18. 4. Музей Виктории и Альберта. Зал скульптуры

Начали мы с залов скульптуры. Здесь сосредоточена самая известная и одна  из наиболее значительных, коллекция итальянской скульптуры эпохи Возрождения, находящая-ся  за пределами Италии.               

Залы со скульптурой были хорошо освещены, чего не скажешь о других залах, фото-графировать не запрещалось и мне удалось сделать несколько снимков, но по известным причинам я помещаю только одну..

В 1857 году великий герцог Тосканы подарил королеве Виктории шестиметровую ко-пию статуи Давида работы Микеланджело. (Кстати, эту скульптуру в подлиннике мне посчастливилось видеть во Флоренции на площади Микельанджело, см.фото). Короле-ва Виктория была так шокирована громоздкостью и некоторыми мужскими подробно-стями этого неожиданного подарка, что  сразу же передала его в Музей.

Но бедный Давид шокировал не только ее. Многие  дамы падали в обморок, а их мужья писали жалобы директору музея. В ответ на эти жалобы директор музея отвечал  «антикварную галерею очень часто посещают частные преподаватели для обучения молодых студенток, но никто из этих девушек никогда не жаловался, даже косвенно» (из документов музея 1903г.).               

Но все-таки, чтобы пощадить стыдливость жен высокопоставленных лиц  англо-итальянской фирме Brucciani & D был заказан полуметровый фиговый листок, который при любом высоком посещении прикреплял-ся к лону Давида с помощью двух специаль-ных крючков.

Ценность подобных экспонатов очевидна. Не каждый же  может поехать во Флоренцию, чтобы восхититься статуей Давида, или же в Рим, чтобы увидеть колонну Траяна. А здесь  собрано все то, что представляет  общечеловеческие ценности, но только в виде искусно выполненных копий. Ведь гипсовый  слепок - это точное механическое воспроизведение оригинала. Кроме того, здесь с успехом мож-но обучаться истории и искусствоведению, - ведь гораздо ценнее увидеть трехмерное изображение изучаемого предмета, чем его фотографию.


Рецензии