18. Последний день в Англии

В последний день нашей поездки нас предупредили, что сразу после завтрака мы должны освободить наши номера и спуститься вниз с нашими "шмотками". Мы так и сдела-ли. Наша сопроводительница Ольга договорилась с дирекцией отеля, что в связи с тем, что мы улетаем только вечером, наши вещи в наше отсутствие побудут в специально освобожденном номере, ключи от которого Ольга взяла с собой.

В этот день  нам предстояла поездка в Гринвичскую Обсерваторию. Вернее, туда, где она была раньше. Добираться туда можно разными способами, включая теплоход,  но  от нашего отеля туда шел прямой автобус, и мы воспользовались городским автобусом, разместившись в нем на втором этаже.

Описание этой поездки я поместил  в от-дельном рассказе «На нулевом меридиане».

К тому же мы, еще с одной парой, с которой мы подружились в первый же день нашей экскурсии, что, если  перед отъездом после возвращения из Гринвича, до сбора в отеле у нас останется время, мы решили потратить его на посещения музея Виктории и Альбер-та. Об этой второй экскурсии у меня тоже отдельные рассказы: «Бабушка Европы»,  «Принц Альберт»  и «Музей Виктории и Альберта».

О его посещении музея у меня тоже отдельный рассказ.

После выхода из музея мы обнаружили, что истекает ресурс времени. Нам перед отъездом нужно было еще где-нибудь пообедать. Помня казус, произошедший в Стратфорде, (где мы чуть не опоздали на автобус из-за очень медленного обслуживания в ресто-ране), мы решили не рисковать и пообедать около гостиницы.  Но до гостиницы нужно было еще доехать.

Мы решили добираться на метро.  Мы твердо знали, что название нашей станции метро "Рассел-Сквайр". Спустившись в метро и сев в поезд, мы поехали  к назначенной цели. Но поезд почему-то на нашей станции не остановился. Выйдя из вагона, мы перешли на поезд, следующий в обратном направлении. Но… поезд опять не остановился. Оказывается в этот день наша станция была закрыта на профилактику, о чем при входе на стан-цию висело объявление. Но утром мы уезжа-ли на автобусе и этого, разумеется, не знали.

Что делать? Мы решили сойти на ближайшей станции и до отеля добираться пешком, благо расстояние между станциями метро не большое. Поднявшись наверх, мы спросили первого встречного, как пройти к нашему отелю. Естественно, по-английски. Но он оказался туристом и не знал не только где наша гостиница, он не знал и английского языка. Как не странно, несколько человек, которых мы спросили, оказались туристами. Наконец, мы встретили настоящего старого англичанина. Он с такой любезностью нам рассказал и показал, чуть ли не за руку отвел.

Увы, время было потеряно, и мы зашли в ближайший к отелю ресторанчик. Это был итальянский ресторан. Наскоро съев курицу в кляре и запив ее чаем, мы побежали, да побежали в отель. Мы опаздывали минут на десять. Прибежав в отель, мы увидели, что все наши уже сидят в вестибюле с чемоданами. Та комната, в которой находились наши вещи, закрыта на замок. Где ключи, никто не знает. Нашей сопровождающей, Ольги нигде нет.
         
Минут десять пришлось поволноваться. Наконец пришла Ольга, все разрешилось благополучно. Забрав вещи, мы, как и все, стали дожидаться автобуса. Вскоре он подо-шел.

Автобус привёз нас в аэропорт Хитроу, откуда мы улетали домой. Все предполетные операции прошли очень быстро, но нас возмутило одно мероприятие. Кажется, за год до этого во всех аэропортах был введен порядок: перед таможенным  досмотром снималась обувь для просмотра рентгеном и выдавалась после просмотра. Это расстояние про-ходят без обуви.
 
За несколько месяцев до этого мы были в Москве. В Домодедово для прохода этого небольшого расстояния нам выдавали бахилы. В Хитрово метров 30 пришлось пройти в носках по грязному полу.

Наконец мы в самолете. А дальше, ка всегда: аэропорт им. Бен Гуриона, такси, Хадера.


Рецензии