Доживатель

Часть 1

1. Эйчар

Мир, о котором я хочу вам рассказать, существует как в фантастике параллельно с нашим, но он реален.

Началось все с поиска работы.

Меня пригласили на собеседование по рекомендации друга (такого же, как и я, бывшего следователя), который охарактеризовал меня как человека честного, но необщительного. Рекомендуя меня на эту работу, он тем самым поручился за меня.

Сотрудница кадрового агентства перед тем, как сделать мне предложение, задала всего один вопрос: почему меня нет в соцсетях? Получив очевидный ответ, что я динозавр – вымирающий вид человека и сотрудника, – она предложила мне работу «доживателя».

Прозвучало это так:
– Ваша задача – найти и собрать все, подчеркиваю – все компрометирующие сведения о клиенте. Наши клиенты – это звезды первой величины из разных сфер жизни. Вы заезжаете после клиента в его гостиничный номер и живете там сутки его жизнью. Номер забронирован на сутки дольше, чем в нем будет жить клиент. Доживаете эти сутки за него. Просите лишь сменить белье и полотенца, но в вашем присутствии. Смотрите телевизор, моетесь, чистите зубы, ходите в туалет, развешиваете вещи в шкафу и прочее. Главное, все, что вы найдете, собираете в пакет и утром отдаете нашему водителю. Вам понятно?

– Да. И сколько за это платят? – с сомнением в голосе спросил я.

– Трансфер от дома до гостиницы и обратно, проживание 24 часа с питанием за счет фирмы. Плюс! За каждые сутки в отеле вам платят 50 тысяч рублей. За внимательность, честность и молчание. И самое главное! Премия за каждый забытый клиентом артефакт, гаджет, предмет. Вот прейскурант. Дома изучите.

– Когда первое задание?

– Скоро. Вам напишут адрес и пришлют за вами машину. И вот еще что, – добавила она, – теперь я – «Эйчар», вы – «Следак».

В завершении мы подписали договор с условием о неразглашении информации и расстались на неопределенный срок.

Дома я налил кофе, сделал первый глоток и, закурив невидимую сигару, открыл прейскурант.

Все вещи были разделены на три группы:
– компрометирующие или интимные;
– незаконные;
– деньги и другие ценные вещи.

К компрометирующим относились: игрушки для взрослых, использованные презервативы, эротические фото- и видеоматериалы и тому подобное. За каждый предмет из этой группы премия составляла сто тысяч рублей.

Ко второй группе относились запрещенные препараты и оружие. К ним же относился телефон клиента. Здесь ценник был на порядок выше – один миллион рублей.

Находка из третьей группы премировалась десятью процентами от ее стоимости.

Кроме этого, был определен и штраф, в разы превышающий вознаграждение на случай, если какая-то вещь всплывет в СМИ.

Прейскурант был разработан так, что интересно и выгодно было находить. И я находил. И чего я только не находил. Первые задания казались мне чем-то простым и легким с точки зрения зарабатывания денег. Моя наивность сыграла впоследствии со мной злую шутку. Поворотным моментом стала моя находка – записка со словами «Помогите или молчите!».

А до тех пор я работал в счастливом неведении.

2. Водила

Через два дня после собеседования в агентстве мне пришло сообщение:
«Завтра будьте готовы. К 13:00 подъедет черный «мерседес» с номером 070. Успехов, Следак!».

Два дня я не знал, куда себя деть. Спасали бег и стихи. Нет-нет, я мысленно возвращался к работе и прейскуранту. В большей степени волновал штраф. В итоге я решил, что штраф – это скорее страшилка, чем реальное наказание. Ведь надо еще доказать, что засвеченная вещь была оставлена в отеле и я имел возможность ее найти.

Накануне пошел и купил в канцелярском магазине дюжину картонных папок-скоросшивателей «Дело». Не зная толком зачем, мне захотелось на каждое задание оформлять отдельную папку. Скорее в силу привычки.

Наконец наступил день первого задания. Я взял рюкзак и сложил в него черную майку с черным нижним бельем и черными носками (так удобно: не надо думать, что надеть), ванные принадлежности, свою тетрадку со стихами, книгу, ноутбук, зарядки, набор следака, как я его называю, и дорожную икону. В левый карман брюк положил телефон, в правый портмоне с паспортом и банковской картой.

Ровно в 13:00 я вышел из подъезда. Машина уже стояла. Черная, эффектная. Я сел назад за передним пассажирским сидением, как обычно сажусь в такси.

– Добрый день, – поприветствовал я водителя.

– Добрый, – ответил он.

– Следак.

– Водила.

– Поехали?

– Поехали.

– Ехать минут сорок.

– Хорошо.

Я откинул левый подлокотник и положил в подстаканники телефон и пристегнулся.

– Боишься? – ухмыльнулся Водила.

– Нет, привычка.

– Правильно. В нашем деле это важно, – одобрительно отреагировал он. – Музыку какую любишь?

– Как говорится, «звучит легкая эстрадная музыка», – пошутил я.

– Понял, я тоже такую предпочитаю, – сказал Водила. – Кондей? Нормально?

– Да, супер.

Дальше ехали молча. Машину Водила вел хорошо. Мне ни разу не пришлось беспокоиться, искать невидимую педаль тормоза и вдавливать ее в пол. Я старался ни о чем не думать. В какую гостишку едем? Кто звезда? Мне просто было хорошо, что наконец есть работа с нормальной зарплатой.

В машине было установлено две камеры, направленные в салон. По одной спереди и сзади.

– Все, приехали, – сообщил Водила и добавил: – Первое задание – и сразу «Ритц Карлтон». Удивлен? Привыкай, — улыбнулся Водила.

Я не был удивлен или не удивлен. Мне было все равно. Единственное, что меня беспокоило, – ставить назад подлокотник или нет.

Метрдотель с улыбкой открыл дверь, и я шагнул в иной мир. В холле у лифта я встретил Эйчар. Слава Богу, она хоть не улыбалась. И даже наоборот, с очень серьезным видом передала мне ключ и сообщила номер номера:

– 405.

– Хорошо, – четко ответил я.

– Выезд завтра в 12:00, – сообщила Эйчар и добавила уже с улыбкой: – Успехов!

Она пошла к выходу, а я поехал на 4-й этаж.

Открыв дверь номера, я вставил ключ-карту. Через секунду заорала музыка. Я захлопнул дверь и лихорадочно стал искать пульт от телевизора. Не так я себе представлял начало. Пульта не было видно, и тогда я выдернул провод телевизора из розетки. Наступила тишина. Тут в дверь постучали:

— Это горничная.

– Иду, – сказал я и через несколько секунд открыл дверь.

– Добрый день, смена белья.

– Через час заходите, около 15:00.

Она ушла, и я остался один, в тишине.

С чего начать? Почему я сказал горничной «через час»? Чтобы она ничего не увидела или не прихватила с собой. Значит начинать надо с кровати, с постельного белья.

Но перед этим я достал из рюкзака набор следака. Я хоть не брезгливый, но перчатки мне понадобятся. И унюхать мне тоже ничего не хотелось, поэтому надел одноразовую маску.

Я подошел к кровати. Было видно, что в ней спали. Причем один человек. Подушки лежали с одной стороны. Простынь сбита с одной стороны. Одним одеялом накрывались, оно было скомкано, а вот вторым нет. Оно было просто сдвинуто и смято, видимо во сне ногами.

Я взял использованное одеяло и достал само одеяло из пододеяльника. Пусто, пока ничего. Одеяло сложил и бросил на кресло. Пододеяльник бросил на пол. Взял второе одеяло. Сделал то же самое. Снова ничего.

Сдернул простынь и кинул на пол в кучу к пододеяльникам. Потом взялся за подушки и снова пусто.

Потом взялся за наматрасник и наконец за сам матрас. Я его поднял и снял с кровати. Ни под ним, ни под кроватью ничего интересного не нашел. Заодно оценил качество уборки. Ну, так себе. Могло быть и лучше.

Вернув матрас и наматрасник на место, я взялся за ванную. Но и там ничего интересного.

Пришла горничная, поменяла белье и полотенца. Мысленно я уже принял правила игры и стал всех называть не по именам, а по функциям.

После ухода горничной я продолжил поиски.

Я обшарил всю мебель: кресла, шкафы, столик. Все осмотрел и ничего не нашел, даже пульта от телевизора. Поиски заняли у меня два часа и отняли массу сил. Голова гудела.

Я сел в кресло и стал думать. Что меня беспокоит? Что ничего не нашел или что-то другое? А может, ничего и не забыли? Может, так и должно быть?

Знал бы я тогда, что в это время за мной наблюдали. Я бы так не убивался. Мои работодатели устроили мне тест. И я его прошел. Потому что через несколько дней я получил настоящее задание. Один вопрос меня только волновал. Куда делся пульт от телевизора?

3. Хан

Первое настоящее задание проходило там же, где и тестовое, в «Ритц Карлтоне».
Я зашел в номер и сразу почувствовал запах. Характерный запах трупа. Я быстро осмотрел помещение. Трупа не было, запах был. Точнее, остатки запаха. Я открыл окно и решил не грузиться. Нет трупа – нет проблем. После чего приступил к поискам.
Теперь в пододеяльнике меня ждал сюрприз в виде мыши. Я увидел, как она шмыгнула под белой тканью. Мышей, крыс, змей я просто ненавидел. Меня трясло от них. И это не окончательный список. Побаивался собак, потому что в детстве пастух спас меня от стаи бешеных псов. Я ребенком сидел на пригорке, во что-то играл. В голове запечатлелось, как на меня несется во весь опор конь. Дальше помню, как пастух поднял меня, а собаки пытались его ухватить за ногу. Одним словом, мой список гораздо шире списка Индианы Джонса.
Похоже, мышь домашняя? Звездный питомец? Вряд ли это гостиничная мышь. Ну, конечно! Они или не успели, или не смогли ее поймать и оставили ее мне.
Я быстро свернул одеяло и отнес его в ванну и стал трясти. Мышка упала на белое дно ванны и заметалась. Судя по внешнему виду, она действительно оказалась домашняя. Интересно, сколько за нее заплатят? В прейскуранте ничего нет на эту тему. Надо им подсказать завести раздел, посвященный домашним питомцам. Причем чем меньше, тем дороже.
Как же ее изловить? Мышка носилась по ванной, но забраться по стенке не могла, соскальзывала. «В бутылку», – подумал я. Нужен сыр и бутылка. На запах сыра она сама залезет, а обратно, как я слышал, вылезти не сможет.
Я заказал в номер нарезку сыра и самую дешевую бутылку шампанского, подумав, что мои работодатели без проблем оплатят эти условно дешевые яства.
Шампанское вылил. Отломил кусочек сыра, бросил его на дно бутылки, а саму бутылку по-быстрому положил на дно ванны и убрал руку. И стал ждать, покусывая сыр. Мышка не думала залезать внутрь. Тогда я решил ей помочь и включил воду.
Вскоре она влезла через горлышко вовнутрь, и я железной частью пробки закрыл ее там. Ну что, попалась?
Других находок в номере не было. Несколько раз я снимал проволочную пробку, чтобы воздух заходил в бутылку. Днем я передал бутылку с мышкой Водиле. Он не удивился. Я все время прикидывал – сколько же за нее заплатят?
В тот же день Эйчар написала мне, что мышка незвездная. И спросила, что ей делать с ней? Так у меня появился питомец, которого я приучил к сыру и запаху шампанского за свой счет, кстати.
Я назвал ее Хан. В честь героя «Звездных войн» Хана Соло, который мог сбежать от кого угодно.

4. Психолог

Вскоре мне повезло найти вещь из прейскуранта и получить первую премию.
На сей раз выезд был загород в парк-отель с вертолетной площадкой и зарядкой для «Теслы».
Накануне позвонила Эйчар и сообщила о задании:
– Завтра будьте готовы к 09:00. Выезд за город. Оплата за допдень. Важно. У нашего клиента, он психолог, пропала тетрадка с записями интервью с его, скажем так, подопечными. Люди не простые. Список «Форбс» и все такое. Найдете тетрадку – получите миллион рублей.
– Наша звезда – психолог? – удивленно спросил я.
– Да, один час его работы стоит двести пятьдесят тысяч рублей, – ответила Эйчар и добавила: – Вы можете жить в отеле сутки, двое, трое, пока не удостоверитесь в бессмысленности поисков или пока не найдете тетрадь.
– Я готов. Один вопрос. Кто-то из подопечных нашего клиента был в отеле вместе с ним?
– Да, их было несколько. Они там отдыхали и проводили сеансы психотерапии и заодно обсуждали свои вопросы по бизнесу.
– Мне нужен список всех подопечных нашего клиента с указанием рода занятия и отметкой, кто уехал, а кто еще, возможно, проживает в отеле, – попросил я и добавил: – А также нужно описание тетради, цвет и материал обложки.
– Хорошо, список и описание вышлю. Успехов!
Положив трубку, я сел и задумался. Как психолог мог потерять тетрадь? Она – его репутация. Вряд ли он вообще на людях выпускал ее из рук. И вряд ли был какой-то инцидент, иначе бы он сразу бы спохватился. Значит, все было тихо и мирно до его отъезда. Условно говоря, тетрадь он положил в сумку, а ее, в свою очередь, в машину и спокойно поехал домой. Приехал домой, а тетради нет. Загадка, да и только.
Список, который я получил от Эйчар, содержал все запрошенные данные. Подопечных было пятеро. Один из них действительно оказался из сотни «Форбс», даже я его знал. Был в списке олимпийский чемпион, завершивший карьеру. Жена известного политика. Еще одна женщина – телеведущая. И действующий чиновник – глава подмосковного городка. Из пятерых в парке-отеле оставался «Форбс» и чиновник, причем последний выехал из гостиницы, а затем вернулся и заселился вновь.
Всю дорогу в машине я строил версии. Выбрав наиболее реальную, я после заселения направился в коттедж к чиновнику, прихватив с собой бутылку красного вина. Эйчар сказала мне по телефону номер коттеджа чиновника. Погода стояла солнечная, птицы пели. Настроение было огонь.
– Добрый вечер! Иван, – представился я не своим именем.
– Добрый, Игорь.
– Я из соседнего коттеджа. У вас случайно нет штопора? Мой сломался, а на ресепшен звонить и ждать дольше, чем зайти к соседу.
– Проходите. Я посмотрю на кухне.
Я вошел. В гостиной, совмещенной с кухней, стоял большой стол и угловой диван. По расположению стульев я понял, что чиновник сидел за столом. Тетради на столе не было. Заглянув под стол, я увидел ее на стуле, плотно подвинутом к столу. Пока чиновник рылся в кухонных ящиках в поисках штопора, я сделал фото тетради и отправил Эйчар и написал: «Жду псих-а, к. 4».
– Вот, пожалуйста, – сказал чиновник, протягивая мне штопор.
– Спасибо, а может, со мной? – предложил я. – А то одному как-то не так, по бокальчику за соседство, за знакомство.
– Я вино не пью, водку в основном, – констатировал чиновник.
– Тогда по рюмахе? – весело предложил я. И добавил: – За бар плачу.
Мы достали бутылку «Абсолюта Куранта». Я видел, как чиновник стал нетерпелив. Все время поглядывал на то, как я открываю бутылку и разливаю. Что ж, задача упрощается. Продержаться мне с ним надо еще часа полтора.
– Может, закажем закусочки? Я угощаю, – предложил я после первой и, не дожидаясь ответа, снял трубку телефона и набрал ресторан. – Девушка, четвертый коттедж, селедочки с картошечкой и лучком, нарезочку сала и мяснушки, водички без газа и, – уже обращаясь к чиновнику, спросил: «Томатный сок будешь?», – и томатного сока графин.
– Давай еще по рюмахе. Расскажу тебе историю. Прихожу домой вечером после работы. Жена и старшая дочь как-то непривычно суетятся. Стопку наливают и сразу вторую. Ужин такой необычный, более торжественный. Чувствую, нелады, что-то сейчас будет. Дочка кладет мне руку на плечо и говорит: «Папа, я три дня назад вышла замуж».
– Да ладно, – ошарашенно после паузы выдохнул чиновник. – Как?
– А вот так. За детей, – поднял я тост.
Мы выпили, потом еще. Потом принесли закуски и еще выпили. Обсудили детей и учебу, футбольные клубы и сборную, рассказали о своем прошлом и настоящем и так убили полтора часа времени и две бутылки водки.
Наконец, в дверь постучали. Чиновник открыл, а потом вошел с психиатром.
– Тетрадка здесь, – сказал я и указал на не тронутый нами стул.
– Можно, – чисто по проформе произнес Психолог и отодвинул стул.
На стуле лежала его тетрадь. Чиновник стоял и растерянно переводил взгляд то на меня, то на психиатра.
– Поясню? – предложил я психиатру. Тот кивнул.
– Мне показалось странным, – начал я и продолжил, – что Игорь вернулся в отель. Видимо, он столкнулся с вами в кафе на бензоколонке, или, может быть, у вас пробило колесо и вы ставили докатку. Этого точно не знаю, но знаю, что именно в этот момент Игорю удалось незаметно вытащить из вашего портфеля тетрадь. Зачем? Чтобы иметь козыри при разговоре с «Форбсом» и добиться от него поддержки в вопросе его выдвижения на мэра. Менее всего я считал, что вы могли потерять тетрадку. И да, я ни строчки не читал и даже не открывал тетрадь.
– Все записи зашифрованы. Шифр несложный, но все равно нужно время, чтобы его прочесть. Это спасает от случайного прочтения, но не спасет, если тетрадь надолго попадет в чужие руки. Благодарю вас за работу.
– Игорь! Хоть ты и обманул мое доверие, я не отказываюсь продолжать наши встречи.
– Да пошел ты!
– И ты тоже!
Мы с психологом вышли на свежий воздух.
– Вас добросить?
– Нет, я думаю, что меня уже ждет машина.
Расставшись с ним, я пошел на парковку, где меня уже ждал Водила.
– Привет, – протянул руку он, – обычно личная встреча со звездой через год, а у тебя уже на третьем задании.
Знал бы я тогда, что за дело в парке-отеле меня «наградили» заданием с перемещением в пространстве, но без какой-либо фантастики.

5. Деваха

– Так, клиент, а точнее клиентка, боится летать, поэтому передвигается только на машине и поезде. В данном случае едете на поезде в Казань. Ты за час до приезда в город осмотришь купе звезды, пока она будет в вагоне-ресторане. Вагон-ресторан специально закроют от посетителей. После гуляешь пять часов, пока звезда дает концерт на Дне города. И потом обратно домой. В Москве по той же схеме. Оплата за трое суток. Найдешь что – оплата, как всегда, по прейскуранту. Понял? Отправление сегодня вечером в десять с копейками с Казанского вокзала.
Я молчал. Для Эйчар мое молчание было лучшим ответом. Я не хотел никуда ехать, тем более на поезде. В детстве и юности я любил поезда. Но с возрастом нахожу в них все больше минусов. Однако, увидев свой вагон и купе, я выдохнул.
Поезд был фирменный, спальный вагон, с оплатой двух мест. В купе был свой душ и туалет. Так ехать можно хоть целый месяц. Проводнику сообщил время для утреннего кофе. От еды на ночь отказался, взял лишь зеленый чай с молоком, чем несказанно удивил видавшего виды проводника.
Разделся, лег и задумался под стук колес. Полка была полутораспальная. Я лег головой к двери и смотрел в окно. Желтый свет фонарей за окном то вспыхивал, то пропадал. Я хотел было поумничать, погрустить, но быстро убаюкало под стук колес.
Проснулся от будильника на телефоне. До приезда оставалось два часа. Освежившись в душе, выпив кофе, я получил СМС от Эйчар: «Доброе. Второе купе. Успехов».
Вошел в клиентское купе и закрыл за собой дверь. Купе было аналогичным моему. В купе не так много мест, где может что-то завалиться, где можно что-то случайно оставить, поэтому менее чем за тридцать минут я все осмотрел. Оставалось неизученным содержимое двух пакетов для мусора, из которых торчали горлышки бутылок из-под шампанского.
Из своего набора следака я достал перчатки и приготовился рыться в сумках с мусором. И в этот момент дверь купе попробовали открыть. Увидев, что она заперта изнутри, постучали.
Открыв дверь, я увидел перед собой девушку в спортивном костюме и темных очках.
– Разрешите. Я забыла вынести мусор, – сухим голосом прохрипела девушка и бесцеремонно полезла за пакетами.
– Да ничего, я сам. Это моя работа, – ответил я и перегородил девушке путь к сумкам. Действовал я скорее интуитивно, чем разумно. Сразу показалось странным, что она из ресторана вернулась выкинуть мусор из купе.
Поняв, что тягаться со мной бесполезно, девушка предложила:
– Сколько? Сто «ка»? Сотка косарей за пакет устроит? – и полезла в карман.
– Девушка, я же сказал, что вынесу мусор сам, – с улыбкой, но твердо ответил я.
Она стояла в нерешительности, пока не кинула в отчаянии:
– Да пошел ты!
Все чаще я стал слышать эти слова в свой адрес.
После ее ухода я не стал изучать содержимое пакетов, а упаковал их в непромокаемую сумку из своего набора следака. После чего сообщил Эйчар о ситуации. На обратной дороге в купе звезды я ничего не обнаружил. На вокзале в Москве передал сумку Водиле.
На следующий день мне на счет упала кругленькая сумма. Лишь со временем я узнал, что девушка в солнцезащитных очках промышляла сбытом личных интимных вещей звезды, продавая их фанатам через закрытый инстаграм за очень хорошие деньги. Девушка была ее подругой, и они раньше вместе часто ездили на гастроли.
Однажды Водила не выдержал и разоткровенничался. Мол, в офисе удивились, что я не осмотрел пакеты с мусором, а передал их не глядя.
Копаться в чужом мусоре – как копаться в чужом белье. Не мое. Так я понял, что есть «офис», и в нем не два человека (Эйчар и Водила), а гораздо больше. Но я даже не представлял, насколько больше.

6. Решалы

Новое задание подтвердило в очередной раз старую истину – к хорошему быстро привыкаешь.
На этот раз гостиница была трехзвездочная, хотя сама звездная клиентка десять из десяти. Настоящая звезда. Остановиться здесь она могла только по очень весомой причине. Именно в этой гостинице звезда, как я стал ее называть, в пору своего детства проживала со своими родителями.
Вдобавок ко всему отель был расположен не в Москве, а в Рыбинске Ярославской области. Благо я сам живу на Ярославке под Москвой. И путь составил четыре часа. На улице стояла летняя жара. В машине спасал климат-контроль. Но в отеле было невыносимо.
Искать в номере было особенно негде. Номер крошечный. Появилась надежда поспать. Но не тут-то было. Окна в отеле не откроешь из-за шума дороги и гула вентиляторов сплит-систем расположенного на первом этаже торгового центра. Кондиционер грохотал так, что дребезжали окна. Заснуть невозможно. В номере было ужасно душно. И я пошел продышаться на улицу.
Погуляв, я позвонил Водиле и попросил ключи от машины. Сказал, что спать буду в ней, под кондеем. Бензин с меня.
Я лег сзади на пассажирское сиденье и попытался заснуть.
Меня разбудили голоса возле машины.
– А если она еще там? – сказал один.
– Вряд ли, – сказал другой и продолжил. – Так, остановилась на одну ночь по старой памяти и уехала.
– Пойдем в бар, может, она появится, и мы еще пару фоток сделаем.
Голоса стали удаляться, и я выглянул со своего места. Двое парней лет 25 направлялись к двери отеля.
Я дождался, пока они скроются внутри, и вышел из машины.
То, что речь шла о моей звезде, у меня сомнений не было. На что они снимали? Скорее всего, на телефон. Фотки могли уже упасть в облако. А там ищи ветра в поле. Что же делать?
Допустим, я заберу телефоны. Удалю из галереи фотки. Потом найду облако, зайду в него и удалю. Сложно. А может запустить вирус а-ля «Anna Kurnikova», чтобы он уничтожил все данные? Доберется ли червь до облака?
«Выхода нет, надо изымать телефоны», – решил я. Но нужна помощь. Я позвонил Водиле и рассказал вкратце про ребят, фотки и свои мысли. Водила на удивление спокойно сказал, что поможет, и попросил сторожить вход, чтобы парни не ушли.
Я вернулся в машину и стал ждать Водилу. Минут через пятнадцать подъехал черный «Гелендваген». Из него вышли двое здоровенных ребят и сотрудник милиции. Втроем они вошли в отель. Через минуту они вышли с парнями-фотографами и запихнули их в машину. Сотрудник остался на улице и закурил.
– Решалы, – сказал Водила и добавил, – крутые ребята.
– Ты им позвонил? Но как они так быстро оказались здесь? – удивился я.
– Мимо проезжали, – с улыбкой ответил Водила.
Не прошло и двух минут, парней выпустили из машины. Они сразу побежали. В руках они сжимали купюры. Сотрудник сел в машину, и «Гелендваген» уехал.
– Может, поедем домой? Если ты все осмотрел, – предложил Водила.
– Поедем. Сейчас я только вещи заберу, – согласился я.
Эйчар, Водила, Следак, решалы. Кто еще? И сколько их? Сколько нас? Я не верил в совпадения. Решалы не случайно оказались в Рыбинске. Они или сами из Рыбинска, или следуют за нами по всем заданиям, страхуют. Если первое, то сколько их, таких решал, по всей России?
Одно хорошо – заплатили мне прилично. Фотки, видимо, были стоящие.

7. Звезда

И вот мы подошли к тому дню, когда я нашел записку со словами «Помогите или молчите!».
К этому времени я отработал уже около полугода, выполнил более полусотни заданий. В ряде отелей персонал меня уже знал. Но я не стремился к общению.
Я уже стал задумываться об отпуске и подыскивать теплые страны. И тут Эйчар сообщила об очередном задании:
– Полетите в Крым. Поработаете и заодно отдохнете. Звезда дает серию концертов по всему побережью. Больше одного дня нигде останавливаться не будет. Ритм тяжелый. Как следствие, усталость и невнимательность. Вы по следам звезды. И так десять дней. Водила пригонит машину, чтобы возить вас там и собирать забытые вещи, которые вы найдете. Оплата по двойному тарифу за 10 суток. Справитесь?
– Прейскурант тоже по двойному тарифу? – уточнил я.
– Нет.
– А полноценный отпуск у меня предполагается? Полгода уже прошло, как я работаю.
– Вернетесь – и поговорим. Еще вопросы? Нет? Тогда завтра вылетаете. Всю информацию о вылете пришлю на «Ватсап».
Ну вот, хотел отдыха? Получай. И неважно, что совмещенный с работой. После-то, возможно, и отдохну по полной.
Утром следующего дня я вылетел в Крым. Из Симферополя я на такси доехал в «Ялта-Интурист». Водила приедет только завтра. Гостиница мне напомнила аэропорт. Толпы людей с вещами у стойки регистрации.
На следующий день мне предстояло переехать в другую гостишку в шаговой доступности, в отель «Галерея «Актер», где в эту ночь остановилась Звезда, моя неведомая спутница на десять ближайших дней.
В «Актере» на парковке стояла машина Водилы. Его самого нигде видно не было. Возможно, Водила отдыхал после дороги из Москвы. Да оно и к лучшему – меньше эмоций тратить на встречу.
В отеле было спокойно и тихо. До моря три минуты через небольшой парк. Видимо, в советское время это был очень популярный отель, где останавливались звезды нашего кинематографа. Сейчас сделали ремонт. Где-то подреставрировали, где-то подлофтили – и норм. Но дух «совка» витал здесь до сих пор.
Я поднялся в номер звезды. Балкон был открыт, и хорошо сквозь сосновые ветви проглядывалось море. Запах можжевельника был повсюду и наполнил комнату. Под подушкой я нашел первую записку «Помогите или молчите!».
Первую, потому что будут другие в каждой из трех последующих гостиниц, где я ночевал за звездой. Все записки были написаны в фирменном блокноте гостиниц. Карандашом или ручкой, смотря что шло в наборе к блокноту. Записки были написаны одним почерком. Скорее всего, женским.
Первую записку я воспринял как розыгрыш. Вторую уже как плохую шутку. Третью как реальный призыв о помощи. Найдя четвертую записку, я понял, что это последняя. Дальше должно последовать какое-то действие.
И оно последовало. Пятая записка была написана шифром и сразу с дешифровкой: «Помогите или молчите! Через пять дней меня убьют. За мной следят 24/7. Завтра в 14:00 поднимитесь на Ай-Петри и встаньте под троллей где-то на середине пути. Будьте, как обычно, в черном. Я вам скину посылку».
Утром я доехал на такси в Алупку до Воронцовского парка. Возле дворца остановился и огляделся вокруг, как бы делал любой турист. Слежки не было. Я увидел, что Воронцовский дворец построен из того же камня, что и Ай-Петри, и тем самым составляет с горой единый ансамбль.
Прогулявшись по парку, я подошел к канатной дороге. Постоял в очереди за билетом. Наконец сел в вагончик, и мы стали подниматься вверх. Первая часть маршрута комфортная. Вагончик шел рядом с землей. Вот миновали Южнобережное шоссе. Потом стали отрываться все выше от земли. Потом была пересадка.
После пересадки то ли из-за нервов, то ли просто страшно, мне стало не по себе от подъема. А еще когда вагончик ухнул вниз, я побледнел. Расстояние между двумя опорами больше 1600 метров, рекордное для Европы. Мы поднимались под углом свыше 45 градусов.
Мы поднялись на вершину Ай-Петри. Полторы тысячи метров над уровнем моря. Гора относилась к типу столовых. Вершина представляла собой плато размером с несколько футбольных полей и с невысокими возвышенностями.
Наверху располагался ресторан с панорамным видом на скалы и море, сувенирная лавка, парковка, где стояли квадроциклы и уазики.
Я выпил кофе в ресторане, успокоился и пошел в глубь плато. До назначенного времени оставалось еще полчаса.
Троллей работал. Он пересекал по диагонали все плато. Я прикинул примерно, где мне надо быть, но сразу идти туда было рано. И я спустился на экскурсию в пещеру. Убил время и заодно немного охладился.
Пещера была небольшой, но интересной. Я вышел на улицу и направился к месту сброса посылки, по пути фотографируя окрестности.
Катающиеся снимали себя селфи-палкой, улыбались, кричали, махали руками.
В намеченном месте троллей проходил на высоте в четыре человеческих роста. Я встал не прямо под ним, а чуть в стороне.
14:00, 14:05, 14:10, я не мог просто стоять на одном месте, поэтому присел на камень, достал воды из рюкзака и стал пить. В этом момент посылка прилетела мне под ноги.
Посылка была продолговатой, обернутой в пакет, схваченный резинкой для волос. Подождав немного, я ее поднял и разорвал пакет. Под ним была бумага, а в нее завернут пульт от телевизора.
Я не сразу понял, к чему это. Что угодно готов был ожидать, но только не пульт. Тут я вспомнил про свое первое дело. Звезда говорила мне тем самым, что знает меня хорошо. Пульт, конечно, был не именно тем самым. Здесь был важен сам факт.
Я покрутил пульт в руках, понажимал кнопки чисто по привычке, машинально. И заметил, конечно, не сразу, что пульт не реагирует. Тогда я открыл отсек для батареек. В нем лежала маленькая флешка и записка: «Осталось четыре дня».
По дороге к канатке я решил не ждать спуска, а сразу в ресторане посмотреть флешку, благо ноут у меня был с собой.
На флешке были только фотографии – фотографии тетрадки психолога, которую я тогда так изящно нашел.
Ах да, чиновник! Как я не догадался, что он первым делом, как увидел шифрованные записи, зафоткает тетрадку, а лишь потом сам начнет расшифровывать записи. Но как фотографии попали к звезде?

8. Жертва

Итак, осталось четыре дня.
После Ай-Петри я переехал в новую гостиницу. Войдя в номер, я бросился к подушке. Записки не было. Я не стал тратить время на свою основную работу – поиск вещей, а занялся расшифровкой тетради психолога.
В тетради было более 200 листов, разбитых по клиентам. Всего около пятидесяти имен, включая мое.
На дешифровку понадобится более недели, поэтому я стал выбирать по именам, пытаться читать по диагонали в надежде, что повезет и я пойму, как спасти Звезду.
Чем больше я погружался в записи, тем более становилось понятней, что Психолог создал этих людей: Эйчар, Водилу, решал, звезд, «Форбсов», чиновников, телеведущих, хирургов, других и даже меня как Следака.
Психолог — это такой современный Мориарти, только я не Шерлок Холмс. Он не марался с преступниками, ему были нужны ключевые люди, которые в его интересах марались везде, братались со всеми. Приносили пользу. Имели власть. С их помощью он был всесилен. Да он не психолог, он псих.
В тетради были и незнакомые мне «имена»: Хан, гений, следопыт, аналитик.
К утру я понял, за что звезду собираются убить. Псих, видимо, узнал от чиновника, что тот передал звезде фотографии тетради. Значит, теперь и я в опасности.

Часть 2

1. Ниточки

У меня есть только четыре дня до момента окончания гастролей. После чего психолог устранит звезду. Вариантов масса. От подставы или подсадки на запрещенные вещества до психушки или инсценировки суицида.
При этом психу очень нужны концерты звезды, иначе бы он так не рисковал. Значит, есть кто-то посильнее его или что-то поважнее для него. Узнать бы это.
А если опубликовать эти записи, эту тетрадку? Конечно, пострадают люди, пациенты. Но такая информационная атомная бомба может разорваться только один раз. После уже бояться будет нечего.
Нет, так нельзя. Как бы они ни были преданы психу, как бы ни служили ему за страх или совесть, у них есть семьи, есть дети. Их жизни разрушатся.
А если в милицию? Но с чем? Если бы сама звезда заявила, так хоть какой-то шанс на заведение уголовного дела. А мне что говорить?
Остается только одно – самому начать дергать за ниточки.
Первым делом с нового телефона я от лица психа написал продюсеру, чьи контакты были в тетради, чтобы он срочно объявил в «Инстаграме» дополнительные концерты звезды. Так я планировал выиграть время для звезды. И при этом понимал, что я с момента выхода поста выдам себя. Началась моя невидимая схватка с психом. Сколько ему понадобится времени, чтобы меня вычислить? День, два, неделя? У меня есть преимущество. Я знаю своего врага в лицо, он пока нет.
Кроме того, одновременно с продюсером я написал чиновнику, чтобы он объявил о выступлении звезды у себя в городке на Дне города.
Написал врачу, чтобы он немедленно слил последнее обследование звезды в интернет, сообщил о почти идеальном ее здоровье, а телеведущей приказал сегодня же прислать съемочную группу для интервью со звездой, а сейчас дать анонс показа интервью, хоть бегущей строкой.
Разослав сообщения, я выключил телефон и положил его незаметно в сумку отъезжающему гражданину в холле «Интуриста», куда мне пришлось специально пойти. В надежде, что тот полетит на самолете и увезет с собой телефон, тем самым собьет с верного пути на несколько дней поиски отправителя сообщений.
Больше всего я сожалел, что не было 100%-ного повода написать самому себе, так как это отвело бы подозрение от меня. Но я соприкасаюсь со звездой лишь постфактум и косвенно, поэтому любое включение меня в ее сегодняшнюю жизнь, наоборот, бросило бы тень.
В отель я вернулся с пакетом, демонстративно позвякивая бутылками, и, зайдя в номер, крепко и быстро накидался.

2. Ответочка

Разбудил меня стоящий у кровати Водила со словами:
– Следак, проснись! Где твой лаптоп?
Позади него в дверях стояли решалы.
– Ноут, что ли? – спросонья прохрипел я. – На балконе на столе.
Водила метнулся на балкон и схватил ноут с зарядкой.
– Пароль?
– Там по отпечатку, или ПИН-код 1495, год открытия Америки.
– Америку открыли в 1492 году, неуч. Да и при чем здесь вообще Америка? Эмигрировать хочешь?
– Я знаю, что 1492 год, но так ассоциативно плюс-минус, – ответил я и подумал: «Не буду же я ему объяснять, что в этот год итальянцы закончили строительство стен и башен Московского кремля, а Леонардо начал «Тайную вечерю».
– Сегодня ты здесь ночуешь. Номер я тебе продлил. Да! И мобилу отдай. С возвратом. Вот тебе новая, – с этими словами Водила кинул на кровать мобильник и направился к выходу, а за ним и решалы.
Они ушли. То, что за моим компом придут, я еще вчера предвидел, поэтому подчистил все. Флешку спрятал с уже расшифрованным текстом. Вот смартфон по-настоящему жалко. Хорошо, что ничего не копировал на него.
Можно было, конечно, повозмущаться, что это мое имущество. Но, во-первых, в договоре было предусмотрено право осматривать содержимое моего ноута и телефона, правда с отметкой «в моем присутствии». А во-вторых, я им подкинул массу текста в ноуте на изучение, включая характеристику на каждого из тех, с кем я пересекался, и описание каждого задания. Плюс таблицу с доходами: зарплату и бонусы.
Я вошел в инет через «Тор» на новой мобиле. Нашел в «Инсте» пост про новые концерты звезды. На сайте городка появилась инфа про приезд звезды на День города. Появились новости про единственную звезду на нашей эстраде без вредных привычек и зависимостей как пример для подражания молодежи. Телеканал крутил анонс интервью со звездой.
Получилось! Время выиграли. Что дальше?
Так ничего толком не придумав, я решил действовать по обстоятельствам. И они не заставили себя долго ждать.
Вскоре Эйчар написала, чтобы я утром прибыл на Ялтинскую набережную и ждал дальнейших указаний.
Флешка. Брать ли ее с собой? Они обыщут номер, пока меня не будет. Значит, брать нельзя. Даже если не найдут. Вернуться мне в номер в ближайшее время вряд ли дадут. В номере не спрячешь. Сейчас уже за мной следят. Скорее всего, решалы установили пару камер и прослушку в номере. Камеры отеля зафиксируют мое передвижение по территории. Куда же спрятать флешку?

3. «Вот так встреча»

На Ялтинской набережной ко мне подошли двое решал. Один из них показал жестом на яхту, пришвартованную невдалеке. Перед трапом охранник меня обыскал, прозвонил.
Второй охранник принял на палубе и велел идти за ним. Я вошел в кают-компанию.
Псих сидел за большим столом, накрытым сукном, свисающим до пола. И, как водится во всех фильмах про мафию, обедал-ужинал. Обязательно с графином водки и рюмкой. Словно он специально ждал меня, чтобы начать есть. Или он ест все время. В телевизоре был включен футбол. Ел псих смачно. По всему было видно, что он получает удовольствие от еды.
– Вот так встреча, – поприветствовал, не вставая, псих.
– Взаимно, – бодро ответил я.
– Где флешка? – неожиданно спросил псих.
– Какая флешка?
– …Ладно, вечером поговорим, когда все соберутся, – угрожающе сообщил Псих и добавил: – С корабля ни ногой.
Я бы мог, конечно, мог возмутиться. Незаконное лишение свободы и тому подобное. Но не стал. Игра началась.
Во время разговора мне показалось, что из-под стола выскочила женская туфля. Потом снова исчезла.
Охранник сопроводил до двери, а потом повел в каюту. На кровати лежала стопка вещей.
– Снимай одежду и ботинки, – приказал охранник.
– Дверь закрой,– огрызнулся я в ответ.
– Рот закрой и скидывай шмотки, – отрезал он.
Я разделся догола и сложил свои вещи в один пакет, ботинки в другой. После чего отдал пакеты охраннику со словами:
– Увидимся еще.
И, не дожидаясь ответа, закрыл перед ним дверь.
Итак, у меня появилось время подумать, сидя в каюте. События стали напоминать какой-то дешевый боевик из 90-х.
Псих соберет всю группу подопечных и не выпустит с яхты, пока кто-то не расколется. Такой, видимо, у него план. Когда избирают папу римского, кардиналов-выборщиков запирают до момента принятия решения. Длиться это может дни, недели, месяцы.
Здесь ситуация похожая. Все будут заложниками, пока не будет найден соучастник звезды и флешка.

4. Хан (не мой)

С наступлением вечера яхта отошла от берега и направилась в сторону Ласточкиного гнезда.
Нас собрали в большой каюте. Были мои знакомые очно и заочно по записям в тетради психа.
Псих вышел в центр и начал без предисловий:
– Меня обокрали и предали. Звезда и ее подельник. Тетрадь с нашими сеансами попала им в руки и была скопирована. Флешка с фотокопиями у подельника. Он здесь, среди нас. Пока мы не узнаем, кто он, и не получим флешку, мы отсюда не выйдем. А чтобы ускорить процесс, мои ребята начнут развлекаться со звездой прямо сейчас и будут драть ее, пока подельник не сознается.
И с этими словами он кивком головы приказал охранникам схватить звезду.
В этот момент в кают-компанию зашел неизвестный мне тип.
– Следопыт? – с испугом прохрипел псих, словно у него резко пересохло в горле.
Следопыт быстро вытащил пистолет, и в ту же секунду прогремел выстрел. Пуля вошла психу посредине лба. Охранники даже не дернулись. Псих замертво упал в гробовой тишине.
Следопыт убрал пистолет, развернулся и вышел на палубу.
Тишину пронзил телефонный звонок. Эйчар сняла трубку и после короткой паузы пролепетала:
– Я с вами, Хан, – и уже обращаясь к охранникам. – Труп на дно – и к берегу.
После яхты уже через три дня мне дали новое дело, и жизнь пошла по-старому. Я продолжал вести записи по каждому делу и постепенно расшифровал все интервью с пометками психа из тетради и понял, чей был труп на моем первом деле в гостинице. Флешка, кстати, спокойно лежала в дорожной иконе. В отеле я аккуратно вытащил икону Христа Спасителя и за нее положил флешку, а потом обратно закрепил икону. У иконы Богородицы пришлось также изменить глубину. Вышло отлично. Складень закрывался как надо.
Звезда мелькала по телеку и соцсетях, в новостях и на обложках глянца. Я уже перестал бояться, что меня раскроют. Напрасно я переживал, потому что они знали, что это я. Однажды утром мне пришло сообщение: «Следак, я знаю, что это ты. Мне скоро понадобится твоя помощь. И мы в расчете. Хан».
«Интересно, – подумал я, – этого Хана назвали в честь героя «Звездных войн» или монгольского титула?» Это все на что у меня хватило сил. Нестерпимо захотелось в отпуск.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Дела Следака.
2. Интервью из тетради Психа.


Рецензии