Дожди Энцелада. Глава 12. Свидание

Глава 12. Свидание
 Сергей вернулся в своё «средневековое царство». Это его каюта имела интерьер в стиле старинных замков. Он вспомнил, как был шокирован, увидев у себя в апартаментах страуса среди рыцарских доспехов, когда Алиса проводила эксперимент с телепортацией. Теперь эти фантомы казались не такими уж и фантастическими, ибо им довелось увидеть реальное перемещение в пространстве-времени абсолютно реальных живых существ, хоть и виде голограмм.
 Поспав ещё несколько часов, пилот проснулся. Какое то время он лежал неподвижно, сжимая в руке крохотную жемчужину, ту самую – подарок Олы. На душе было спокойно, сознание после отдыха было ясным и чистым, как безоблачное небо в ясный декабрьский день. Внезапно перед ним в воздухе стало появляться знакомое мерцающее облако и в нём -  узнаваемые черты Адди.
- Привет! Не помешал? – Услышал Сергей.
Голос был откуда-то из глубины, но так, будто с ним разговаривали реально. 
- Адди, дружище, очень рад видеть тебя снова! Конечно, не помешал! Рассказывай! Вы уже придумали план вашего «большого расселения»?
- Над планом работаем, а я к тебе по другому поводу.
Оморфное тело Адди стало чудным образом меняться и приобретать черты человека. Вот уже видны были две прозрачные руки, а основное, центральное тело, напоминало женскую фигуру. 
- Ничего себе! – вслух воскликнул Сергей. – Как ты это…
Не успел он договорить, как в куполе медузы возникло лицо его возлюбленной, Олы. Оно было объёмное и очень реалистичное, как будто голографическая 3–D модель.
- Вот это да! Слушай, я  любил в детстве читать сказки про волшебников, но сейчас вижу волшебство в реальной жизни! Адди, дружище, спасибо тебе за такой подарок! Но как… ах, да, вы же.. у вас интеллект сильнее нашего в тысячи раз! Невероятно!
- Я рад, что тебе понравился мой сюрприз! – Снова в мыслях услышал голос Сергей. Только сейчас этот голос стал из нейтрального каким-то более  человеческим. 
- Я присматриваю за вами! Вы большие молодцы! Центр управления полётами напоминает сейчас пчелиный улей. Все носятся, каждый со своими задачами, при этом делая одно общее дело!
Сергей оторопел. Это был голос Олы.   
- Ола, это ты?! Как ты…
Сергей, успокойся, это я говорю с тобой её голосом, - снова нейтрально произнёс Адди. – Я подумал, что одного изображения будет недостаточно. А то, что я сказал голосом Олы, - так и есть! Она любит тебя, беспокоится о тебе, а ваш ЦУП на Земле сейчас действительно - одно жужжащее облако пчёл. Кажется, вы это называете «рой».
- Но как тебе это удалось, ты что, забрался в центральный компьютер?
Успокойся , Сергей, никуда я не забирался. У вас есть каналы для общей связи, а есть отдельный, который наладила Алиса. Вот им я и воспользовался - вышел на главную сеть на земле и через неё - на компьютер Олы.
 Пилот улыбался, слушал Адди с изумлением и, то и дело потирал подбородок.
- Ну и как она отреагировала на твой визит?
- Ооо, по началу она была...
- что, что?
Адди искал подходящее слово для описания человеческих эмоций.
- Она наверняка испугалась?
- Да-а-а, она испугала-а-а-ась, - вы так это называете. Правда, я показал себя, то есть тебя, только на экране.
- Ну и как?
- Я быстро разъяснил ситуацию и её страх сменился...
- Радостью?
- Ооо, как много у вас, людей, этих...
- Эмоций?
- Да-а-а. Я еще путаюсь в определениях.
- Ну да, чего-чего, а этого у нас хватает, — улыбнулся Сергей. На все случаи жизни! Ну, рассказывай, рассказывай!
- Мы общались, Ола показывала мне... изображение, где вы с ней в каком-то...
- Парке?
- Да, парк, это был парк, а в нём множество странных, но очень красивых объектов. Ола назвала их «ели».
- Ага, я понял, что это за фото!
- Мне очень понравился ваш... парк и вы в нём! От ваших...
Адди периодически задумывался в поисках подходящих слов-определений.
- От ваших лиц исходило очень приятное излучение.
- Да, мы там оба улыбаемся
- Это были...
- Счастливые лица?
- Да-а-а-а-а — протянул Адди и сделал оборот телом.
- Спасибо тебе, дружище! Ты просто молодчина! Ну надо же! Сергей вдруг замолчал и улыбка на лице сменилась тревогой.
- Я знаю, о чем ты подумал. Ты напрасно беспокоишься, мы не собираемся захватывать вас и вашу прекрасную планету, но хотим освоить свою собственную планетарную систему. Мы не агрессивны и вообще, мы — цивилизация, для которых вы почему-то не оставили места в своей классификации. Вы привыкли всё привязывать к техническим возможностям, способности добычи и потребления энергии. По вашему, цивилизации первого уровня, планетарные, — это те, что научились использовать энергию своей планеты., второй уровень — те, что имеют доступ к энергии своей звезды., третий — галактики, четвертый — использование энергии Вселенной. А где мы? У нас нет технологий и производств, но при этом отлично развит интеллект. В этом мы значительно превосходим вас, землян. У нас нет телескопов, но мы смогли построить трехмерную карту Вселенной значительно точнее вашей. Да, сейчас мы нуждаемся в технических средствах и ваша помощь в этом будет просто неоценима. 
- Кстати, Адди, а давно ваши братья живут в нашем океане, на Земле?
- Давно, дольше, чем ты можешь себе представить, Сергей, и они не показывали себя по той же причине, что и мы.
- Ждали,когда мы повзрослеем?
- Именно, именно так, мой звёздный друг!
- Звёздный друг... красиво звучит.
 Сергей уже не замечал, когда он говорит вслух, а когда общается мысленно. Между ним и Адди всё теснее устанавливался контакт, всё глубже они понимали и чувствовали друг друга.
- А ведь ты прав, Адди, мы действительно привыкли оценивать разумную жизнь с позиции технического прогресса. Взяла обезьяна палку в руки — скоро станет человеком. А зачем ей брать эту палку, если она и руками может сорвать банан?
- Вот вот, зачем слонам радиостанции, мобильные коммуникационные устройства, если они и без того общаются между собой за сотни миль, используя при этом сверхнизкие частоты?
- Ха! Да это же рассказывал Илья во время экскурсионной прогулки на Агме! Тогда мы и встретили ваших.
- Я специально процитировал его, вашего, как вы говорите, старпома, чтобы ты ещё больше понимал наши возможности без использования технических средств.
- Дааа, – протянул Сергей. – Потрясающе! То, что происходит – просто ошеломительно!
  Всё это время Адди общался с пилотом в некоем подобии обличья человека, точнее, его Олы, но не хватало одной маленькой, но очень важной детали – эмоций. Улыбка напоминала мимику андроида, а движения тела, рук были не сравнимы с жестикуляцией человека. Но это выглядело красиво, очень красиво!
- Адди, я обязательно вынесу на обсуждение вопрос о пересмотре рангов цивилизаций, и вы займёте в этом списке достойное место! А может быть даже возглавите новую, вторую, группу – "нетехногенные" разумные формы жизни.
- Оооо, спасибо, мой звёздный друг!
- Опять «звёздный», но почему ты решил называть меня звёздным? Я ведь исследую, в основном,  планеты. Хотя, тот случай…
Сергей задумался, снова вспоминая полёт у Ригеля, но тут же вернулся в разговор.
- Итак, мы поможем вам с переселением на соседний спутник. Очень заманчиво, но и очень сложно. Нам придётся скорректировать планы экспедиции, построить необходимое оборудование.
- Вот и корректируйте. А мы со своей стороны дадим вам возможность решать многие задачи, не задействуя сложную технику.
- Это уже не просто контакт, дорогой мой подводный друг, это уже партнёрство!
 В этот момент Адди вдруг замедлил колебания тела.
- Сергей, ты знаешь, я, кажется, сейчас снова почувствовал что-то необычное.
- Что? Что не так, Адди?!
- Не так. До знакомства с вами я и мои друзья не испытывали никогда ничего подобного, - вы называете это чувствами, эмоциями. Нет, конечно, в физиологическом плане, как и любые живые существа, мы ощущаем и прикосновения, и любые другие воздействия на тело. Но вот это – это впервые! Какая-то незнакомая мне энергия разливается по всему моему телу.
- Ты получаешь удовольствие от нашего общения, Адди?! Вот здорово!
- Даааа, - ответила медуза и принялась снова кружиться в своём красивом космическом танце.
   В этот момент Сергей услышал знакомую музыку, всё так же в сознании. Это играла Алиса. Ему вдруг захотелось вскочить и побежать к своим друзьям, чтобы поделиться тем, что с ним сейчас произошло.
- Не торопись, ты ещё успеешь обо всём рассказать, - почти пропел в его ушах Адди.
  Он кружил, широко раскинув в стороны прозрачные, подобные человеческим, руки. Множества тонких и длинных отростков-щупальцев создавали невероятное бальное платье, а купол колыхался в такт музыке. Интерьер комнаты переливался от мерцающего свечения.
- Скажи, Адди, как ты думаешь, я действительно прорвался сквозь время тогда, у Ориона? Алиса, перед тем, как собирать оборудование для своих экспериментов, записала мой рассказ и много раз его прослушивала. Значит, что-то в этом есть? Я действительно совершил прыжок в прошлое?
- Вот вы, люди, так мечтаете построить какую-то машину времени, чтобы перемещаться в прошлое или будущее. А зачем? Ведь вы сами при этом говорите, что ни в прошлом, ни в будущем повлиять на ход событий невозможно. Тогда зачем все эти странствия во времени? Просто посмотреть на динозавров или увидеть города будущего? Динозавров вы и так отлично воссоздали в виде голографических реконструкций, города будущего вам показывают ваши художники, дизайнеры, архитекторы. Тогда зачем?
- Адди, сам твой вопрос неверен, его постановка. Зачем ребёнок разбирает игрушку? Посмотреть, что там внутри. Это жажда знаний!
- Ну, если так, то дерзайте! Но я отвечу на твой вопрос. То, что приключилось с тобой тогда, не было реальным перемещением в пространстве-времени. Но твой мозг под воздействием поля «воронки» и собственных электрических импульсов, то есть твоих фантазий, нарисовал очень реалистичную картинку того, что могло бы быть на самом деле. И очень важную роль здесь сыграла жемчужина Олы. Она буквально послужила триггером для запуска процесса.  Встреча девушки и парня там, у колодца, наверняка была, именно она – начало истории, начало путешествий во времени и самой жемчужины. Так что ничего противоречащего законам природы здесь нет.
- Значит, фантазия? - с лёгкой грустью произнёс пилот.
- Фантазия – это ведьма, летящая на метле в твоих детских сказках, а это – отражение реальности в предположениях. Но то, что ты там летал над горами, погружался на дно ручья, - это чистый вымысел. Никакого купания не было.
- А как красиво было!
- Почему было, Сергей? Я снова испытываю необычные...
- Ощущения?
- Да, и мне нехорошо.
- Наверное, это потому, что сейчас мне стало немного грустно. И ты это почувствовал? Адди, ты почувствовал мою грусть, находясь от меня на таком расстоянии, в бездне океана, под толщей льда? Ничего себе!
- Ну, вот теперь уже лучше. Как ты это назвал? Грусть? Сергей, не грусти больше. И тебе самому, да и мне теперь от этого тоже плохо. Ты должен понять, что эти твои полёты дали толчок целой серии исследований и экспериментов, как и та ваша первая встреча в океане на Земле с нашими братьями. А то, что твоя фантазия подарила тебе возможность увидеть, как всё могло быть на самом деле там, в далёком прошлом, так это же… как ты говоришь, здорово! Ты же художник, вот и изобрази этот сюжет так, как ты можешь!
- Нарисовать?! А что, это мысль! Гениально! Адди, спасибо тебе за науку, за подсказку! Я обязательно напишу этот сюжет на холсте, только добавлю немного сюрреализма. Пусть это будет старый воин с добрым лицом, сидящий на книгах – своих знаниях, мудрости, жизненном опыте. А над его ладонью парит крохотная жемчужина, излучающая свет.
 Сергей взглянул на Адди и по всему телу пробежали мурашки. Его космический друг вытворял такое! - Он парил и вращался одновременно по нескольким осям, как астероид, получивший толчок в момент столкновения с несколькими объектами сразу. Он переливался немыслимым сиянием, от которого каюта напоминала карнавальное шоу.
- Однако! Он что, благоухает от счастья?
- Дааа,- снова услышал пилот безмолвную речь Адди.
- Здорово!
  Сергей смотрел на своего инопланетного друга, погружаясь в мысли о будущей картине и сам не заметил, как снова уснул.
Иллюстрация: Евгения Савчук


Рецензии