Пропавший рейс ч. 2 гл. 5 Кочевники

        Рано утром наш новый плот был спущен на воду, и одиннадцать аргонавтов продолжили свое опасное путешествие. Мы держались ближе к правому берегу, и все, кроме рулевого, внимательно всматривались в берег в надежде увидеть своих товарищей живыми и невредимыми. Но из-за прибрежных зарослей нам было практически ничего не видно. Однако Вакх предусмотрел и это: при строительстве плота он распорядился изготовить и укрепить на нем вышку в виде мачты, теперь один из молодых воинов наблюдал за берегом сверху. Кстати, идею мачты еще раньше, при строительстве первых двух плотов, подал ему я, но тогда Вакх не придал этому значения, сказав, что мы и так будем плыть по течению.

Мы плыли уже несколько часов, и солнце неуклонно поднималось в зенит, всех клонило ко сну, как вдруг наблюдающий быстро спустился с вышки и негромко, но так, чтобы его было слышно, сказал, что впереди нас на берегу он видел людей верхом на животных и среди них есть пешие. Их много, и они двигаются вдоль берега в попутном нам направлении. На вопрос Вакха, заметили ли его, молодой воин по имени Ун ответил отрицательно. Вакх решил лично убедиться в происходящем и, соблюдая осторожность, поднялся на вышку, мы молча наблюдали за ним. Спустившись, он добавил: "Там кочевники, их больше сотни, и, возможно, у них наши люди".

У Вакха возник план, как узнать, есть ли там наши. План состоял из двух вариантов: в первом случае мы, соблюдая осторожность, плывем за кочевниками до тех пор, пока те не устроят привал. Затем причаливаем к берегу и, воспользовавшись темнотой, проникаем в их лагерь. Убедившись, что наших людей там нет, возвращаемся и плывем дальше. В случае если наши там, то, действуя по обстоятельствам, освобождаем их. Закончив, вождь, обращаясь ко всем, спросил: "У кого есть другие варианты?" Других вариантов не было. Наблюдающему Уну Вакх приказал продолжать наблюдение на вышке, но быть крайне осторожным, чтобы ни в коем случае не обнаружить себя. На самом деле заметить нас было не так просто: плот находился на значительном расстоянии от кочевников, и густая прибрежная растительность его надежно укрывала.
На ночь мы решили остаться на плоту и бросили якорь недалеко от берега. Наблюдающий Ун доложил, что кочевники тоже разбили лагерь на равнине, недалеко от берега. У нас все еще было достаточно съестных припасов. К тому же, рыба, пойманная нашими умелыми охотниками с помощью снастей, похожих на большие корзины из сплетенных прутьев лозы, стала неплохим дополнением к нашему столу.

Когда стемнело, Вакх отобрал двух воинов и объявил, что они отправляются немедленно. Старшим на плоту был назначен Коч, мой боевой товарищ по разведке в горах. На самом деле, откладывать вылазку было нельзя, потому что кочевники могли покинуть побережье в любой момент и уйти в степи, что значительно усложнило бы поиск, и это понимали все.

От плота до берега было около тридцати метров. Из соображений безопасности и по указанию Вакха, мы не стали приближаться к берегу. Ночь была темной, звезд на небе почти не было видно, и это было нам на руку. Вакх, Бир и Вали скользнули с плота в воду и бесшумно исчезли в темной глади реки. Их ориентиром были многочисленные костры кочевников, ярко горевшие в ночи.

Ун провел почти всю ночь на вышке, всматриваясь в темноту. Остальные тоже не спали и были готовы к любой неожиданности. Но наступило утро, взошло солнце, а наши все не возвращались. Перед уходом, Вакх распорядился, чтобы мы ждали их до восхода солнца, и если они не вернутся, то плыли бы дальше без них. Коч собрал совет, и мы все единогласно решили ждать до вечера. Так как за ночь никто из нас не сомкнул глаз, то днем решили поспать по очереди, меняясь на дежурстве. Делясь со мной своими мыслями, Коч предложил мне остаться за старшего, а сам решил отправиться на встречу с кочевниками, чтобы выяснить судьбу вождя и воинов. Коч был почти уверен, что они живы. Мы не могли вернуться домой без наших товарищей, не узнав, что с ними случилось. Но я настоял на том, чтобы пойти с Кочем вместе. Однако нашим планам не суждено было сбыться. Ун прокричал с вышки, что видит на берегу людей и что они идут в нашу сторону - один пеший и двое верхом на животных. Коч приказал Уну быть осторожнее и продолжать наблюдение, чтобы дать знать, когда те окажутся напротив нашего плота. Через некоторое время Ун спустился с вышки и тихо сказал, что с кочевниками наш вождь. Вскоре мы услышали, как Вакх прокричал, чтобы мы плыли к берегу. Выполнять приказ, сказал Коч и первым взялся за весло. Плот, подмяв камыш, бесшумно причалил к берегу. Кочевники были верхом на животных, которые у нас на земле называются лошадьми. Смуглые, скуластые, в одеждах из кожи, с копьями в руках, луками и колчанами за спиной, кривыми ножами за поясом. Я невольно подумал, что по описанию исторических событий древней Руси они были очень похожи на наших древних кочевников - монголо-татар.
Мы с Кочем сошли с плота и подошли к вождю кочевников. Вакх был спокоен и сосредоточен. Он сказал, что нам нечего опасаться, так как в лагере кочевников Кой и остальные, все живы и здоровы. Вакх договорился с их вождем об освобождении в обмен на зерно. Один из всадников поднял копье над головой и сделал им круговые движения.

Сразу из лагеря кочевников, который был виден издалека, появились пятеро пеших и трое всадников. Вакх распорядился перенести мешки с зерном на берег. После торгов все наши люди оказались на плоту, а кочевники, получив откупные, удалились в свой лагерь.

"Быстро плывем на середину реки", - приказал Вакх.


Рецензии
Анатолий! Параллельный мир, думаю, существует. Вы прекрасно описали
такую возможность. И мне понравилось, что на этой планете не существует
цивилизации, а только племена, которые пытаются выжить.
Ну, совсем как у нас...

С теплом и ожиданием продолжения,

Галина Поливанова   14.09.2022 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина за интерес к моим литературным изысканиям.
С теплом души моей,

Анатолий Анистратов   15.09.2022 08:01   Заявить о нарушении