Источники света

     Как-то июньским полднем, на даче, листая журнал "Домаший очаг", я увидела статью
про историю ламп. Речь шла о всевозможных свечах, об их изготовлении, о керосиновых
 и масляных лампах, о жирондолях. Я очень обрадовалась, что нашла новый сюжет для видеофильма! Но получилось так, что не суждено было этой теме развернуться также, как другим темам: "Колокольчики", "Шкатулки", "Музыкальные инструменты". Но, тогда я этого ещё не знала и принялась готовить материал, тем самым коротать мои уединённые самоизоляционые дачные вечера. И надо вам признаться, что материал собирался каким-то мистическим образом!

     Казалось, что все свечи на недавно купленной нами старой даче, встрепенулись, почувствовав, что пришёл их "звёздный час"! Я выстроила их в ряд на подоконнике  веранды и зажгла. Получилось празднично и таинственно... Полюбовавшись ими, я оглянулась и увидела на книжной полке две масляные лампы. Одна, в виде пузатой вазочки из неизвестного мне плотного материала, была украшена золотыми иероглифами. Другая была в форме сердца. По непонятным нам причинам бывшие хозяева оставили все книги и сувениры и этот чужой мир постепенно становился нашим. Фитили в лампах были целыми.
 
     В этом дачном товариществе очень часто отключали свет, поэтому самым лучшим подарком были свечи и чем толще, тем лучше! За занавеской в одной из комнат я обнаружила массивную свечу длинной около полуметра! Она была бардового цвета и источала неиссякаемый аромат Востока. Другая, рядом стоящая, была тоже крупная и ароматная, но какая-то жасминовая, белая и прямоугольная. Я даже сначала приняла её просто за куб.
     Нашу свечу, можно сказать, семейную мамину реликвию, мы поставили рядом.
    
     Осмотрев всё, вспомнив многое, я нашла две керосиновые лампы. Одна - достаточно традиционная, местная. Другая - привезённая нами с нашей старой дачи. Она была подвесная, как фонарь. С ней, помнится мне, мой дедушка ходил за дровами в сарай.

     Все светильники как-то приободрились, будто почувствовали, что этим летним  вечером я им уделяю особое внимание. Я включила бра на стене в изголовье дивана. Мама любила это слово, часто в моем детстве мне повторяя, что "бра - это руки по-французски". Ещё один французский "товарищ" мне попался на глаза - плафон.

      Продолжение следует


Рецензии