Живите и радуйте своей красотой

Цветы достались мне по наследству от мамы. Очень уж она их любила.
Где ,какая веточка случайно отломится, тут же приткнет её в землю, и вырастает новый цветок. И их становилось всё больше и больше. Лёгкая рука была у неё.  Когда она заболела и слегла, всё спрашивала меня, полила ли я цветы –Сон говорит, видела, подползает цветок ко мне и пить просит. Ты уж напои его водичкой то!
Словом ,когда мы переехали из сельской местности в новый городской дом, я привезла две газели комнатных цветов. Названий научных до сих пор не знаю, да и не интересовалась, если честно. Называю их по- простому, по-своему.  И цветов у меня уже не такое количество, но всё же занимают немало места.
Племянница предложила отдать цветы в школу, где она работает. –Не бойся мол, за ними будут хорошо ухаживать!  Я призадумалась, и жалко мне их стало, полвека они со мной и у каждого из них своя история. Глядя на них, перебираешь в памяти и события и даты. Конечно, я где-то омолаживаю своих долгожителей, отростки раздаю по соседям или в ту же школу.
Вот, к примеру, финиковой пальме, не меньше двадцати лет! Я её из финика вырастила. Финики ребятишки привезли из пионерского лагеря, в качестве подарков. Но самый большой долгожитель, амариллис, мама его луковичку привезла из больницы, санитарочка ей дала. В больнице она лежала с внучкой Машенькой, тогда шестилетняя девочка, опрокинула на себя кастрюлю с кипящим супом, получив тяжелые ожоги. Ещё из коллекции луковичных, цветок  с большими белыми цветами, при цветении глаз не оторвать от такой красоты. Когда умирал брат, мама сказала ,что когда распустится последний цветок, её сын умрёт, и так и случилось.  С той самой поры мы зовём его смертником. Вины тут его конечно же ни в чём нет, просто когда распускается, воспоминания наполняют сердце болью. Цветок до сих пор  живёт и здравствует!
Отросток декабриста, еще я зову его грушей, благословила соседка Людмила, ох, и забавная была женщина, только вышла на пенсию, тут же увлеклась мужчинами, видимо от избытка свободного времени или одиночества. Но взрослые дети, у которых, у каждого своя семья не поняли мать, пытаясь сдать её в психиатрическую  лечебницу. Людмила умела так забавно рассказывать о своих любовных похождениях, причем со всеми малейшими подробностями, что все у от души хохотали.
Хлорофитум,  фикусы, лианы, уже развела  здесь, в городском доме. Ветви лианы, выброшенные за ненадобностью, подобрала у железнодорожного полотна, куда  за железнодорожную линию на пастбище гоняли корову. Уже и в городской черте долго не могли расстаться с кормилицей.  Из ветвей лианы выросли чудесные цветы, получается дала им новую жизнь!
Как же не любить цветы, они скрашивают мою нелёгкую жизнь. Я даже научилась определять, какого рода цветок, девчонка или мальчишка, приходят образы.  Возможно это плод моей фантазии, все возможно!  Но, точно знаю, что цветы слышат меня, чувствуют доброту. Они так же как люди чувствуют  и боль и страх и грустят, когда болеют!  Через эти цветы, приходят воспоминания, заставляющие грустить или улыбаться.  Куда же я без них, милых моих красавчиков!
Живите и радуйте своей красотой!


Рецензии
Цветы – символ самой жизни. Они, как и люди, рождаются, живут и умирают. Но за свою короткую жизнь они успевают принести нам так много радости просто от созерцания их красоты, хрупкости и совершенства.

Наталья Скорнякова   22.01.2023 20:28     Заявить о нарушении
Душевное спасибо Наталья!

Татьяна Кассирова   23.01.2023 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.