Святая девушка Люпина или Гений графомании

Есть у меня знакомая Люпина Городкова. По-своему обаятельный, чуткий и милый человек, но несколько нудноватый. Главный недостаток Люпины в том, что на досуге она пишет. И ей хочется, чтобы кто-то читал то, что она пишет, и высказывал своё объективное мнение. Вот это-то и бесит.

Отказывать Люпине стыдно, потому что она славная девушка. Критиковать её тоже стыдно. Любую критику Городкова воспринимает с такой сердечной болью, что даже ангелы на небе матерятся. Матерятся и говорят мне:

- Эй ты, внизу! Не совестно обижать святую девушку? Смотри… придёшь ещё к нам под ворота, постучишься в царствие небесное! Проси прощения у Люпы, падай ниц!

Если кто-то всё же говорит Люпине, что её писательские эксперименты далеки от шедевральных, она заливается густым румянцем, закрывает глаза руками и рыдает:

- Да! Да, девочки! Ценю вашу откровенность! Я знаю, что бездарна как кирзовый сапог, и умру в безвестности под первым попавшимся забором!

Вот у вас после этого поднимется рука огорчать святую Люпину? Или вы – как мой муж? Моему мужу родители в детстве недодали интеллигентности, поэтому он с Люпиной не дружит, не читает её опусов и ехидно посмеивается. А во мне этой интеллигентности хоть попой ешь, поэтому я с ней дружу и терплю все её литературные выходки.

Недавно святая Люпина позвонила мне:

- Вика, поздравь меня или посочувствуй. Я завела писательский блог на Дзене! Найди меня там, вырази своё мнение! Или прямо скажи, что я бездарна как кирзовый сапог - я тут же брошу писать и умру в безвестности под первым попавшимся забором!

Я догадывалась, что Люпина рано или поздно ворвётся в социальные сети. Надо отдать должное: святой Люпине не нужны овации и поклонники. За деньгами она тоже не гонится, потребности у неё скромные. Люпине просто хочется писать, и чтобы при этом её читали. Как видите, ничего преступного.

Я отыскала блог, где аккуратная Люпина начала выкладывать новую повесть «Жизнь и удивительные приключения Васинды Ажур-Мешковой» - короткими частями.

Понимая, что Люпина не отвяжется, я прочла первые несколько глав. Городкова оказалась в своём репертуаре. Она дотошно и подробно описывала жизнь, мысли и чувства своей героини Васинды.

В первых двух главах из удивительных приключений Васинды было только то, что она проснулась и сходила в туалет. Затем на протяжении трёх глав Васинда Ажур-Мешкова расчёсывала волосы.
 
В шестой главе Васинда зевнула (культурно прикрыв рот ладошкой). В седьмой и восьмой главах она думала: не прилечь ли вздремнуть ещё? А в девятой она действительно снова заснула.

В общем, вы поняли, почему я побаиваюсь произведений Люпины. Если можно быть талантливым в занудности, то Люпина Городкова – именно тот гений. Она пишет грамотно, складно, доступно. Она пишет вдохновенно и со знанием предмета… но больше двух абзацев читать этот кисель невозможно. Ни сюжета, ни динамики, одни бесконечные описания.

Мой ехидный и скептичный муж тоже прочёл несколько глав повести про Васинду Ажур-Мешкову и выразился удивительно метко:

- После чтения этой галиматьи такое чувство, будто я пришёл на большую пышную свадьбу, отгулял там два дня, а мне ни разу не налили. На фига приходил?

Продолжая язвить, муж добавил, что по-чёрному завидует насыщенной жизни Васинды. Он предположил, что к двадцатой главе Васинда почешет сиську, а где-нибудь к семидесятой – снова сходит в туалет. Если, конечно, выкроит минутку среди своих головокружительно-бытовых приключений.

Я попыталась защитить честь подруги:

- У Люпы такой стиль! Она раскачивает повествование, подолгу интригует… а потом фф-ффух! яркая вспышка и кульминация! Может, к десятой или пятнадцатой главе Васинда встретит свою фееричную любовь!

- Где она её встретит? – хамски спросил мой благоверный. – В унитазе, что ли?

Разговор благополучно забылся, но через неделю Люпина вновь позвонила:

- Вика, ты читаешь мою «Васинду»? Мне важно знать твоё компетентное мнение. Тебе нравится? Или мне пора умереть в безвестности под первым попавшимся забором? Скажи как есть!

Мне стало стыдно за свою забывчивость. Стремглав я кинулась за компьютер, открыла повесть о Васинде Ажур-Мешковой… и одурела. За неделю Городкова настрочила 200 новых глав!

Плодовитая Люпина, готовая разрыдаться, висела на проводе, а я бегло читала наискосок, выпуская целые куски, тянула время, поощрительно говорила «к-хм… весьма и весьма…»

Да простит мне Бог мою интеллигентность, я опять кривила душой и воскуривала фимиам не по адресу. Повесть по-прежнему была жуткой ботвой. С подачи графоманки Люпины эта чёртова Васинда не делала вообще ничего путного. Она варила кофе, слонялась по квартире и ковыряла подоконники. В сто двадцатой главе она на секунду высунулась на улицу, но в следующей главе передумала и вновь залегла под одеяло.

Я догадалась, что святая Люпина мне не верит. Она очень чувствительна ко лжи. 

- Ты меня слишком захваливаешь, Вика, - подозрительно сказала она. – Тебе в моём произведении чего-то не хватает? Может, я где-то недорабатываю?

Да сколько можно цацкаться? Я решилась, рубанула напрямую:

- Люпа, в твоей бесконечной повести совершенно нет сюжета. Ванна, кофе, туалет… Когда уже начнутся удивительные приключения твоей Васинды?

Естественно, в небе тут же заматерились ангелы, а в трубке разразились бурные рыдания. Плотины были прорваны!

- Да! Да, Вика! Я не могу высосать из пальца даже самого плюгавого сюжета и поэтому гоняю свою Васинду из угла в угол. Я безмерно ценю твою откровенность и знаю, что бездарна как кирзовый сапог! Скажи, у тебя нет поблизости забора, под которым я могу умереть в безвестности?

Расстались мы в большом огорчении. Весь вечер я с тревогой посматривала на забор за окном – не пришла ли под него умирать непризнанная беллетристка Люпина Городкова? Мой язвительный и низкоинтеллигентный муж пообещал вынести ей одеяло и кусок брезента, чтобы скончаться с надлежащим комфортом.

Под забор Люпина не пришла, но назавтра выложила в блоге прощальный пост, где всех поблагодарила и сказала, что продолжать повесть о Васинде не будет. Не будет, поскольку понимает, что бездарна как кирзовый сапог и писательство – не её стезя.

Я было вздохнула с облегчением. Однако спустя пару дней Люпа  выложила новый пост, где радостно сообщила, что по настойчивым просьбам друзей возвращается в Дзен и продолжает публикацию повести о Васинде!

В подтверждение прилагалась новая, 233-я глава, где Васинда ходит из угла в угол в ожидании своих приключений.

Я опросила всех общих знакомых. Все в недоумении. Никто не просил Люпину возвращаться в сеть и продолжать заунывную повесть о Васинде, которая всем осточертела хуже чем коммунальная реформа.

Теперь мою душу терзают подозрения: неужто наша святая и аккуратная Люпина Городкова научилась лгать?

А что вы хотели? Интернет – он кого хочешь испортит.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Дааа, это несомненно талант, 233 главы, где Васинда ходит из угла в угол в ожидании своих приключений)))

Андрей Макаров 9   12.07.2022 17:26     Заявить о нарушении
Приветствую вас, Андрей! Всегда рад видеть! С уважением!

Дмитрий Спиридонов 3   12.07.2022 20:44   Заявить о нарушении