Конец истории ведьмака, версия моя ч. 11

Святилище

Когда все путники разошлись, Геральт нашел Элеанну со спутницей и предложил их сопроводить в святилище Мелителе. Ехали молча, не проронив ни единого слова.

В святилище наши путники попали уже вечером, когда уже стемнело. Геральт хотел еще поговорить с Элеанной, но та незаметно ускользнула в тот момент, когда их на входе встретила сама мать-настоятельница.
-Здравствуй, Геральт! – сказала с теплотой в голосе она. – Как приятно тебя снова видеть! И не менее приятно слышать о твоих хороших поступках!
- Как живешь тут? – ответил ведьмак.
- Да все хорошо, время медленно, но верно идет и все себе подчиняет. Мы уже думали, что потеряли двоих учениц, но пришел ты и вернул их! Я, мы благодарны тебе!
- Я не мог пройти мимо. Это мой моральный принцип, — сухо произнес Геральт.  Дальше он замолчал.
Настоятельница внимательно посмотрела на него, улыбнулась и произнесла:
- А не желаешь ты, мой храбрый воин, отдохнуть с дороги?
- Нет, благодарю, мне нужно вернуться назад.
- Уже темень за окном. Отдохни. И лошадь пусть примет отдых. К чему спешка?
- Хорошо, останусь до утра.

Вечером, сидя у старого пылающего камина, Геральт пил предложенный настоятельницей медовый настой, чем-то напоминающий медовуху. Он был весь в своих мыслях и более не проронил ни слова. Ему хотелось поскорее покинуть это место, хотя всегда так нравилось в святилище, где было так уютно, тепло и спокойно, но не теперь.
- Как тебе настой?- услышал он голос вошедшей настоятельницы,- Правда же, приятный? Его готовили мои послушницы из лучшего меда, что сами же собрали на нашей пасеке.
-Прекрасный напиток! – отозвался ведьмак.
- А что ты думаешь о нашей новой ученице?
- О какой же?
- Той, что приехала с тобой. Элеанне.
Геральт не ответил. Да и не собирался.
- Она попала сюда полгода назад. Покинутая, в расстроенных чувствах. А ты знаешь, что она пережила? – продолжала мать-настоятельница.
- Она должна быть счастлива замужем, – ответил Геральт, - и наслаждаться своим финансовым положением в обществе богатого мужа.
- Нуу, не всегда долгожданное замужество приносит счастье,- настоятельница, на секунду замолчала, - в ее же случае муж оказался с некоторыми проблемами... психического характера.
Геральт не повел и бровью.
- Болезнь у него, о которой смолчали…Вот девушка и сбежала. Назад ее не приняли. Видел ли ты ее родню? - не унималась хитрая настоятельница.
Геральт покачал головой.
- Видел. Показались достойными людьми.
- Показались… Но и только всего.
Геральт встал и внимательно посмотрел в глаза матери-настоятельнице:
- А зачем ты мне это рассказываешь?
- А к тому, мой друг, что видела я, что между вами что-то явно есть, да и ты весь в напряжении.
Для тебя все еще возможно, Геральт. Не будь дураком и не упускай свой шанс на счастье. Она еще не приняла клятвы, просто помогает нам добровольно. Ее место не здесь.
Геральт, молча посмотрев на нее, взял мечи и просто вышел из комнаты.


Рецензии