Алаверды

АЛАВЕРДЫ   Николай ЕРЁМИН

***
Тогда
Все девушки-бардессы
Пели жалобными голосами

О том, как приятно встречаться
С кем-нибудь
Под часами...

А все юноши-барды
Пели
Радостными голосами

О том, как приятно
Мчаться куда-нибудь
За туманом, под зовущими небесами...

Звенели стаканы и рюмки...
Звучали в ответ семиструнки...
И был постоянно включён
Мой плёночный магнитофон...

О, песен весёлая грусть!
Я  помню все-все
Наизусть...

И, если в компании пью,-
Нет-нет,
Хоть куплет, да спою,

Как старый хмельной идиот...
Авось,
Кто-нибудь подпоёт!
2022

АНЕКДОТ

Поэт, писавший ни о чём,
Как все,
Был в лагерь заключён...

Но, взглядом в космос вознесён,
Писать вдруг начал
Обо всём...

И – парадокс крутых времён  –
Досрочно
Был освобождён!
2022

ПАЛАТА №6

Вокруг – солдаты и рабы
Имперской каторжной судьбы,
Увы, закованной в закон
С рождения до похорон...

И
Я не я –
Один из них –
Лечусь в психобольнице, псих...
То правду говорю,
То лгу,
Враг другу, ах, и друг врагу...
Врачу об этом – ни гу-гу!
...И излечиться не могу.



СПИСКИ

Утверждала советская власть
Всем,
Что  «главное – в списки попасть!»

Списки множились,
Тайны храня
(Я потом узнавал) – без меня...

А попавшие в списки
Опять
Мне давали совет – помолчать!

Умолчания метод -
Беда! –
Очень был популярен тогда...

До сих пор
Все вокруг молчуны,
Улыбаясь, не помнят вины...

И на тех, кто за них говорит,
За душою
Не держат обид...

Рассекретились списки давно.
А зачем?
Всем, увы, всё равно.

По старинке
Везде  - там и тут -
Молчаливые люди живут...
2022

***
Мы пили белое вино –
Со льдом
Зело-борзо оно!

Мы пили красное вино –
Огнеопасное
Оно...

А как пропел зорю петух –
Растаял лёд...
Огонь потух...

И все остались без вина –
Моя вина,
Моя вина...
2022

***
Небо – пропасть мировая...
Перед нею
Замирая

Не хочу
Туда попасть,
Чтобы навсегда пропасть...

А хочу, как свет во мгле,
Оставаться  на земле,

Попивая шнапс и квас...
Между тем, как –
Ну-и-ну! –
Не желая на Парнас,
Все
Собрались на Луну,
На Сатурн или на Марс...
Чтоб оттуда -
Вот беда, -
Не вернуться никогда...
2022

АЛАВЕРДЫ

Чтоб побороть хмельное настроение, -
В сырую воду, ах, вместо вина
Я чёрный хлеб макал,
А не печенье...
И – чудо! – излечился, вот те на...

И вновь по саду соловьёв и роз
Я прохожу  – улыбчив и тверёз...
И говорю тому:
- Алаверды! –
Кто  пьёт в саду вино вместо воды...
2022


ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Под тополем, возле сугроба,  курят юнцы...
Воробьи щебечут: - прощай, зима!
И старик собирает вытаивающие шприцы
Одноразовые...И чуть слышно шепчет: - Эх, ма...
2022
***
Кто сказал, я спрашиваю вас:
«Раньше было лучше, чем сейчас!»
Сколько можно думать и молчать?
Или не хотите отвечать?

***

Пришла свобода. Вопль и боль отчаянья
Приходится мне слышать тут и там…
Пока свобода воли и молчания,
Увы, за ней ступает по пятам…

***
Вся жизнь – немой безумный ремикс...
Но, чтобы сохранить меня,
Любовь моя – как птица Феникс,
Поёт из пепла и огня…

***
Любовь, конечно, - бесконечна!
Бесплотно-человечно-вечна,
Она - среди друзей-подруг...
А всё конечное – вокруг.
2022

Николай ЕРЁМИН КрасноЯрск


Рецензии