Стихи. Чем прозябать, как Мученик прибитый...

«Чем прозябать, как Мученик прибитый…»
«Прозрачный дыма путь»


Чем прозябать, как
Мученик прибитый,
Найди даосский эликсир
Отлитый… ВОспеТый
В сердце.
Иди туда,
Куда открыта дверца
Потайная.
И лишь тебе – она.
Узнай – какая,
Среди открытых
Тысячи дверей.
Узнай скорей!
Скорей, скорей, скорей!
Бреди
Туда с закрытыми глазами,
Наощупь выбирая ориентир.
Найди.
Найди её.
Скорей найди.
Найди!
Не то – оплошность
К тебе вкрадётся в сердце
С яркой лампой,
И ты,
Раскрыв свои глаза,
Ослепнешь,
И с глупою улыбкой
Понесёшься
За ней.
Но – тщетность –
Её названье:
Это просто лампа,
А свет лишь в темноте
Кромешной
Наощупь можно явно
Отыскать.
Но надо знать.
Хочу я точно знать!
Пойми меня,
Мне это очень нужно...
Я не могу
Здесь отбывать послушно
Сто тысяч бесполезных полужизней:
Одна звезда –
Взамен всех полумер.
Хочу её зажечь,
Но где лампада?
Подлейте масла,
Или, нет – не надо:
Какую масло может искру дать!
Два точно огранённые кристалла,
И этот звук,
Скрежещущий...
Два жала!
Быть может?...
Нет!
Вот это – то – одно,
Которое меня искровоточит,
И превратит
В рубины!
Вот мириады – хвост,
Живущих жизнь,
И ткущих паутины,
Мне осветить
Быть может б удалось.
Но разве это?...
Да, нет – лечу.
Откройте же глаза!
Какая-то словесная пучина...
Мне кажется,
Когда-нибудь я съем
Весь этот яд,
Горящий в этой ложке
Перед двумя драконами
Во тьме.
И своды эти
И колонны
Мира,
И блеск закованных
В цветную цепь времён...

Я это выбираю – будь!
Мне нравится
Прозрачный дыма
Путь.




1997.08.25
(23л.д.;8с.д.)


Рецензии