Возраст дожития. Зарисовка

    Давно не писала. И не потому, что времени нет, просто жизнь как-то резко поменялась. Впервые поняла, что мне не 18. И даже не 28.

     Конец марта. Известные события. Сын с семьёй живут много лет за границей: дети получают там образование. Надо лететь, повидаться с внуками.

     Приняли по первому разряду. Каждый день новый город, новые впечатления, приморские (чаще всего) рестораны. Вот с этого всё и началось. На улице градусов 18. Тепла! Ждём заказ. Все вокруг одеты легко, кто в кофточке, кто в футболке. Одна ворона белая. Это я собственной персоной. На мне курточка. От ветра не спасает. Надо просить плед. Принесли. Легче не стало: продувает до костей. Растерянно смотрю на своих, на чужих. Они даже не ёжатся.

     Прошло 2 дня. Поняла, что ресторан мне вышел боком: чуть-чуть, самую малость, но штормит. Каждый день регистрирую: нос заложило, слабость, появился кашель, уже сплю полусидя, полулёжа. Да ещё сверчок внутри свербит:

- Прикатила. Отпуск испортила семье. А вдруг ковид? Вдруг вся семья сляжет?

    Держалась до последнего, на предложение остаться и лечиться в Испании ответила отказом: была уверена, что только окажусь дома, сразу пойду на поправку. Вызвали всё-таки врача. Что и следовало ожидать, любимое с детства заболевание – двустороннее воспаление лёгких. Тест на ковид сдала, выдохнула: модной болезни нет, своих не заражу.

    В назначенное время едем в аэропорт. А дальше приключение и воспоминания на всю оставшуюся жизнь. Выпила таблетки, в рот стрепсилс – и на борт. Только взлетели, начался приступ кашля. Ничего не помогает. Все, конечно, понимают, что летим перепроверенные не на раз. Но у меня ощущение, что все затаили дыхание, боятся даже смотреть в мою сторону.

    Прилетели в Стамбул. 3 часа на земле - покой и благодать. Объявили наш рейс. Сели. Взлетели. И понеслась душа в рай: приступ за приступом минут по 20. Когда самолёт приземлился в Кольцово, весь самолёт, мне кажется, вздохнул с облегчением.

    С аэропорта в клинику. Все анализы сдала. Лёгкие проверили, кардиограмму сделали, тест на ковид (а как же иначе, разве можно испанцам верить). Сдала кровь. М-да.

 С-реактивный белок, самый чувствительный маркер патологических изменений, повышен в 40 раз. В организме здоровых людей его либо нет, либо он определяется в микроскопических дозах.

     И началось самое интересное: ни одна больница меня не берёт. Смотрят на мои анализы и принимают решение: труп не брать. С чего это я труп? Воспаление лёгких со мной родилось, сотню-то раз я точно с ним в постели валялась. Последние лет 30 живу спокойно.

   Договорились, не знаю, через какие руки, и меня приняли в NNбольницу. Все медики в космических скафандрах. Спрашиваю:

- Это ковидное отделение?

- Нет, травматология. Была ковидка.

   Я их достала. Дайте мне отдельную палату за любые деньги (кстати, попала туда через главного врача). Отдельных нет. Подселили к молодой женщине. Я когда слышала о наших больницах, нашей медицине, не верила. Бог долго на меня смотрел, решил мне показать, чтобы поверила.

    Стул. Нет, эта вещь когда-то точно была стулом, но сейчас обивка висит клочьями, он пыхтит, скрипит, просит пожалеть его старые ноги. Вместо кровати старая сломанная каталка. Её не описать в двух словах. Ложе  -сплошная трасса для гонок, ровненько не ляжешь. Легла? Теперь не шевелись. И постарайся не дышать. Почему? Она превращается в симфонический оркестр, который на всё отделение начинает выть, вопить, скрипеть. Затихнуть я могу! Кашель-зараза не может! Сверчок внутри начинает тянуть волынку:

-Имей совесть, человек напротив хочет спать, иди в туалет и кашляй за закрытой дверью. И так 4 ночи.

   Лечение мне было не предусмотрено: ни уколов, ни рентгена, ни ингаляций, ни систем. Ни разу не прослушали, не спросили о моём самочувствии. Ощущение, что я уже на том свете и меня поэтому не видят: вопрос не задашь, в твою сторону даже не посмотрят. Утром и вечером стаканчик с 8-9 таблетками.

    Санитарочка мне на третий день говорит:

- Женщина, Вы почему не едите? Ешьте, пожалуйста, ешьте: Вы даже не представляете, что Вам дают. Вы же относитесь к возрасту дожития, выживите – повезло, не выживите-так Бог распорядился.

   А у меня внутри уже всё болит: организм отравлен таблетками. Молодой женщине с тем же диагнозом каждый день уколы, системы, ингаляции. Спрашиваю врача, когда меня начнут лечить? Холодные глаза и спокойный ответ:

-Я кандидат наук, позвольте мне решать, кого, как и когда лечить.

   Ой, раз мне систему поставили. У меня сахар прыгнул до18. Я не связала с уколом. Спрашиваю сестричку, а она:

- Так вам поставили такой укол.

- Зачем мне, диабетику, укол для такого повышения? Чтобы в кому впала?

   Она на мой вопрос не ответила, но сказала, что меня лечат по протоколу. Тогда до меня и дошло, почему они в скафандрах. Это ковидное отделение…

     Написала в сети благодарность, чтобы «поблагодарить» людей, которые по блату меня с воспалением лёгких, с пониженным иммунитетом сюда на дожитиё определили.

    Как «выписывалась» - это сказка. Заявление написала. Ответственность за последствия на себя возложила. Но мурыжили меня до вечера. Когда дома я посмотрела на выписку, порадовалась от души: все отсутствующие процедуры мне оказывается сделали. Видимо, на каком-то другом уровне, не на физическом.

    Дома встала перед зеркалом и подвела итог своих приключений:

- Молодая, сильная, здоровая? Зачем легла в клинику? Разучилась себя лечить? Или скучно стало и потянуло на приключение? Теперь мозги включай и всё делай, чтобы восстановиться до нормы, никому не стать обузой.


Рецензии
Абсолютно точно. Такая у нас медицина. Для людей любого возраста. "Зато мы делаем ракеты". Вот мировая общественность и решила проверить, у наших ракет такое же качество, как у остального, или они исключение?
Зря Вы не остались лечиться в Европе.
Здоровья и благополучия Вам.
С уважением
Ольга

Ольга Зауральская   10.07.2022 12:15     Заявить о нарушении
Ольга, здравствуйте. Спасибо этой ситуации: я вспомнила, что многое умею сама и нет необходимости идти к тем, кто является статистом, но никак не врачом.

Лидия Львовна Васильева   10.07.2022 12:59   Заявить о нарушении
По Вашей теме есть у меня полезная информация: "Последние новости о пенсионном возрасте", "Переориентация предпенсов" и "Как увеличить свой срок жизни" (Последнее название не точно (короновирусом проклятым память отшибло).

Николай Павлов Юрьевский   19.02.2023 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.