Дневник Сумасшедшего 1138

12558

Вчера, записывая walking and talking, я обнаружил, что так называемая «тирания смысла» (tyranny of meaning), существенно тормозящая мое развитие и вынуждающая меня постоянно оправдываться, отравляя «вино самопознания», – является не чем иным, как моим собственным желанием соответствовать какому-то (явно преувеличенному) общепринятому стандарту. Я как бы постоянно воюю с воображаемым слушателем, который оценивает меня с обобщенной точки зрения моего социального окружения, включающего и писателей, которых я прочел, и профессоров, чьи лекции я прослушал; этот воображаемый слушатель одновременно выступает, как некий идеал, бог, черт, абстрактный интеллект и прочее в этом роде, смущая, насмехаясь, подавляя, презирая, всячески издеваясь над тем, что большей частью проходит через мое сознание. Я пытаюсь быть открытым и развивать те мысли, которые имеют для меня значение, говорить о том, что я понимаю и не понимаю, о том, что привлекает мое внимание, кажется мне полезным и ценным. Однако, подстраиваясь под заранее определенные рамки, стараясь уйти от многословия и всяческих излишеств, придавая серьезное значение всему тому, что я говорю во время wt, цель которых не определяется в первую очередь созданием смысла, а иногда и прямо этому противоречит, – я не только прихожу к неудовлетворительным результатам, но и теряю интерес к процессу, впадая во власть предрассудков и теряя контроль над эмоциональной регуляцией.
 
В общем, я решил приостановить публикацию wt до тех пор, пока не будет достигнута легкость самовыражения и полная естественность.

Назад: http://proza.ru/2022/07/09/799
Вперед: http://proza.ru/2022/07/11/1316         


Рецензии