Письмо 25. 10. 1943г

Количка! Я боюсь что со временем мы вообще перестанем переписываться, я пишу редко и ты тоже не можешь похвастаться частым писанием. Очень хочется часто получать. И давай договоримся на каждое письмо, письмом. Я теперь постараюсь догнать пропущенное. Всё же неспокойный мой характер. Я тебе писала что в комнате побелила сама и не вытерпела оставить в кухне грязь. Сегодня пригласила мужчину, он переложил мне печь (она вся просто развалилась и посередине лопнула) и побелил кухню коридор, а в уборной белила сама, так что сегодняшний выходной опять ушёл на уборку. Хотя сама и не белила, а была занята целый день приготовлением пищи для себя и накормить нужно было рабочего. А вообще я усталости как-то не чувствую. Уже вечером всё перемыла, полы везде вымыла, искупались все и теперь просто отдыхаю — пишу, дети чистенькие в белых постельках спят. И в квартире во всей так хорошо чисто и воздух свеж, за исключением комнаты Е.И., ей некогда, знакомые не дают покоя. Я тебе кажется никогда не писала об этом дядьке который мне часто ремонтирует печь и белит, при моём желании. Почти вскоре после твоего отъезда в это же помещение откуда ты уезжал привезли массу ступниковых и всем учреждением прикрепили по комнате шефствовать и нам досталось 13. Комнату мы всю оборудовали, до приезда и после носили подарки. Я как всегда являлась председателем этой комиссии. И вот в один из холодных дней мне привели его (глухонемого) я пришла в ужас, как быть куда его деть тем более вольного оторванного от семьи. И можно сказать раздетого и без ничего. Я нашла старушку, которая его приютила, а кормили все вообще, конечно большую часть пало на меня. Кое-что ему сразу купили, бельё и тёплый костюм, постель ему дали, и самое необходимое принесли мы. И пришлось до весны его поддерживать. А весной он устроился работать штукатуром и ушёл в общежитие и сейчас где-то работает на шахте. Сейчас он немного говорит но не слышит. И мне кажется, когда ему очень голодно, он приходит предлагать свои услуги. При возможности стараюсь кое-что ему сунуть. Кусок хлеба, капусту, лук и вообще что есть у нас из продуктов. Из 13, 5 уехали обратно, а остальные уехали для ремонта в другие места. Сегодня я его накормила на целый месяц. В обед была лапша с жирным мясом, тушёная капуста с котлетами и чай с молоком с сахаром, наевшись он даже всплакнул и несколько раз благодарил, но вот денег никогда не берёт. О семье он ничего до сих пор не знает и с первых дней. Из-под Гомеля, ждёт как можно поедет искать семью. Сколько разорено гнёзд. Можно сказать, как не живу а всегда кому-либо помогаю. Но от этого я не беднею, а и мне тоже кое-кто делает одолжение! Когда же мы будем вместе, только подумать что прошло сколько дней с тех пор как уехал ты. Это письмо написано в один вечер, а то бывает по несколько дней, теперь буду аккуратней в переписке. Иногда кажется что уже скоро всё кончится, а иногда кажется что только можно видеться во сне. И я так часто тебя вижу, но всё кто-либо мешает. Несмотря на всё — работу, хлопоты (о тебе как-то спокойна, кажется что тебя ничего не может касаться) аппетит хорош, и сон тоже спокоен, полнею, уже начинаю беспокоиться, в ранее сшитое платье не влажу. А девочки очень похудели обе, просто обидно стали плохо кушать, копают, перебирают. Утром вечно торопятся, друг перед дружкой и уходят почти всегда кое-как покушав, несмотря на то что я встала рано и к их уходу уже всегда стараюсь что-либо приготовить горячее. Рита уже прилично пишет правой рукой, левой не стала писать, а кушает левой. Ростом обе большие, наверное в папу. С побелкой в комнате вещи переставили, Рита на днях нарисует где что стоит. Ранее в посланном письме положено и Ритино, писала сама исправляет уже чистыми. От наших давно ни от кого не получаю писем, никто не пишет. Живы ли Надя и Витя. Такие жуткие бои и хорошие известия. За картой следим, каждый день приближает к победе. И кажется что ты так уже близко, скоро, скоро можно увидеться. Ложусь спать, авось увижу во сне, и опять ждать и ждать. Ну конечно ждём, целуем. Нина. 25.10.1943г.


Рецензии