Творческий вечер Сергея Маврина и Артура Беркута

8 июля 2022 года в клубе "Гластонбери" состоялся, нет, не концерт, а именно творческий вечер двух замечательных исполнителей - Сергея Маврина и Артура Беркута.
Но по порядку.
В этот день я с работы приехала раньше. Аж на целый час. Так получилось. Зато было время понаблюдать, подумать, поанализировать, пофантазировать, да и просто послушать музыку в плеере. Я стояла, наблюдала, курила. Рядом была дама, лицо которой мне показалось знакомым. Подошла, разговорилась. Нет, мы не знакомы. Ну, бывает. Углубляться не стала.
Народ потихоньку подтягивался...
Стою, жду дальше, наблюдаю. На мое удивление из центрального входа вышел... Сергей Маврин с компанией. Для меня это было тем удивительно, что ни разу не получилось столкнуться так близко с этим МАСТЕРОМ. А тут - руку протяни!
Нет, рук тянуть не стала, даже не подошла: у человека будет выступление, своя компания рядом - с какой стати я буду отвлекать его, а он отвлекаться на меня? Да и просто это беспардонно лезть в чужой диалог.
Вот так я и не получила автограф. Зато сделала фото. Надеюсь, Сергей не обиделся.
Незадолго до начала я таки вошла.
Поскольку это творческий вечер, а не концерт, то танцпола не было. Столики стояли у самой сцены. Мой был посреди зала. Слава богу, было хорошо и видно, и слышно, и снято можно было без проблем. Как я думала. Но об этом чуть позже.
Получив браслет на вход, шла, как будто по родному дому - уже многое знакомо.
Легкий дымок на сцене, джаз, от которого у меня сводило зубы (ну не люблю я ни джаз, ни блюз), мерный гул прибывающих людей, полумрак. И время оглядеться. Хоть я в клубе не первый раз, но оглядеться и снять мне не удавалось. Или я просто не придавала этому значения. Теперь было время улыбнуться оформлению зала: в рок-баре стена расписана предупреждением о вреде алкоголя. на другой стены - труба под потолком. Ну, музыкальный же бар! Хотя электрогитаре я бы не удивилась.
Лицо за соседним столиком мне показалось знакомым. Возможно, видела его на предыдущих мероприятиях. А может моя фантазия шутки шутит.
Потом списались вконтакте, поболтали.
Самое удивительное - это моя встреча с одной известной Вконтакте личностью Марлен Белой. Дама весьма энергичная, посещает много концертов и известна в музыкальных кругах (ну, я так думаю - судя по диалогам, комментариям, постам и отзывам). Я-то считала, что в интернете я прохожу только как безликая личность - аккаунт в соцсетях. А нет, она меня узнала, пообщались. И оказалось, что мы за одним столиком. Улыбнуло.
В один из моментов ожидания звучала музыка, которую я откуда-то знала. Nini Rosso, 1956 года (если ошиблась в написании - заранее прошу прощения у знающих). Мой бог, я еще Эннио Морриконе помню... Какая же я древняя...
После некоторой задержки и пары сигарет (с Марлен) вышел Сергей. Ничего необычного или яркого. Вроде незаметно, хотя его выход и вызвал шквал аплодисментов. Началось все тоже спокойно. Но... Музыка Сергея, его исполнение - это что-то неземное и запредельное. Пальцы пробегали по струнам, как будто жили отдельно от Сергея. Звуки, извлекаемые им, это флегматичность размышлений, меланхолия чувств, философия ума... Это музыка сфер, монолог души, это голос человека и зов бога. Это что-то, что заставляет думать, чувствовать, сопереживать, мыслить, размышлять, задумываться. Слушаю исполнение Сергея не первый раз. И не первый раз вживую. И каждый раз поражаюсь тому, КАК и ЧТО он играет. К его музыке не нужны слова. Нет, я не говорю, что они мешают или не нужны в принципе. Я хочу сказать, что даже без слов эта музыка имеет текст. Который каждый читает в собственной душе.
Ну, или я так думаю.
В перерывах между исполнением Сергей отвечал на вопросы.Они были обычными - о творчестве, о планах. Отвечал Сергей спокойно, но как мне показалось, именно интервью не его конек. Да и весьма сложно достучаться до душ и ума людей, которые пришли "пить и жрать в три горла день и ночь". Которые пришли развлекаться, а не размышлять, думать или чувствовать. Возможно поэтому (как мне показалось) Сергей отвечал вполне себе обычно, без показухи, саморекламы или всего того, что ждут от артиста на сцене. И, если честно, лично мне не надо. Сергей МАСТЕР в другой области. В какой - повторяться не буду. Но гитара в его руках - это не гитара, а что-то фантастическое.
Почти полтора часа прошли как путешествие в иную реальность.
Небольшой перерыв - и появился Артур Беркут. Одно его появление - это уже шоу! Спокойная флегматичная размеренность Сергея сменилась взрывной энергией Артура. Это было совсем другое выступление! И они вдвоем создали странный, противоречивый, но дополняющий дуэт. Если хотите - лед и пламень. Хотя это выражение не совсем точно.
Небольшой диалог - и началось новое действие данного вечера.
Воистину эти два нереальных человека дополняют друг друга! Мастерская игра Сергея с бешеной энергией Артура создавали неповторимый рисунок исполнения. Если я все время восхищалась мастерством Сергея, то не менее и поражалась энергии Артура. Нереальный человек!
Дуэт сменился монологом игры Артура. Его игра, возможно, не так мастерски великолепна, как игра Сергея, тем не менее, потрясающа! Не менее меня удивила и лирика Артура. Нет, я не хочу сказать, что у него ее никогда не было. Была! Просто я раньше не слышала ее так много в его исполнении. Проникновенная, если и грустная, то только чуть-чуть, дающая надежду, игривая - да как угодно! Это лирика Артура Беркута. В ней нет места меланхолии, унынию или трагической любви. Немного грусти и надежда.
Лирика сменялась другой музыкой - жизнеутверждающей, яростной, прямолинейной и энергичной. В перерывах Артур, как и Сергей, отвечал на вопросы. Но если Сергей отвечал неспешно, вдумчиво, то Артур торопился в один ответ уместить несколько мыслей. Забавно было его слушать. Человек-шоу, человек-праздник, человек-вечный двигатель. Глядя на него, лично я не могу не улыбаться. Пока есть он, невозможно быть меланхоликом и предаваться унынию и разочарованностью в жизни. Пока существует такой человек, веришь, что все будет хорошо. Да, самообман. Но если всю жизнь себя жалеть, ждать смерти - зачем тогда жить вообще? Пусть полчаса-час ты обманываешь себя. Зато в это время ты счастлив!
Артура долго не отпускали в конце. Вроде бы уже песня на финал - но нет, еще одна. И ни намека на усталость или недовольство. Потрясающий человек!
Как оказалось, пока я строила из себя скромницу, Марлен умудрилась получить автограф Сергея, пока Артур еще не начал выступать. Когда успела обернуться? Жаль, я не подсуетилась. Чертово интеллигентское воспитание...
 Все видео, которые я снимала, постоянно затенялись снующими официантами. Поэтому получалось черт-те что.
В самом конце вокруг Артура скопилась кучка. Ну тут уж и я влезла. Да, сфоткалась. Автограф просить не стала - еще не до конца начала наглеть. Позабавило, что Артур меня узнал. Или из вежливости сказал, что узнал. Все равно приятно.
Когда вокруг него кружок рассосался, задала свой дурацкий вопрос о их совместимости с Сергеем. Именно он и сказал о дополнении друг друга. Это не моя мысль - его. Было видно, что устал, но одновременно еще и был энергичен. Как так можно? А вот можно! На удачу прикоснулась к его руке, чем, надеюсь, позабавила уже его.
Когда ехала домой, в очередной раз ловила себя на том, что мир спасет не красота, а рок: я любила всех! Я была счастлива, спокойна, довольна, удовлетворена. И неважно, что мне не удалось даже взглядом перекинуться с Сергеем Мавриным - я снова была на его исполнении, видела его пальцы на гитаре, слышала его космическую музыку. Я слышала Артура, я танцевала под его исполнение (хотя от моего голоса цветы вянут и птицы на лету от разрыва сердца падают) - Я ЖИЛА НА ЭТОМ ТВОРЧЕСКОМ ВЕЧЕРЕ!
Дай вам, бог, здоровья, долгих лет, творческого вдохновения еще на многие годы! Вы нужны! Вы великолепны! Вы потрясающи! Вы - даете смысл в этой жизни. Пусть хоть на два-три часа... СПАСИБО!!!


Рецензии