А. Дольский нарисовал современную тургеневскую Асю
Новизна формы состоит тут в чрезвычайном развитии отступлений, которые вобрали в себя почти все лучшее из творчества писателя и на лирические, и на философские темы. Это изобретательно вписывается в фабулу сюжета. Гармония здесь в том, что эти приёмы эффектно рисуют внутренний мир героев, фрагментами характеризуя высокую планку духовности.
Анна А.Дольского - это психотип, включающий все высшие инстинкты гуманоидного комплекса (см. "Гуманоидный комплекс"), однако по сравнению с плеядой тургеневских девушек - исполненный энергией и темпом современной эпохи, в которой даже купцы вырождаются уже в своем, а не в третьем (по известному наблюдению М.Горького) поколении.
Анна А.Дольского напитана такими "дрожжами", которые вряд ли были возможны в эпоху "дворянских гнёзд". Однако, тем не менее, - суть одна, - общая в части восприятия мира теми самыми тургеневским девушкам.
Следить, как А.Дольский справляется с литературной задачей по мере прочтения вполне интересно.
Лично меня этот образец несколько вдохновил на обдумывание поставленной темы. Некоторые результаты соответствующих размышлений можно разглядеть в образе Анны из "Квеста@6К". Сознаюсь, что совпадение имён не случайно. В моих исследованиях обе "Аси", разделённые эпохой, фантастическим образом встречаются в рамках одной личности и оказывается, что им есть о чём поговорить и о чем поспорить. Но общая суть их окончательно примиряет и позволяет сформулировать в конце ту самую краткую формулу истинной любви между мужчиной и женщиной.
Более того эти "Аси" спасают главного героя от циничной деградации современности. Его ещё и любознательность спасает. Так мне кажется, - оба фактора любовь и любознательность могут предоставить нам путеводную нить в новую "постиндустриальную эпоху".
Свидетельство о публикации №222071000733