Маленькая история

Эта маленькая история произошла, наверное, лет сорок назад, когда я был молод  и, как мне казалось, не было в мире такой силы, которая могла бы меня  одолеть. Был я уже женат и доучивался на дневном в одном из московских вузов, а летом, на три месяца, уезжал на заработки со стройотрядом в Сибирь. Моя жена в то время работала в школе вожатой и училась на вечернем в педе, а летом устраивалась работать старшей пионервожатой в один из подмосковный пионерских лагерей.
Пожалуй, этот пионерский лагерь был несколько необычным. Содержал его один из московских хладокомбинатов. Сейчас, если обратиться к интернету,   можно  узнать, что этот хладокомбинат выпускал исключительно знаменитое на всю Россию мороженое, что  не совсем точно. Мороженое он, конечно, выпускал, но основной его деятельностью было все же сохранение и первичная обработка мясной, молочной и рыбной продукции. Говядина, баранина, свинина, осетр, лосось, форель, красная и черная икра, твердые и полутвердые колбасы, твердые и мягкие сыры  и.т.д. и т.п - все это хладокомбинат. Перечень этих продуктов и сейчас, во времена изобилия, а особенно натощак рождает в человеческой душе теплые чувства, а тогда... Нет, конечно, мы были сыты, да и в праздники, в семидесятые годы, на столах и красная икра, и красная рыба, шпроты, ветчина, были не редкостью, что бы там сейчас не рассказывали. Меню в этом пионерском лагере... Впрочем, умолкаю, дабы  не  смущать, быть может, проголодавшегося читателя. 
Во всем остальном это был самый что ни на есть обыкновенный пионерский лагерь с отрядами, отрядными песнями, линейками, кружками, я помню, всегда записывался в авиамодельный, стенгазетами, кострами, отрядными комнатами, в которых на стенах обязательно были развешаны портреты  пионеров-героев, перемежаемые портретами русских писателей и членов политбюро. Сейчас, дожив до очередных военных противоречий с Европой, спасибо дедушке Лаврентию, что не завернулось по круче, я очень хорошо понимаю: не зря все это было так устроено, ох, как не зря.
И вот к этому пионерскому лагерю, не то что бы случайно, а, наверное, как раз нарочно был прикреплен  контингент детей дипломатического корпуса, а также  журналистов иностранных средств массовой информации.
Ничто не вечно под луной. Вот и в этом лагере окончилась смена и детей привезли в Москву. Какая это трагедия - расставаться со вновь обретенными друзьями. Детство бесхитростно, и вот сейчас маленькая Магда, размахивая гипсом на недавно сломанной руке, на котором в знак поддержки разноцветными фломастерами расписался, наверное, весь лагерь, подбежала к отцу. Не здороваясь, она выпалила: "Папа, папа, мы такую песню выучили, такую песню".               
-Какую?- поинтересовался отец - молодой белобрысый немец в строгих роговых очках.               
-"Едут, едут по Берлину наши казаки." Легкая тень пробежала по лицу мужчины.   "Спасибо, фрау Вера, - поблагодарил он старшую пионервожатую и приобняв девочку, подтолкнул  ее к припаркованной рядом машине.


Рецензии