Хотелки христианского теизма

Божие   предвидение  – Божий   промысл – Божие   предопреле-
ние – Судьбы  Божии.
Это,  образно  говоря,  основные  «киты»  на которых  держится
религиозное   сознание  христианского   обывателя,  в  его  веро-
исповедовании.
В  соответствии  с  христианским   учением,  все   четыре   поня-
тия,  определяющие   активность   Бога   в   отношении   к  миру, 
осуществляются   не  ситуативно,  но  постоянно  и  непрерывно.

Однако  каждое  из  них  в  отдельности,  в  основе  своего  логи-
ческого  наполнения,  в  конечном  смысловом  значении, повто-
ряет  три  других.   При  этом  логика  этого  наполнения  катего-
рически    нивелирует    свободу    воли    человека,   заменяя   её
фатальностью   судьбы   или   волей  Бога.

В  связи   с   чем   возникает   огромное    количество    вопросов
формулирующих    упрёк   в   сторону    теистической    позиции 
христианства  выстраивающего  на  этих  принципах  отношения
людей  друг  к  другу  и  человека  к  Богу.

Отдельно   необходимо    сказать   о   прдопределении.   Оно   не
является   общехристианской   парадигмой   но,   всё   же,  значи-
тельная   часть   христиан,   протестантского   направления,   его
признаёт.

Надо  сказать,  алогизм   приведённых   понятий,  противоречит 
не  толь  религиозной   жизни,  но  и  самому  учению  христиан-
ства.  Эти  противоречия   складываются  из  логической   невоз-
можности   ранее   проявленной    воли   Бога,   в   последующем
Его   отказе   от   неё  так,  как  это  ломает  временную  детерми-
нанту  уже  состоявшихся  событий.
Однако  и  просительные  и  покаянные  молитвы,  в  том  числе 
и  принимаемые  обеты,  направлены  именно  на  это  и  прежде
всего  не  согласуются  ни  с  предопределением,  ни  с  неизвест-
ными  человеку  Божиими  судьбами.
Отсюда   невольно   возникает   убеждённость   в   умышленной 
ложности    христианского   богословия   так,   как  невозможно 
согласиться  с  тем,  чтобы  столь   грамотные   его  представите-
ли  этого  не  понимали.

Почему  так  происходит?
Ответ  как  видно  не  только  в  меркантильности  этой  лжи,  но
в  основном   в   психической   потребности,   религиозного   соз-
нания  людей.

И  здесь   напрашивается   парадоксальный   вывод   о   том,  что 
христиане,  стремясь  к  любви,  добру  и  благу,  исключительно
на   основе    поклонения   Богу   и   страха    перед   Его   Судом,
порождают   противоположные  этим  стремлениям,  явно  урод-
ливые  понятия  и  мировоззренческие  представления.

Что  касается  реальных  убеждений  в  жизни  паствы,  тогда
картина  выстраивается  следующим  образом:

1. Господь  пасёт  человека  Своим  промыслом.
2. Человеку  помогает  данный  ему  ангел  хранитель.
3. Во  спасение  христианина  молится  святой  по  имени.
4. Помогают  святые  по  молитвенным  обращениям.
5. Добрые  советы  даёт  духовный  отец  или  старец.
6. Прихожанина  наставляет  церковный  батюшка.
7. Безусловно,  помогает  Причастие,  чудотворные  иконы,    
    мощи  и  святая  вода.

Но  в  итоге  результат,  получается,  по  русской  пословице:
«У  семи  нянек  дитя  без  глаза».

Конечно,  здесь   можно   возразить,   говоря   о  том,  что  веруя 
во   все  перечисленные  условия   и   исполняя   их,  христианин 
явно   идет   к   праведности.   Вместе  с  тем  интересно, 
что  по  существующей   непонятно   на   каком    основании   
установке,  принято   считать,  что  воцерковление   являет   
собой   чуть  ли  не  первоначальную   стадию   святости. 

Однако  на  поверку  жизнь  показывает  совсем  другое.  Когда
очень   не  редко   бывает  так,  что   воцерковлённый   человек 
не  тлько  не   благочестив,  но  глубоко  безнравственен.
В  дореволюционной   России   большинство   верующих  были
воцерковлены,   но   это   никак   не   отмечало   русский  народ
особым    благочестием.   Напротив,   в   советской   атеистичес-
кой  России,  понятие  человеческого   достоинства,  чести,  уст- 
ремления  к  справедливости  и  правде,  а  так  же  к  морально-
нравственным   устоям,   прослеживалось    на   много    ярче   и
сильнее.
Так,  что   никакое   воцерковление   никогда  ни  давало  и  дать 
не   может   абсолютной   гарантии   на   гармоничное   развитие
личности.
Приятие  Высшей  духовной   силы,  вера   в   Бога,  прежде  все-
го   должна   основываться   на   работе   разума   и  его  знаниях, 
на  культуре   этического   воспитания,   а   не   на   мракобесных
хотелках  фантасмагорических  понятий  теизма.
Думается,  что   именно   такая   вера   ожидает   человечество  в 
будущем.         
               

               


Рецензии
Зачем делать сложным то, что проще простого. Любой фатализм в любой религии является ересью этой религии. Исходит фатализм от требований власть имущих, а не основателей религии, ну и от малодушия попов, которые, не хотят ссориться с властью.

Михаил Бучельников   12.07.2022 23:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте Михаил. Попытаюсь объяснить свою позицию на вашу рецензию.

Трудно сказать, что в социальном сознании людей, первично - власть
или вера обрамлённая в религию. Ответ будет зависеть от того, из
какой точки исходить. Научно исторической или религиозно-библейской.
Скорее всего это две силы которые всегда шли вместе. Но нередко, в
политическом влиянии, религия подавляла светскую власть, а постоянное
влияние на неё оказывала всегда. Так же, как и по сей день. Вот это,
действительно, проще простого.
Но сама религия далеко не проста и наивна. Зубки у неё весьма острые.
Ни основатели религии, (именно религии, а не веры) ни последующие им
апологеты не дурнее власть имущих.
Что касается фатализма, то я о нём ничего не говорил.
Вот примерно так.
Всего Вам доброго.
Владимир Рощин.


Владимир Рощин   14.07.2022 02:10   Заявить о нарушении