в траве шуршали индийские змеи, а копёшки сена напоминали индийских слонов.
- Двигай бёдрами,- приказала Зита.- Может, нас Васька с Сережкой увидят!
- Я стесняюсь.
- Двигай, говорю!

Так, пританцовывая, мы дошли до родника. Вокруг - ни души.
Несколько раз нам не повезло - в темноте вляпались в "священные лепёшки", а по условиям жанра, идти пришлось босиком.
- Фу! - брезгливо шипела Зита.
В воздухе пахло сушёным сеном и парным молоком. Цикады трещали, как оголтелые.
- Хочу в туалет,- сказала Ольга и, приподняв "сари",  присела в траву.
- Ой, мамочки!- заорала Зита.- Крапива!
Оказалось, и в Индии крапива тоже растёт.

- Ну их, Ваську с Сережкой. Пошли домой!
Мы двинулись в обратный путь.
В бабушкином доме горел свет.
- Зита, - заныла я,- давай еще разочек пройдем мимо Васькиного дома!
- Дура ты, Гита! У меня попа огнём горит, а у тебя один Васька на уме!
Васька действительно был красивый мальчик - чёрненький, загорелый. И Зита сдалась.

В кромешной тьме две "индианки" приблизились к Васькиному дому.
- Чур меня! - заорал кто-то в потёмках. Оказалось, Васька мирно сидел на лавочке, любовался звёздами, когда к дому приблизились две фигуры в белом. Чистые привидения!
- Бежим!- крикнула Зита, и мы, путаясь в тюли, бросились бежать...
С осторожностью приоткрыли  скрипучую дверь бабушкиного дома. В сенцах стояло ведро, полное парного молока.
- Пить хочу,- сказала Зита, наклонилась к подойнику и шумно отхлебнула.

Я перевела дыхание и прислушалась. Может, бабушка уже спит? Взглянула на Зиту:
лепесток от герани отлетел, над верхней губой появились белые усики от молока. Волосы растрепались, а подол "сари " стал чёрным.

Вдруг дверь с шумом распахнулась. На пороге, с хворостиной в руках, стояла бабушка.
- Подьте-ка сюды, красавицы!
И Ольгина попа, в отличие от моей, пострадала за этот вечер во второй раз.
- Больна-а! - орала Зита.
- Ах вы, окаянные! Вот ужо приедут родители!

Бабушка Таня была строгой женщиной.
Когда её гнев утих, мы смогли насладиться зрелищем: перевёрнутые вверх дном ящики комода, помятая герань, окна без занавесок.
- Марш в кровать, индиянки!
Уснули мы с Зитой почти мгновенно.

- А чё это было?- спросил утром Васька.
Видимо, всё-таки узнал.
- Эх, Вась, ты никогда не был в Индии,- мечтательно сказала Зита.
- И чё?
- Ничё! - с вызовом сказала Олька.
- Дура!
- Сам дурак!
Васька покрутил пальцем у виска, а мы гордо удалились.
Ваську с Сережкой мы разлюбили в это же лето.
А к индийским фильмам охладели лет через пять.


Рецензии
Наташа, привет. Я тебя нашла.
У тебя хорошо получаются и рассказы, и стихи, мне бы у тебя поучиться.Я вспомнила, как долго лежала после операций и пересматривала индийские и советские фильмы, в том что исле и Зиту и Гиту.
Удачи тебе на творческом поприще!
С уважением, Светлана.

Светлая Лана   18.12.2023 18:32     Заявить о нарушении
Благодарю за высокую оценку моего творчества, Света... Да, мы выросли на индийских фильмах, может, поэтому такие позитивные?)))

Наталья Колмогорова   18.12.2023 18:45   Заявить о нарушении