Куда пропала овечка? - новый вариант

  " Курбан - байрам"- у мусульман считается святым праздником.

Я не сомневаюсь, вы знаете историю жертвоприношения в честь чего и празднуется этот праздник.

Курбан-байрам провозглашает милосердие, доброту и любовь к людям. Праздник отмечается в честь пророка Ибрахима. Как гласит Коран, во сне к нему явился ангел Джабраил и повелел по воле Аллаха принести в жертву своего сына Исмаила. ...

Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, но плакал и молился, так как был послушен отцу и Аллаху.

Однако это оказалось испытанием от Аллаха. Когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать сына. Жертва сына была заменена бараном, а Ибрахиму было даровано второе рождение сына.

Моя первая встреча с праздником " Курбан - байрам" -  состоялась в раннем возрасте, оставив о нём печальные воспоминания.Это была не только встреча с непонятным для ребёнка праздником, но и первое осознание того, что ничего вечного на Земле нет. Это было трагическое открытие ...

С какого возраста начинает помнить себя ребенок?

Воскресный день. Мама дома и, как всегда, занята работой.Она вяжет все свое свободное время. Я  всегда засыпала под свет керосиновой лампы. За столом я видела маму, склонённую над рукоделием, которое было дополнительным заработком к её маленькой зарплате няни в детском саду. 

Идет война. надо как - то выживать. Мама вяжет разные красивые вещи. Соседка продает их на рынке. Это было во время ВОВ - в эвакуации.

Помню яркий солнечный день. Было начало весны. Солнце не жалело тепла, согревая промерзлую землю своими жаркими лучами. Снег еще лежал местами на земле большими белыми пятнами, разбросанными по всему двору.

"Мама, я пойду погулять на улицу? На улице так хорошо, а здесь темно и скучно." - тихо говорю я маме.

"Конечно, кызым, иди, только далеко от двора не уходи, я волноваться буду." - слышу в ответ.

"Нет, мама, я только на лавочке около дома посижу, посмотрю, как ребята в мяч играют" - успокаиваю я маму.

Мне через два месяца исполнится четыре года. Но я уже многое понимаю. Мама занята, ей некогда со мной гулять. Значит я должна сама отвечать за себя и своё поведение.Мы - дети войны, очень рано взрослели. Время было такое. Некогда было с нами нянчиться нашим матерям.

Я радостно выбегаю из баньки, где мы с мамой  третий год продолжаем жить, с тех пор, как приютила нас там добрая семья ещё в самом начале войны. Это было наше первое пристанище во время эвакуации, но я до сих пор помню эту маленькую баньку с маленьким окошком, в которое еле входил дневной свет, но были палати , на которых раньше парились, а для нас с мамой - это была такая необычная кровать.  Впрочем, я не знала, что может быть другой дом. Мы в этой бане поселились, когда мне было полтора года- осенью 1941 года.

 Я радостно выбегаю из темной бани.Солнце брызнуло мне в лицо своими жаркими лучами. От солнечного света, который особенно ярким показался мне после темной бани, я крепко зажмурила глаза.

 Было уже почти тепло. Наверное, это было в середине марта, когда солнце уже полностью повернуло на Весну, а Зима перестала сражаться с Весной, отдав ей полностью бразды правления.

Почему - то по всему двору была рассыпана солома. Мне это показалось странным. Вдруг из большого сарая донеслось странное блеяние. Это было похоже на плач ребенка. Я в испуге забежала домой и спросила маму дрожащим голосом:

"Мама, что это? Кто там так странно плачет,  где Тарзан, почему он не лает?" - дрожа от страха, спрашиваю я.

"Это овечка в сарае плачет. Завтра праздник “ Курбан - байрам” и хозяева купили ее к этому празднику. А Тарзана закрыли в дальний сарай, чтобы он овечку не пугал своим лаем”.- ответила мама.

Тарзан - это большая сторожевая собака. Обычно она была привязана большой железной цепью, прыгала и лаяла на меня, когда я проходила мимо неё. Я всегда прижималась к забору и быстро пробегала мимо этой собаки. Я очень боялась этой огромной собаки. Мне казалось, что она сорвется с цепи и разорвет меня на кусочки. Но в этот день её не было и я спокойно прошла по длинному двору - баня находилась в самом дальнем углу двора.

 Летом во дворе были грядки с овощами, а ранней весной на черной земле лежал еще нерастаявший снег. Но дорожка к воротам уже была сухая и снега на ней не было.

Я с большим трудом открыла тяжелую калитку и села возле дома на лавочке. Ребята на дороге играют в лапту. Сейчас в такие игры не играют, все больше в гаджетах себе игры находят. Лапта в те времена была любимой игрой детей войны. Еще  часто играли в " Чижика". Сейчас вряд ли кто-то помнит такую игру, когда прутиком далеко  подбрасывали  маленькую палочку - " чижика".Водить начинал тот, около кого падал "чижик".

Мяч весело взлетает высоко в воздухе, мне так хочется тоже поиграть с мячом, но меня по возрасту еще не принимают в эти игры. Но скоро ребята разбежались по домам и я тоже пошла домой в нашу баньку.

Солнце все также ярко светит. Легкие облака рисуют на небе фантастические рисунки. Я пытаюсь представить себе, какую картину нарисовали облака.Иногда вижу  слона , или верблюда, но чаще всего папу, который где-то воюет на далекой войне. Я очень хочу увидеть его.

 Осторожно вхожу во двор, ожидая опять услышать блеяние овечки в сарае. Но меня встретила тревожная тишина. Удивленная этой тишиной, я осторожно подхожу к сараю. Но вместо овечки вижу что-то странное, висящее на большом железном крючке. Похоже это была та белая пушистая овечка, которая  раньше напугала меня своим плачем.

Я с криком вбежала к маме:"Мама, мама, что это такое? Куда делась овечка?"  "Успокойся, дочка, ее зарезали к празднику. Обычай такой резать овец к празднику “ Курбан байрам.” Вот хозяин и сделал все по этому обычаю."- услышала я непонятный для меня ответ.

Хозяин вернулся домой с фронта на побывку после тяжелого ранения и захотел накормить свою семью свежим мясом курбана. Оно считается святым у мусульман. У него четверо детей и он хотел их порадовать в этот святой праздник" Курбан - байрам".

 Но для меня - маленького ребёнка, это было не очень понятно. Как это так: была  красивая живая белая овечка и вдруг она стала мясом. Разве может такое быть? " Мама, а люди тоже могут умирать, как эта овечка?"- в ужасе спрашиваю я." Вдруг  папу  убьют на войне и он тоже умрёт?"- продолжаю я, горько плача.

 Я поняла, что ничего вечного нет на Земле и каждый может умереть , как эта овечка. Я впервые в жизни встретилась со смертью. Мне было очень жаль эту белую овечку, которая утром еще так жалобно плакала, а вот теперь ее нет. А самое главное, умереть может каждый... Разве можно с этим смириться? Детский ум это не воспринимал.

Я горько плачу, уткнувшись в колени мамы, а она, пытаясь успокоить меня, тихо гладит меня по голове.Она что-то говорит мне, но я не слышу её, мне страшно оттого, что могут умереть папа, мама и я тоже могу умереть. Я не могу с этим смириться...

Вот такой была для меня свтреча с этим святым праздником. Мясо Курбана делят на три части: одну часть оставляют своей семье, вторую - раздают родственникам, а третью - раздают нуждающимся. Я помню, маме , как вдове солдата, всегда привозили такое мясо.

 Но случай с белой овечкой долго преследовал меня и оставил в моей памяти глубокую зарубку. Я до сих пор ясно помню все мгновения того трагического для  меня дня.
 


Рецензии