Роман глава семьдесят четвертая

 - Господин старший лоцман...-повторил он и потом вдруг выпалил:-Дело,приведшее меня сюда,касается одной молодой особы,уже более месяца проживающей у вас  в доме.
    -Девица Кремниковская?-спросил Скворцов. -Совершенно верно,- почти беззвучно подтвердил Бельский и поник головой,в углах рта у него залегли глубокие складки.
   -Я вынужден сообщить вам,продолжал он модулирующим голосом, в то время как его глаза с выражением напряженной внимательности перебегали от одного угла комнаты в другой,пока наконец не  уставились в окно,- что в недавнем времени я просил руки упомянутой девицы Кремниковской,получил безусловное согласие ее родителей и что сама она,хотя формальное  обручение еще не имело места,недвухсмысленно обещала мне свою руку...
     -Истинный Бог? - С живейшим любопытством переспросил господин Скворцов.- А я-то и не знал... Поздравляю господин Бельский! От всего сердца поздравляю! Ну, вам,надо сказать,достается настоящее сокровище, самое что ни на есть...
   -Премного обязан- с подчеркнутой холодностью- отвечал Бельский.Должен однако заметить,господин старший лоцман,- продолжал он все тем же модулирующим,но уже слегка угрожающим голосом,-что на пути к упомянутому мной брачному союзу совсем недавно возникли препятствия,причину которых будто бы следует искать в вашем доме.  -Все это он произнес  вопросительным тоном,словно спрашивал,возможно ли слух этот правилен?
Единстсвенным ответом господина Скворцова было то,что он высоко вскинул свои седые брови и обеими руками,загорелыми,волосатыми,руками моряка схватился за подлокотники кресла...
  -Да,так я слышал,-уверенным,хотя грустным тоном продолжал Бельский.-До меня дошли слухи,что ваш сын,студент медицинского факультета,позволил себе...


Рецензии