Поиски

Поиски

На вид вошедшему было лет тридцать. Высокий, стройный, светловолосый. Лицо открытое, располагающее, свой парень, так хочется сказать о нем. Если не знать, кем работает, можно по-платиться, – подумал хозяин, а вслух сказал: – Присаживайтесь.
Гость в свою очередь тоже изучал хозяина. Лет сорок, хотя такие выглядят старше. Среднего роста, широкоплечий, крепкий. Уверен в себе и эта уверенность подкрепляется положением в обществе…
– Лев Петрович, – сказал хозяин.
– Олег, – улыбнулся гость, – можно без отчества.
– Константин Сергеевич ввел вас в суть дела?
– Нет, – беспомощно развел руками Олег. – Сказал, поступаю в ваше распоряжение.
– Ладно, поясню, – Лев Петрович слегка склонил голову, глядя куда-то в пол. – Был у меня товарищ…

В помещении бильярдной было малолюдно – полдень. Из десяти столов занято лишь два. На одном из них неторопливо играют двое, возле второго с кислым видом сидит молодой человек, кий лежит поперек стола. Вот в зал вошел аккуратно одетый парень – на вид студент, – подошел к бармену, положил на стойку купюру.
– На час.
– Один кий?
– Один, я еще учусь.
– Четвертый стол.
– Ок, – улыбнулся посетитель, взял кий и направился к четвертому столу.
Он не успел сделать ни одного удара, как к нему подошел невеселый игрок.
– Прошу прощения, я слышал ваш разговор. Я тоже учусь, третий раз в жизни взял кий. Не хотите поиграть, веселее будет?
Секунду собеседник раздумывал, потом протянул руку:
– Почему нет. Леня.
– Лев…

– Знакомы мы со студенчества, в бильярдной познакомились, – Лев Петрович говорил не-громко, но внятно, переспрашивать не приходилось. – Играть нравилось и прогресс наблюдался, к концу учебы могли и деньги на кон поставить и в небольшом турнире поучаствовать так что не стыдно потом. Своя группа у нас организовалась – пять человек. Поиграем в пятницу вечером, потом бар, дискотека… Хорошо жили, с тоской это время вспоминаю. Годам к двадцати шести ситуация начала меняться. С Леней до этого момента мы на равных играли – то я его, то он меня, а тут я прибавил. Меня заметили, пару раз в городских турнирах принял участие. Звездить не звездил, но и не на последнем месте. Словом, не соперник мне Леня стал, когда играли, я ему фору давал. Пошли в гору и хозяйские дела. Еще тридцать не стукнуло, как я набрал свою брига-ду из пяти человек и начал ларьки людям ставить, небольшие магазины. Года через три уже на частные дома перешел: а там серьезные суммы поднимались. Вот тут мне Леня и пригодился. Пе-реводы, обменять валюту, купить… все операции шли через банк, где он работал. А когда он стал главой отделения, тут вообще наступило золотое время наших отношений. Я к нему в банк, как к себе домой, приходил.
– Какой банк? – поинтересовался Олег.
– Чайка, – по реакции собеседника Лев Петрович понял, что название незнакомо. – Малень-кий банк, у них в городе всего одно отделение. Нам не стукнуло по тридцать, как расклад еще раз поменялся. Визуально я и Леня одного круга люди – я прораб, он начальник банка, но весо-вые категории у нас были разные. Я уже на счету сто тысяч зеленых держал, не считая того, что в обороте, а он жил на зарплату, плюс какие-то комиссионные. Но меня это социальное неравен-ство не беспокоило, его тоже, встречались мы по-прежнему каждую неделю, катали шары, гуля-ли. Тут я встретил Нину…

– С кем это Ленчик сегодня пришел? – Миша сидел лицом к двери, поэтому первый заметил входящих.
Остальные обернулись.
– Хороша, – заметил Павлик. – Фигура объеденье.
– Не лопни, – посоветовал Миша.
Тем временем пара пробиралась сквозь многочисленных посетителей к их столу.
– Всем привет, прошу любить и жаловать – Нина, – торжественно провозгласил Леня, сияя, как майская роза. – Сейчас я тебе наших представлю. Это Миша, он у нас химик, подает надеж-ды, мечтает свалить из этой страны. Лева – строитель с большой буквы. Надежен, как его желе-зобетонные блоки. Паша – работник Инвестбанка, продаст всех и вся. И Костя – юрист, но его пока носит то в исполнительную власть, то в законодательную.
– Какую ты нам всем лестную характеристику выдал, – прищурился Костя. – Если мне по-надобится адвокат в суде, тебя позову.
– Жду не дождусь. Если мне не изменяет память, мы в воскресенье к Мишке на раков соби-рались, если не возражаете, я буду с Ниной.
– Единственная женщина в мужском обществе, – скептически склонил голову Павлик.
– Не единственная – Маша тоже просилась, – откинулся на спинку стула Миша.
– Миш, у тебя совесть есть?! – возмутился Костик. – Она опять будет Леву доставать!
Все кроме Нины засмеялись.
– Пускай достает, – беспечно махнул рукой Лева. – Меня такой тип женщин не интересует.
– А какой интересует? – лукаво спросила Нина.
Лев мельком взглянул на нее и тут же отвел глаза.
– Такой как вы, – негромко сказал он.

Наступила осень. С деревьев слетала последняя листва, зарядили дожди. В тот день их ком-пания сняла зал в баре «Зубр». Праздновали Костин день рожденья. Лев стоял на балконе, курил. Сзади открылась дверь.
– Не угостишь сигареткой? – раздался сзади звонкий голос Нины.
Он обернулся.
– Ты же не куришь.
Женщина рассмеялась.
– Я думала, ты не вспомнишь – все время о чем-то думаешь!
Он глубоко затянулся.
– Дела.
– А я думала, грустишь о Маше. Слышал, она выходит замуж? Вы ведь мужчины как: пока рядом, не дорожите, а когда уходит – самая любимая.
– Нет, – затушил он сигарету, – у меня не так. Искренне желаю ей счастья, – он поднял голо-ву, посмотрел на женщину.
Нина смешалась.
– Когда ты на меня так смотришь, я теряюсь.
– Как?
– Вот так.
– Отлично сказано. Главное, все ясно.
– Кто понимает, для того ясно.
– Значит, я не из понятливых. Пошли к гостям.

– Может, я лишнего тебе рассказываю, но хочу, чтобы понял, – Лев Петрович смотрит куда-то в окно, наверное, в прошлое, – что мы тогда с Леней сравнялись. По бильярду я вперед ушел, материальный достаток мой тоже круче, но Нина в моих глазах стоила и того и другого.
– Я понял, продолжайте, Лев Петрович, – Олег невольно взглянул на часы.
– Спешишь? – мгновенно отреагировал собеседник.
– Через час нужно быть в одном месте.
– Часа мне хватит. Собственно, уже переходим к сути вопроса. Шесть лет назад выгорело у меня одно хорошее дело. Заплатили мне, правда, национальной валютой, и я ее сразу в доллары решил перевести. Схема обычная – дал Лене. Через день я уехал – объект один сдавали, вернулся через две недели, а Леня на звонки не отвечает. Я денек подождал, пошел в банк. Там в его ка-бинете другой человек. Что с Леонидом Григорьевичем? – спрашиваю. Отвечают: уволили. Я и тогда дурного не подумал, кабы не встретил общего знакомого. У него по форме другая беда, а по сути та же – денежная. Пошел я к нему домой.
– Понятно, Лев Петрович, с той поры вы своего друга не видели.
– Почему не видел, видел. Не в тот раз, правда, тогда я только с Ниной поговорил…

Они заранее сговорились, что он придет, но открыли ему не на звонок в дверь, а после звонка по телефону. Темные круги под глазами и осунувшееся лицо сказали о многом.
– Проходи, садись. Чай будешь?
– Налей кружечку, согреюсь с холода. Сахара две ложки.
– Держи, – Нина поставила перед ним чашку, села рядом. – И говори, не стесняйся.
– Я?
– Да, ты. Много он у тебя взял?
– Тридцать тысяч с хвостиком.
– Понятно.
– Что случилось? Куда он их дел?
– Не знаю, Лева. Проиграл, прогулял, он мне не рассказывал.
– Прогулял?
– Согласна, загнула. Значит, проиграл.
– Во что?
– Не знаю… Он в букмекерские конторы хаживал, на бирже играл… Павлик что-то знает, а мне не говорит.
– А где он сейчас?
– Не знаю. Он день дома ночует, потом два дня нет. Когда у сестры, когда еще где-то.
– Ты все-таки при случае попроси его позвонить.
– Хорошо.

– Позвонил? – с интересом спросил Олег.
– Позвонил. Дней через десять. Встретились мы в парке.

Внешне Леня не изменился и разговаривал как обычно. Но по тому, как избегал смотреть на собеседника, часто курил, чувствовалось, что что-то в человеке надломилось.
– Ты извини, Лева, что с деньгами так вышло. Но если бы я твои не дал, меня бы просто убили.
– Где погорел?
– На одной финансовой операции. Мы там вложились с…
– Павликом?
– С ним тоже. Всегда получалось, а в этот раз что-то пошло не так.
– Сколько?
– Много. Квартира родительская ушла, твоя сумма, ну, и что у меня было.
– И остался должен?
– Немного.
– Понятно. А теперь объясни мне вот что: то что случилось понять могу. Поступок твой не одобряю от слова совсем, но тоже понимаю. А вот чего я не понимаю: почему телефон твой не отвечал?
– Да… навалилось все, так что я не в состоянии ответить был. Тут такое творилось… Чтобы успокоиться, я конкретно пил, бывало, начинаешь пятого, а в себя приходишь восьмого. Но все равно не всегда помогало. Бывает, всю ночь не спишь, думаешь… Но ты не волнуйся, Лева, по-дожди месяц, я отдам.
От удивления Лев остановился.
– Отдашь? Как?
– Человек, который распоряжался деньгами, обещает вернуть. Ты только подожди.

Лев Петрович усмехнулся воспоминанию, посмотрел на Олега, словно приглашая его разде-лить свое удивление.
– Вот тут я и понял, что не все у человека с головой в порядке. Не говорю, что с ума сошел, нет, но… кто-то хорошо сказал: «пребывает в мире иллюзий». Не мальчики уже, жизнь повида-ли. И я уже точно знал, что никаких денег ему через месяц не отдадут, а он еще верил.
– Что было дальше? – Олег уже знал, что было дальше, но он не предпочитал не торопить события, выслушать все от потерпевшего.
– Не через месяц, но через два встретились мы, и признался он, что деньги ушли с концами.

– Присядем, – Лев Петрович остановился возле пустой скамейки. – Давай, как в вашей сре-де принято, подобьем приход и расход. Сколько ты еще остался должен не мне?
– Все отдал, только ты остался.
– Что у тебя есть в активе?
– Только Нинина квартира.
– Родительская квартира, машина, дача…
– Ну, что ты душу треплешь?! Все ушло! Даже Нинка работать пошла, пока я безработный.
– Не шуми. Выселять я тебя не буду. Предлагаю вот что: устраиваешься на работу, и начина-ешь отдавать долг с зарплаты. По двести долларов в месяц.
Леня быстро прикинул, удивленно вскинул брови:
– Это больше тринадцати лет.
– Удивляешься, что тебе долго в кабале жить, или что я столько ждать согласен?
– Что тебе долго ждать.
– Считаю, что бывшая дружба того стоит…

– Год он исправно отдавал, а потом исчез.
– С этого момента подробнее, – внутренне мобилизовался Олег. – Исчез для вас или для дру-гих тоже?
– Для всех.

Снова Лев в гостях у Нины, снова они на кухне, пьют чай.
– Что с ним?
– Не знаю. Чего смотришь, правда не знаю. Выгнала я его, развелась.
– Почему?
– Устала.
– Исчерпывающий ответ. Где он работал?
– У Павлика. Только Павлик тоже не знает, он тоже его ищет…

– Вот, пожалуй, и все. Искать я его не стал, я изначально ставку на его совесть делал.
– Хорошо. Теперь вопрос: шесть лет вы не интересовались бывшим другом и вдруг вспом-нили. Почему?
– Так враз и не ответишь. Захотел вдруг понять: надоело ему возиться со мной, с долгом этим, или что-то случилось. Могло так выйти, что труп его на дне какого-то озера?
Олег внимательно посмотрел на собеседника.
– Очень даже могло, знаю случаи. Так, что мне от вас нужно будет. Телефоны: его, бывшей жены, Павлика, как еще вашего друга звали: Миша?
– Миша. Но он за пару лет до этой истории в Штаты укатил.
– Понятно. Всех общих знакомых, кого вспомните, их телефоны и адреса.

Нина оставалась красивой женщиной в свои тридцать семь лет. Олег подошел, представил-ся, показал корочку. Отметил, что на лице женщины мелькнул неподдельный испуг.
– Что вам нужно?
– Информацию о вашем бывшем супруге.
– Я ничего…
– Это вам только кажется. Давайте побеседуем там, где вы будете чувствовать себя в без-опасности.
– Разве есть такое место? – невесело улыбнулась она. – Но давайте здесь, на улице.
– Скажите, Нина Андреевна, с того момента, как вы развелись, вы не видели мужа, не раз-говаривали с ним?
– Нет.
– Он не помогал вам материально, все-таки у вас маленький ребенок?
– Нет. И не надо на меня так смотреть. Я ему сказала: до свидания, иди и не появляйся!
– Не нервничайте. Когда именно это случилось?
– Двенадцатого ноября две тысячи одиннадцатого.
– Его… скажем, растрата случилась осенью десятого. Тогда вы приняли случившееся и жили вместе год. Что же произошло в ноябре одиннадцатого?
Женщина ответила не сразу.
– Я узнала, что он снова играет в спортивной лотерее или как она называется.
– Как узнали?
– Его телефон лежал на столе, и пришла смс-ка. Ваша ставка или ваш выигрыш, не помню деталей.
– И вы…
– Я устроила скандал. Я хорошо помнила, как все было в первый раз. Тогда мне было страшно, очень страшно. Сначала начали звонить люди, делали неприятные намеки. Я к нему: что ты натворил? Он отнекивался, но по глазам я видела – боится. От страха он запил. Потом нас с Таней остановили на улице. Я шла с ней из садика, подошли двое ребят. Не сказали ничего особенного, но несколько раз подчеркнули, какая хорошая у нас девочка. Вот тогда я так его прижала, что он мне все рассказал. Я чуть с ума не сошла, но Леня начал отдавать деньги, и от нас отстали. Вот тогда он пообещал мне, что больше никаких биржевых операций, спортивных игр. И вдруг я узнаю, что все продолжается.
– Вы сказали, чтобы он не приходил, и он ушел и не вернулся?
– Не совсем. Три дня шло как обычно, а на четвертый он ушел на работу и с концами.
– И вы решили, что он от вас бросил?
– Что еще я должна думать? Я позвонила ему – телефоны не отвечают; сестре, она сказала, что не видела его неделю. Он не перезвонил. Через десять дней я развелась.
– Быстро.
– Зато эффективно! – взвилась женщина. – Когда к тебе подходят два бугая и спрашивают, где муж, ответ: не знаю, их не удовлетворяет. А когда показываешь штамп в паспорте: разведена, все в порядке.
– Значит, он еще остался должен?
– Я не знаю, не знаю, оставьте меня в покое!..
– И последнее – мне нужны коробочки, где хранились его телефоны. Вы их не выкинули?..

Для разговора с Павлом Сергеевичем Олегу потребовалось собрать кое-какую информацию. Встретились они в баре с экзотическим названием Тропиканка. Посетителей не было, в зале они сидели вдвоем.
– Добрый день, меня зовут Олег.
– Павел Сергеевич. Не надо показывать документы, я все понял из телефонного разговора, верю на слово. Будете что-то пить?
– Кофе, – повернулся Олег к бармену.
– И мне… Знаете, у меня сильное желание не начинать нашу… беседу. Просто добить кофе, повернуться и уйти, – сказал Павел Сергеевич, когда бармен принес заказ.
– Это будет неразумно. Мне нечем вас прижать, но не получив нужных сведений, я начну копать, накопаю сам не знаю, что, испорчу жизнь вам, и сам потеряю время. Так давайте решим все наши вопросы сейчас и забудем, если угодно об этом вечере.
Павел Сергеевич подумал, глотнул кофе и кивнул:
– Уговорили. Спрашивайте.
– Меня интересует Леонид Корягин. После увольнения из банка он работал у вас?
– Да.
– Кем?
– Менялой. Стоял на рынке, менял деньги.
– Прибыльное дело?
– Не сразу. Чтобы зарабатывать неплохие деньги, нужно обрасти клиентурой.
– Разве у Леонида не было старых клиентов?
– Кто пойдет к нему после того, что произошло?
– Ему нравилась такая работа?
– Совсем не нравилось, но особого выбора у него не было.
– Где именно он стоял?
– На Северном рынке.
– Сколько он у вас проработал?
– Семь с половиной месяцев.
– А потом?
– А потом он исчез. Не пришел вечером с выручкой.
– Вы искали его?
– Конечно. Никаких следов.
– Сколько при нем было денег?
– Семь тысяч с копейками.
– И как вы думаете, что с ним случилось?
Павел Сергеевич ответил не сразу.
– С такими деньгами, как правило, не сбегают. Думаю, с ним случилось то, что обычно слу-чается с одним из наших людей. Человека заманивают в какую-то подворотню и убивают. Обыч-но это делают приезжие.
– Когда он пропал, к его жене подходили неизвестные, это ваши люди?
– Не знаю, о каком именно случае вы говорите, но мои люди два раза ее навещали. Думаю, она ничего не знает.
– Сколько номеров телефона у него было?
– Четыре.
– Спасибо, вы мне очень помогли.

Вечером Олег зашел в технический отдел.
– Где мой главный связист? – спросил он у первого встречного.
– Кажется, у себя.
Юра действительно сидел у себя, изучал какое-то руководство.
– Привет, – поздоровался Олег.
– Привет. С чем пожаловал?
– Вот упаковка и гарантийные талоны на два телефона, в каждом было по две карточки, здесь я написал номера. Каждый телефон в свое время тщательно искали и не нашли. Но вдруг выйдет в эфир.
– Имейки есть… Хорошо, я буду следить. Это все?
– Все. До встречи.
– Пока.

Еще два дня ушло на встречу с информаторами.
– Спросишь ребят на Северном рынке про менялу по имени Леня. Он пропал. Это случилось шесть лет назад, но вдруг кто-то что-то увидел, запомнил.
– Узнаю.
В тот же вечер он навестил Ленину сестру Зою. Семья состояла из трех человек: Зоя, ее муж и дочь Лора, двенадцати лет.
– Скажите, Зоя Григорьевна, вы знали, что произошло с братом?
– Кому как ни нам знать. Вложил он чужие деньги, а они пропали. В результате потерял он мамину квартиру, дачу, сбережения. Потом Нина от него ушла, словом, вся жизнь под откос.
– До того, как это случилось, вы чувствовали, что с братом происходит что-то нехорошее?
– Наверное, только не представляла, насколько это серьезно. Выпивать он стал больше, иг-рал на тотализаторе или как оно называется. Я советовала ему быть осторожным, а он: да-да, ко-нечно. Вот тебе и да-да.
– Вы представляете себе, где он сейчас может быть?
– Нет. Думаю, заграницу подался. Голова у него светлая, два образования. Если дурить бро-сит, работу найдет.
– Спасибо, до свидания.

На следующее утро он зашел к Юрику.
– Юра, есть три человека: Скорик Зоя, Скорик Владимир, Скорик Лора, здесь их данные. Дашь мне их соцсети, ну, и если еще что-то найдешь.
– Хорошо, зайди в обед.
Позвонил информатор.
– Менялу твоего помнят, но ничего интересного сказать не могут. Работал как все. В день, когда он пропал, с рынка уехал на такси. Все.
– Лады.
Едва закончил говорить, позвонил Юра:
– Зайди, пока я свободен.
– Значит так, – Юра щелкал клавишами компьютера, со скоростью профессионального пиа-ниста, – Зоя Скорик человек асоциальный – у нее только страница в Одноклассниках, и там по-чти пусто. Владимир и Лора имеют странички в Фэйсбуке, Контакте, смотри.
– Так… так… так быстро листал Олег, – это старье, это неинтересно… а вот это любопытно. Девочка поместила фото год назад: «мед от дяди Лени».
– Бочонок и правда внушительный, сколько здесь, литров десять?
– Наверное. Теперь остается узнать, где Скорики берут такой мед. Спасибо, Юра.
Аккуратные расспросы дали результат. Соседка сказала, что мед Зоя привезла из Арбузовки.

И вот Олег перед покосившимся деревенским домом. Деревянный забор, железная калитка. Он осторожно открыл ее, вошел во двор. Постоял прислушиваясь – кажется, кто-то идет. Через несколько секунд из-за дома вышел человек с деревянным ящиком в руках. Увидел его, остано-вился, как вкопанный, выронил ящик, рассада рассыпалась по земле.
– Здравствуйте, Леонид Григорьевич, – подошел к нему Олег. – Долго я вас искал.
– К-кто? – сдавленным голосом произнес мужчина.
– Кто я такой?
– От кого вы?
– Присядем, только руки на стол положите, так мне спокойнее. От кого я? От Льва Петрови-ча.
– От Левы… Значит, решил меня найти. Зачем?
– Это он вам сам скажет. А вы, когда бежали, не думали, что вас отыщут?
– К-как н-не думал, – человека начала бить крупная дрожь, – к-каждую н-ночь думал.
– Уйдя от Павла Григорьевича, вы взяли не так уж много денег, уже потратили их?
– Т-тысячи т-три еще л-лежат. Заб-брать х-хотите?
– Нет, просто хотел узнать: на остаток жизни ведь не хватит. Как потом жить думаете?
– Я п-пчелок з-завел, мне х-хватает.
– Понятно. Леонид Григорьевич, дело, конечно, ваше, а я совет вам дам – оставайтесь дома, никуда не бегите. Бесполезно. До свидания.

Олег входил в кабинет Льва Петровича со сложным чувством. Казалось бы, чего проще: назвать Арбузовку, забирайте своего Леню, он того заслужил. Ну, а что будет дальше? Леонид не самодовольный директор лопнувшего фонда, забравший деньги и отдыхающий на Канарах. Жал-ко его. С другой стороны, не твое это дело…
– Привет, присаживайся. Как дела?
– Здравствуйте. Все хорошо, нашел я вам Леонида Григорьевича. Не скажу, здравствует, но жив.
– Значит, сбежал, – нахмурился хозяин. – Как он тебе показался?
– Не очень. Человек сам себя съел. Боялся день за днем, год за годом. По-моему, у него даже невралгия развилась.
– Леня, Леня… – Лев Петрович не закончил, зазвонил телефон. – Извини. Да… Привет… Да, звонил. Хочу пятого на свадьбу пригласить… На ней. Столько лет тянули и вот дотянули… Спасибо. Значит, пятого в восемнадцать, ресторан Олень. Гостей мало: десять человек, из них трое родители. Пока.
Вот так номер, подумал Олег. Лев Петрович все-таки вернул себе долг, забрав старую лю-бовь – Нину. Интересные зигзаги делает жизнь.
– Значит, он жив, – медленно сказал Лев Петрович. – Я в глубине души надеялся, что оста-лось в нем что-то от порядочного человека. Ладно, спасибо за работу, Константину Сергеевичу привет.
– Обязательно, – сказал Олег, вставая. – Вы не хотите узнать, где живет Леонид Григорье-вич?
– Нет, – покачал головой собеседник. – Говорить я с ним не собираюсь, так адрес мне ни к чему…
Олег поднялся. В этот момент раздался стук, дверь отворилась, и в кабинет вошла миловид-ная женщина лет тридцати пяти.
– Я не помешаю?
– Нет, мы уже закончили.
Лев Петрович смотрел на женщину тем особым нежным взглядом, когда в чувстве ошибить-ся невозможно. Но Олег недоумевал – вошедшая не была Ниной, бывшей женой Леонида Коря-гина…

Они встретились в субботу вечером. Сыграли две партии в Американку, одну в Сибирку, потом заказали пиво и сели за свободный столик. В зале было пусто, лишний свет потушили.
– Редко видимся, Костя.
– Редко. Ну, как Олежек, хорошо поработал?
– Сделал как надо.
– Я так и думал. Он вообще умница, а в этом деле у него еще личные причины были.
Лев удивился:
– Он знал Леню?
– Нет. Схожая ситуация в жизни была. Олег – сын моего приятеля. Богатый, между прочим, человек был. Как-то партнер предложил ему крупно вложиться в один проект. Деньги взял, обо-рудование закупил, а проект оказался «уткой». Приятель в кусты, а Олега отец остался с кучей металлолома. Не шучу, оборудование как лом ушло. От всех треволнений он слег с инфарктом и так до конца не восстановился. А Олег из богатого наследника стал обычным человеком, хорошо, квартиру успели купить. Так что он близко к сердцу принимает подобные случаи.
Они помолчали.
– Да, сильно эта история по нам ударила, – наконец сказал Константин. – Двое из всей ком-пании остались – ты да я.
– Ты да я, – повторил собеседник. – Слушай, а ты Леню другом считал?
– Зачем спрашиваешь, конечно.
– Тогда ответь мне на один вопрос: почему, когда все случилось, он к нам не пошел? К дру-зьям. Ну, отругали бы мы его, сказали, что козел, но потом помогли бы.
– Что тебе, Лева, сказать… Значит, не считал он нас друзьями. Вариант, когда ты живешь на зарплату и с этих денег годами отдаешь долг его не устраивал. Он именно этого не выдержал, понимаешь? Кончились шальные деньги, тотализатор, нужно ходить на работу и получать зар-плату, так зачем вообще так жить?
– Погоди, он менялой стал, это работа я скажу тебе…
– Правильно, менялой. Не строителем к тебе, не ко мне секретарем, а менялой к Павлику. И вообще мы с тобой и Леня с Павликом разные люди. Мы привыкли зарабатывать, а Леня с Пав-ликом рубить левак. Ладно, предлагаю оставить тему.
– Оставим.
Двое мужчин потянулись к своим бокалам, хлебнули пива.
– Когда ты на свадьбу меня пригласил, я честно говоря, удивился – столько лет тянулась во-лынка. Первая мысль – ждал-ждал Нинку и дождался, а вы меня и тут меня удивили.
– Да, жизнь преподносит сюрпризы, – согласился Лев Петрович. – Я Нинку сильно любил, но ведь человека как проверишь – только временем. Маша, как ни хотела забыть меня, так и не смогла. Замуж не вышла, в Штаты не уехала, ждала. А Нина…
– А что Нина? Что не так с Ниной?
– Я скажу тебе что не так, только я это не сразу понял. Когда только случилась эта история с Леней. Он долги отдал, остался только мой. И была у них Нинина квартира – три комнаты. Можно же ее было продать, купить однокомнатную, а разницу мне?
– Старик, ты загнул. А если она видела, что Леня может и дальше фортель выкинуть?
– А зачем тогда осталась с ним?
– Была не уверена, дала шанс…
– Хорошо, я по-другому скажу. Представь себе, что у меня долги, а у Маши квартира. Про-дала бы она ее, чтобы меня выручить?
– Зачем спрашиваешь, ты что Машу не знаешь? Последнее бы отдала.
– Вот поэтому я женюсь на Маше. И не просто женюсь, потому что она мне подходит, а по-тому что другой такой нет.
– Давно додумался до всего этого? – улыбнулся Константин.
– Как только понял, так сразу и предложение сделал. Семнадцать лет понадобилось, чтобы человека по-настоящему увидеть.
– Зато все будет без осечки, я в этом уверен. Честно говорю, без дураков, завидую вам обо-им, по-хорошему завидую. И счастья желаю от души.

05.09.2021


Рецензии