Обратная сторона. 1 часть

               
Рита.

Окончив собирать чемодан, Рита защелкнула замки и села на кровать медленно оглядывая комнату. В этой комнате прошли лучшие годы юности.
   Здесь, она была счастлива: учеба в педагогическом университете, замужество, планы и мечты о будущем.
   Но всё когда-нибудь заканчивается.

 На последнем курсе университета, подружки потащили её на вечер выпускников в военное училище. Там она встретила своего будущего мужа.

 Сергей очень красиво ухаживал. Цветы, стихи, мужское внимание.
 Рита влюбилась. Ей казалось, что быть женой офицера очень романтично и она готова, подобно женам декабристов, всегда быть рядом с супругом.

Через несколько месяцев они расписались. Сергей ещё год обучался в училище, а Рита устроилась работать в школу учителем литературы.

  Но в семейной жизни оказалось не так много романтики. Сергей целыми днями пропадал на занятиях, а Рита с головой окунулась в работу. Встречались они только вечерами, в этой самой комнате, как правило уставшие и злые, всё больше отдаляясь друг от друга.

Однажды, прийдя домой с работы раньше времени, Рита застукала Сергея с двумя проститутками прямо на их кровати.
  Выгнав из дома, она всё-таки простила его на следующий день, после того как он стоя на коленях, с огромным букетом роз, божился, что такого больше никогда не повторится.

Закончив учёбу и получив звание лейтенанта, Сергея распределили на службу в Узбекистан. Спустя несколько месяцев Рита решилась на переезд, помня о своём обещании делить с мужем все трудности и лишения семейной жизни. Сергей сумел договориться с командиром полка - в военной части, её ждала должность библиотекаря.

И вот теперь Рита, в последний раз сидя на своей кровати, вспоминала счастливые моменты жизни пережитые в этой маленькой комнате. На душе было тревожно. Сердце тоскливо сжималось предчувствуя будущие испытания.


Без приключений доехав до Ленинграда, поезд несколько раз дернулся и остановился. Вытянув тяжелый чемодан из вагона, я еле дотащила его до остановки упустив отъезжающий троллейбус и тоскливо подумала:

- Ну вот, теперь придётся ждать следующий!

  Прошло двадцать минут. Людей на остановке не было и я поёжившись, представила как буду поднимать в салон свой чемодан.

Оглянувшись на весёлую компанию солдатиков проходящую мимо, тут-же вернула своё внимание к подъезжающему троллейбусу.

- Я помогу! - подбежав, один из солдат схватил чемодан и занес в открывшуюся дверь.
Протянув руку, он помог забраться в салон и бесцеремонно, не отводя взгляда, уставился на меня. Я физически почувствовала тёплую волну исходящую из его глаз опускающуюся прямо в сердце. От этого взгляда мне стало неловко.

- Спасибо !? – попыталась я вывести его из ступора.

- Выйдешь за меня?

- Что-о ?! - я не поверила своим ушам.

Неожиданно, он схватил меня ладонями за щеки и страстно проник своими губами в мои. У меня закружилась голова, я чуть было не потеряла сознание, разум вылетел из тела, открыв бешеный поток энергии от губ к сердцу и… ещё ниже.

Троллейбус остановился на следующей остановке.

- Дурак что-ли!? - очнувшись, я двумя руками вытолкала его в открытые двери.

- Я тебя всё равно найду! – крикнул он вслед.

Усевшись на сиденье, я расслабилась, прислушиваясь к своим ощущениям, переживая их снова и снова, и не зная как на это реагировать.

До самолёта было ещё достаточно времени.
В аэропорту сдав чемодан в багаж и пройдя досмотр, я присела в кафе на барный стул наслаждаясь горячим и ароматным кофе, бесцельно разглядывая зал. Почти все кресла были заполнены молодыми солдатами.

Вдруг, на одном из кресел я увидела того самого парня из троллейбуса. Он сидел с закрытыми глазами мирно посапывая.

- Ах вот как! Сейчас я тебе устрою! – у меня возникло дикое желание хоть как-то ему отомстить.

- Так кто кого, на самом деле нашёл? – сев рядом с ним громко произнесла я.

Открыв глаза, он подскочил от неожиданности смешно хлопая ресницами. Рот его раскрылся в широкой улыбке пытаясь что-то произнести.
Я тут-же прикрыла его своей ладошкой.

- Нет! Не выйду за тебя! - продолжила я, злорадно улыбаясь и поднеся правую руку с кольцом на безымянном пальце прямо к его глазам.

- У меня муж уже есть. И сейчас я лечу к нему! … Видимо, на одном самолёте с тобой.

 Неожиданно для себя, резко наклонившись, чмокнула его прямо в губы.

- Вот теперь мы квиты! –  усмехнулась я и медленно пошла прочь.

- Меня Максим зовут! – крикнул он в след.

Как мне хотелось взглянуть на его физиономию, но едва пересилив себя чтобы не оглянуться, скрылась в соседнем зале.

Весь полет я невольно вспоминала этого парня, ощущая его присутствие где-то рядом, на этом же самолёте, всё время возвращаясь к злополучному поцелую в троллейбусе, вызвавшему во мне такое душевное волнение.

Конечно, он был мне не пара! Значительно моложе, а я, к тому же замужем… Но мысли упрямо несли меня к этому глупому моменту.

Усилием воли, я пыталась заставить себя переключиться на предстоящую встречу с Сергеем, но ничего не получалось.


Прошёл месяц. Сергею выделили небольшую квартиру в ДОСе (дом офицерского состава).  Я устроилась работать библиотекарем.

За это время, Максима видела всего несколько раз, издалека, чувствуя как он пытается обходить меня стороной. Но на душе было спокойно от того, что он находится где-то рядом, как тогда в самолёте.

Сегодня Сергей объявил, что их бригаду отправляют в Афганистан. Я знала что это произойдет, но всё равно не была к этому готова.

 Он уехал на целый день в город, по своим служебным делам, а я сидела в пустой и опостылевшей библиотеке и думала, что же нас ждёт впереди.

Чувство тревоги и безысходности овладели мной. Страшные предчувствия не покидали ни на минуту.

Мои мысли прервал тихий стук в дверь.

- Войдите

 Стук повторился.

- Войдите. Открыто.

Я встала из-за стола.

Вошёл Максим, закрыв за собой дверь и повернув ключ в замке.
 Я стояла не шелохнувшись, не в силах сдвинуться с места, как загипнотизированный удавом кролик, не отводя взгляд от его глаз.

Он медленно приближался и остановился только тогда, когда подойдя вплотную,  коснулся моего тела. Чуть вздрогнув, я сделала небольшой шаг назад.
Он потянулся к моим губам. Двумя руками я резко толкнула его в грудь:

- Ты что делаешь? Я же замужем!

Он быстро прижал меня к себе, наши губы нашли друг друга и слились в поцелуе.
 Пытаясь вырваться, я несколько раз ударила его сжатыми кулаками, но руки обмякли, а через мгновение обвили его шею в крепкие объятия.

Я всем сердцем растворилась в этом поцелуе, голова закружилась, не понимая где небо, где земля, где стены. Время остановилось.  Блаженство медленно разливалось по коже, направляясь от губ к сердцу и… ещё ниже.

 Подхватив на руки, он бережно опустил меня на пол, медленно проводя рукой по ноге, еле касаясь и повторяя плавные изгибы. Нежная кожа, словно бархат дрожала под грубыми пальцами.

Проникнув под платье, его рука на мгновение коснулась трусиков. Моё тело вздрогнуло, а из приоткрытых губ невольно вырвался тихий стон.

Больше я не смогла себя сдерживать…

Я лежала рядом с ним, с закрытыми глазами, губы в застывшей полуулыбке чуть заметно подергивались. Миллионы мелких иголочек приятно покалывали всё тело.

Приподнявшись, он нежно прикоснулся к моей щеке. Его прикосновение вызвало шквал молний  по всему телу,  которые невозможно было терпеть.

- А вот теперь меня не трогай! … убью!

– произнесла я, понимая, что не в силах больше выдержать нового прикосновения.

Он встал, тихо оделся и вышел, не проронив ни слова.
 А я осталась неподвижно лежать на полу. Страшное отчаяние овладело мной, из глаз ручьём лились слёзы, а я не знала, что же мне делать.

- Только бы он вернулся! Только бы он вернулся!
Только бы он вернулся живым! - рыдая повторяла я снова и снова.



Максим.

Окончив учебку, Максима хотели оставить в ней ещё на полтора года, обучать новый состав. Но всё внутри его сопротивлялось этому,  казалось, что учебка, это не настоящая служба.

Единственная возможность свалить - это подать рапорт,  с просьбой направить в Афганистан. В этом случае, комбат был обязан его удовлетворить. 

- Ну не идиот ли я?


 Поезд несколько раз дернулся и замер. «Станция конечная. Город-герой Ленинград» - объявил мужской голос из хрипящего динамика.

До самолета в Чирчик оставался еще целый день. За это время мы многое успели с ребятами: посетить Эрмитаж, посмотреть несколько фильмов, погулять по улицам красивого города.
Выйдя из кафе в приподнятом настроении,  мы медленно шли в сторону вокзала, дурачась и веселясь.

На остановке, рядом с  большим чемоданом, стояла одинокая девушка. 

Бросив взгляд в нашу сторону, она отвернулась к подъезжающему троллейбусу.

Глаза! Какие у нее были глаза! Мне хватило одного мгновения, чтобы утонуть в них.

Я подбежал к ней, схватив чемодан:

- Я помогу!

Затащив чемодан и подав ей руку, я застыл на месте как вкопанный, не в силах сдвинуться с места и уставившись на нее. Все мысли вылетели из головы. Я с трепетом, как губка, впитывал её красоту, нырнув в бездонную глубину глаз.

- Спасибо!? – произнесла она, не понимая, чего я от нее хочу.

Дверь закрылась. Троллейбус тронулся в путь. Краем зрения я заметил ребят, что-то кричащих мне вслед.

- Выйдешь за меня? – ляпнул я не задумываясь первое, что пришло в голову.

- Что-о ?!

Пытаясь вытащить себя из дурацкого положения, я поступил еще глупее.

Стремительно схватил ее двумя руками за щеки и поцеловал прямо в губы.

Несколько мгновений, от неожиданности, она  даже не сделала попыток высвободится.
Затем, с возмущением вытолкнула меня из троллейбуса в открытую дверь, на следующей остановке.

- Дурак что ли ?!

- Я тебя все равно найду! – крикнул я вслед.


Пройдя предполетный досмотр, мы расположились в зале ожидания, на креслах в зоне вылета. Это был военный борт, так что в основном,  пассажирами были военнослужащие, исключая нескольких гражданских, по-видимому, членов офицерских семей.

Расслабившись, я сидел с закрытыми глазами, отдыхая после насыщенного дня и трепетно вспоминая поцелуй с обворожительной девушкой.

- Так кто кого, на самом деле нашёл? –

вывел меня из забытья нежный, но твердый женский голос.

Резко открыв глаза, я чуть не свалился со стула от неожиданности. Рядом сидела ОНА, лукаво смотря на меня и мило улыбаясь.
Обрадовавшись как молодой щенок, я было открыл рот, но она быстро прикрыла его своей ладошкой,  не давая мне произнести ни звука.

- Нет! Не выйду за тебя! – продолжила она злорадно улыбаясь.

- У меня муж уже есть – подняв правую руку, поднесла кольцо на безымянном пальце прямо к моим глазам.

- И сейчас я лечу к нему! Видимо, на одном самолёте с тобой.

Резко поднявшись и на мгновение задумавшись, она неожиданно наклонилась и чмокнула меня прямо в губы.

- Вот теперь мы квиты! –  улыбнулась она и не оглядываясь пошла прочь.

Что творилось в моей голове! Это был взрыв! Я был просто подавлен, в растерянности наблюдая как она уходит.

- Меня Максим зовут! – только  и успел крикнуть ей вслед.

Но это оказались ещё не все потрясения. Скоро выяснится, что её муж, лейтенант Седов,  мой командир взвода.  А Рита станет библиотекарем в нашей части.

- Как же всё-таки тесен мир!


Месяц мы занимались горной подготовкой,  готовясь к отправке в Афганистан.
 Лейтенант Седов раздражал меня во всём. Выскочка и карьерист, он пытался выслужиться перед начальством. Я его просто возненавидел.

С Ритой я больше не встречался, стараясь подальше обходить библиотеку.  И все же, не мог понять и принять, как за такого гавнюка, могла выйти замуж эта невероятная женщина!

И вот наконец, наступил последний день службы в Чирчике. Завтра, нашу бригаду отправляют за речку, в район Джелалабада.

Седов, уехал в город, а личный состав занимался сборами и подготовкой к отъезду.

Я долго колебался, но всё же решил попрощаться с Ритой.
Разум категорически запрещал мне это делать, но душа вырывалась из тела на встречу с ней.

Несколько раз я направлялся в сторону библиотеки, но каждый раз останавливался на пол пути и возвращался в казарму.

- Она должна знать о моих чувствах. Я не могу иначе. Возможно, эта встреча будет последней, но я имею на неё право ! – уговаривал я себя.

Наконец я решился.

Оглянувшись по сторонам, постучал в дверь библиотеки.

- Войдите – донёсся голос Риты.

Я понял, что всё это время, каждый день, думал только о ней и мечтал хотя бы ещё раз услышать этот голос.

- Войдите, открыто!

Войдя в библиотеку и закрыв за собой дверь, я повернул ключ в замке. Рита стояла у стола и молча смотрела на меня.

Не отводя взгляд от её широко раскрытых глаз, я медленно приближался и остановился только тогда, когда  подойдя вплотную  коснулся её тела.
 Чуть вздрогнув, она сделала небольшой шаг назад. Я потянулся к её губам. 

Двумя руками она резко толкнула меня в грудь:

- Ты что делаешь? Я же замужем!

Я быстро прижал её к себе, наши губы нашли друг друга и слились в поцелуе. Пытаясь вырваться, она несколько раз ударила меня сжатыми кулачками, но её руки обмякли, а через мгновение обвили мою шею в крепкие объятия.

Я всем сердцем растворился в этом поцелуе, голова закружилась, не понимая где небо, где земля, где стены. Время остановилось.  Блаженство медленно разливалось по коже, руки как губка впитывали её тело, а её запах выплескивался из моих лёгких, не давая вдоволь им надышаться.

 Подхватив на руки, я бережно опустил её на деревянный пол, медленно проводя рукой по обворожительной ножке, еле касаясь и повторяя плавные изгибы.
Нежная кожа, словно бархат дрожала под пальцами. Проникнув под платье, рука на мгновение коснулась трусиков. Её тело вздрогнуло, а из приоткрытых губ невольно вырвался тихий стон.

Больше я не смог себя сдерживать…

Очнувшись, я повернул голову в её сторону. Она лежала рядом, с закрытыми глазами, губы в застывшей полуулыбке чуть заметно подёргивались.

Приподнявшись, я нежно прикоснулся к её щеке.

- А вот теперь меня не трогай! … убью!

– тихо, но твердо произнесла она, не открывая глаз и сильно сжав свои кулачки.

Молча одевшись, я вышел на улицу,  прикрыв за собой дверь.

- Что же теперь делать, я же не смогу без неё?!
 – обречённо думал я по пути в казарму, но ничего путного на ум так и не приходило.

Войдя в казарму, я завалился на кровать прямо в одежде. Голова раскалывалась от напряжения и противоречий. Мне хотелось только одного, отключить свой разум и на время забыться.

 Засыпая, я ещё осознавал себя в этом мире, но сквозь туман сна, всё ярче, стал проявляться знакомый город, в последнее время часто приходящий мне во сне.


Денис.

В этом городе я работал каким-то зауськанным лаборантом в конструкторском бюро.
 Мне даже казалось, что для полного образа, не хватает очков с толстыми линзами. Кто же эти сны только придумывает?!

Короче,  этот  батан, в которого  я каждый раз превращаюсь во сне – полный дебил! Причём пребывая в его теле, вернее являясь им самим, я очень хорошо помню свою реальную жизнь.

- Чудеса, да и только!

В этот раз, я сидел в белом халате, за каким-то монтажным столом, припаивая микросхемы к плате. Вокруг аккуратно были разложены радиоэлементы. На стене, передо мной висела схема, а в руках я держал маленький паяльник с тонким конусным  жалом, острым как игла. Рядом, стояла открытая баночка  из-под женского лака для ногтей с кисточкой на колпачке, с омерзительной жидкостью жёлтого цвета.

Флюс – догадался я.

Мило улыбнувшись, мимо меня прошла молодая симпатичная казашка.  Обвернувшись, она задумалась на несколько секунд, вернулась и стала рядом.

- Денис, есть пару минут? Хочу посоветоваться с тобой.

(Ага, значит Денис!)

- Да, конечно. Валяй.

- Понимаешь, я никак себе нормального парня не встречу. А у меня уже возраст, замуж пора.
Вот недавно, познакомилась с одним. Казах. Чуть старше меня. Всё как положено. Немного грубоват, но ничего, вроде нормальный.
 Сходили на свидание пару раз.  Я его в гости пригласила.
В общем, все случилось… я сделала всё как надо… как мужики любят…

- Понимаешь? – она выразительно посмотрела на меня.

- Так он пропал! Уже вторую неделю не слуху, не духу. Вот, что им ещё надо?
Я симпатичная, стройная, всё при мне.

Скажи, я что-то не так делаю?

(Во бля-я…!)

- Гуля, ты красавица! Супер девушка! Это они за тобой бегать должны, а не ты за ними. Найдёшь своего принца, если себя уважать начнёшь!

- Правда?- обрадовалась она.

- Спасибо тебе! Аж легче стало!

Я поднял руку, не поворачивая головы, махнув на прощание.

(Да уж… а не подкат ли это?)

Увлёкшись пайкой, незаметно пролетело несколько часов.

 (А это интересно, однако! После дембеля, может быть в электронщики пойду.)

Мои мысли прервала молодая женщина, близко наклонившаяся ко мне.

- Слушай, может придёшь после работы ко мне в гости сегодня?

- А что такое?

- Да от меня муж ушёл, сволочь. К другой. Представляешь?

Посидим с тобой, поболтаем. Я тебя чаем напою.
 Пожалуйста!!! А то тоскливо как-то. – она сложила ладони вместе и застыла с собачьим виновато-умаляющем взглядом.

- Ладно. Приду – произнёс я растеряно.

- Приходи к восьми. Я буду ждать.

- Окей.  К восьми. А где ты живёшь?

- Стасова 30. Ты позвони предварительно - она положила на стол листик с номером телефона.

(Подготовилась! Это точно подкат! Ай да Дениска! А ты популярный, у старых дев!)

Закончив работу в семь часов, к семи тридцати я был уже в городе, недалеко от назначенного адреса.

Заметив на углу дома таксофон, набрал номер указанный на листке.

- Ало! – трубку взяла Лариса.

- Привет, это Денис. Я уже рядом. Какая у тебя квартира?

- Ой! Подожди! Мы же в восемь договаривались!

- А какая разница?

- Нет, подожди ещё пол часа.  Это важно. Муж ещё не пришёл.

(Упс!?)

- Не понял! Какой муж?

- Да блин! Я ж его любила. Всё для него делала, никогда не изменяла. А он, сволочь – к другой!

 - Ну-ка стоп! А я здесь причём?

- Ну…, он к восьми должен за вещами прийти. Я думала, тебя увидит, приревнует.  Может назад ко мне вернётся.

- Ты что дура!? – я со злостью бросил трубку на аппарат.

- Домой, домой, домой!

Я медленно шел по вечернему городу. Мимо проезжали редкие машины, а в черном небе, над головой, сияли миллиарды звезд.
 - Возможно где-то там, тоже есть жизнь.

(Ну и дебил!!!)


***

Уже почти год я воевал в Афганистане, проклиная тот день, когда подал рапорт комбату.

Ничего хорошего на войне нет. Пот, кровь, грязь, смерть и ненависть.
 Воспоминания о павших товарищах вытягивают из тебя жилы, вырывает сердце. И это не забыть. Это навсегда остаётся с тобой, до конца жизни. Поэтому никто не любит говорить об этом.

Каждый прожитый бой – словно первый. Сначала боишься до усрачки, только и представляешь, как в тебя вонзается пуля или рвёт на куски взрыв гранаты. Но после, преодолеваешь черту страха и становится похер на всё…

Человек ко всему привыкает. Только не к страху. Но со временем, страх сублимируется в повышенное внимание, сосредоточенность, беспредельный контроль своих действий и действий противника.
Тело живёт своей жизнью, а ты будто находишься рядом, сполна осознавая каждую секунду жизни.

Скоро дембель. Каждый день я мечтаю о нём, но не могу конкретно представить, разглядеть, что же дальше.

И только бездонные глаза Риты успокаивают, умиротворяют и дают надежду.
 И не так важно, что мы не вместе. Главное, что она есть, что она живёт на этой земле, что она где-то рядом.

«Седой» летал в полк. Но я не спрашивал про неё. Как мне спросить его ?! Я не могу сейчас !

Скоро дембель, я её заберу! И больше никому не отдам! Никогда!

Завтра у нас важный выход. Скорее всего мой последний, перед дембелем.
Задачу ещё не озвучили. Занимаемся сборами.
 Седой идёт командиром группы, я замом, два радиста и минер. Все опытные. За плечами десятки выходов.

Но группа не типично маленькая, всего пять человек. Обычно десять - пятнадцать. Не нравится мне всё это. Как-то тревожно на душе.


Рецензии